Кто ты по национальности?

Владимир Бердичевский
КТО ТЫ  ПО - НАЦИОНАЛЬНОСТИ?

Я прожил в СССР 56 лет, из них 28 лет – в России и 28 лет – в Украине. Побывал во многих республиках бывшего Союза.   Как «инвалид 5-го пункта» обращал внимание на то, на что человек титульной нации  не обратит внимание. Например на то, что люди титульной нации в России или Украине, в основном, различают лишь несколько категорий населения: евреи, «грузины», (в эту группу входят азербайджанцы, армяне, грузины, дагестанцы),  «узкоглазые»,(сюда входят китайцы, монголы, киргизы, узбеки, таджики, туркмены, они же «чурки»),еще есть кавказцы, они же «чернож...», и «чукчи»,( чукчи, нивхи, нанайцы и другие северные народы, иначе  называемые «моржи», они же чичмеки»). К остальным – претензий нет, они – русские, украинцы, белорусы и т.д., никакой дискриминации в обычном ее проявлении нет.
На самом деле, чистых этнических русских, украинцев, белоруссов не так уж много. Я не историк, я –лишь рядовой наблюдатель, бывший гражданин СССР, ущемленный в правах, данных мне при рождении.
Кто, например, по национальности известный пианист, выпускник Московской консерватории Иван Мишунин? Дед его -Самуил Фейнберг - профессор этой консерватории.
Возьмем, к примеру, русских или украинцев по фамилии Иванов, Петров, Сечин, Лавров,Сидоренко, Петренко, Перебийнос, Карацупа и др. Носители этих фамилий,  как и большинство граждан бывшего СССР, не вникают в свою родословную, знания о которой прерваны ужасной войной и  оккупацией громадных территорий страны. Как ни странно, но носители этих фамилий, очень вероятно, могут иметь еврейские корни и не подозревать об этом. Обьясняю.
  Российская империя не любила «инородцев», особенно евреев. Они- другой веры, «Христа распяли», и, как писал Гоголь в «Тарасе Бульбе» -«говорят на каком-то тарабарском наречии». Появился закон, по которому   мальчики 8-9 лет могут быть призваны в армию: так называемые «кантонисты». Через кантонистские батальоны прошли десятки тысяч еврейских детей. Смертность от лишений, побоев и издевательств была запредельной. Девиз для царских «унтеров», данный Аракчеевым, был таков: «Девять – забей, а десятого – живым представь!»  И забивали. Насильно заставляли креститься этих несчастных, оторванных от семьи малышей. Были и маленькие герои, умершие от побоев, но отказавшиеся сменить веру отцов. Конечно, основная масса этих детей были подвергнуты обряду крещения. При этом, им, как правило, давали фамилию их командира- русского или украинца. Так появились  обрезанные Петровы и Ивановы, которые прослужив 25 лет в русской армии дали своему потомству фамилию их командира.  Генерал Давид Драгунский – потомок царского драгуна, отслужившего 25 лет.
   Потомки, не зная о своем происхождении, часто становились отьявленными антисемитами. Может, и Максим Шевченко или Проханов произошли от бывшего кантониста. Кто знает? А русская ли фамилия Шафаревич? Все знают, что такое шафар. Может ли быть русским человек с фамилией, обозначающей еврейский ритуальный муз. инструмент, да еще с еврейским окончанием, типа Рабинович?
Как в известном анекдоте про трусы и крестик, либо меняй фамилию, либо прячь свой антисемитизм, ведь предателей своего народа не любит никто.
Кстати, евреи до революции были на третьем месте в России по количеству населения. Много было смешанных браков, особенно, с евреями, выполнившими обряд крещения. Примером может служить Ленин, по деду –Бланк, Адмирал Нахимов, по некоторым данным, сын Нухема, кантониста.
Да и Пушкин – «наше все», наполовину еврей. И прапрадед его Абрам, из эфиопских фалашей, и прадед Иосиф, и дед, сын Сарры, и по отцовской линии есть евреи. Поинтересуйтесь, кто хочет , родословной поэта, не хочу на этом останавливаться.
Знаю, что в Биробиджане, где я родился, никогда не было больше 9 тысяч евреев. Когда же начался исход их из России, уехало из Биробиджана в Израиль 15 тысяч человек, многие из которых были записаны русскими, украинцами и т.д., но не евреями. Надо сказать, что даже Геннадий Хазанов при вступлении в комсомол записался осетином. Стремление к своим корням – ценное качество настоящего человека. Именно потому большинство людей, прожив большую половину своей жизни, начинают осознавать ценность родственных , корневых, семейных связей. Молодым все недосуг.
А кто такие Юсуповы, Касимовы и другие, носящие подобные фамилии? Это – казанские татары. И они это знают. Чисто русские люди, может быть, сохранились в Беломорье, куда не ступала нога монгола, немца и еврея, но сегодня найти такого человека тоже затруднительно.
 Про украинцев и говорить нечего. Гремучая смесь поляков, литовцев, чехов, венгров, евреев, румын и т.д. Считают героя Маринеско своим, а фамилия его отца была Маринеску.
Кстати, Березовского все россияне считают евреем, хотя у него лишь отец еврей, но никто не называет евреем Высоцкого или Андрея Миронова, у которых тоже отцы – евреи. Да и у Ленина дедушка – еврей, а бабушка – калмычка. Кем его считают?  Такая вот странная для меня избирательность россиян.
Кстати, Высоцкий, вопреки утверждениям антисемитов, своего еврейства не скрывал:
Когда наши устои уродские
Разнесла революция впрах,
Жили-были евреи Высоцкие,
Неизвестные в высших кругах.
Евреи в России – беззащитны. Они – чужие. Это - факт.
Говорит Владимир Познер:
Когда  жил в Нью- Йорке, я чувствовал себя дома. В России я –чужой.
Говорит Юлий Гусман:
Я не ощущал антисемитизма на себе, может быть, потому, что я – большой и мощный и хорошо владею карате.
Но моя дочь, к моему удивлению, попав впервые на центральную улицу Тель Авива, заплакала от нахлынувших чувств.
Да, карате остановит любого антисемита, это – правда, но не все евреи им владеют, есть и слабые физически, главный обьект нападений.
Приведу пример:
 Некоторое время назад «Цирк на Цветном бульваре», где директором Максим Никулин, сын Юрия Никулина, выпустил новую программу, в которой был номер под названием «Еврейская свадьба» На сцене еврейская свадьба, с женихом и невестой, купой, раввином, родителями, гостями. Все артисты – обезьяны. Обезьяна-раввин в ермолке бегает вокруг с уморительными ужимками, вызывая смех зрителей.Я не был на этом представлении, но рассказывали присутствующие, что зрители демонстративно уходили из зала. Очевидно, это были люди еврейской национальности. Когда госпоже Никулиной сказали, что номер унижает человеческое достоинство евреев, она с возмущением заявила, что в другом номере обезьяна ходит по кругу под песню «Напилася я пьяной», но это не унижает русский народ. Интересно, если бы вместо евреев  обезьяны изображали свадьбу чеченскую, аварскую или, на крайний с;лучай, крымско-татарскую или просто татарскую, и татарский  или чеченский мулла бегал бы по сцене  в виде обезьяны в традиционной одежде мусульманского религиозного деятеля, долго ли продержался  бы этот номер на сцене? Не повторил ли бы создатель этого номера, кстати, армянин по происхождению, судьбу Салмана Рушди, всю жизнь живущего в подполье, приговоренного мусульманами к смертной казни?
 Евреи – мирный народ, они и в этом случае « проголосовали ногами».
Сейчас новая героиня  СМИ России - Ульяна Скойбеда с ее «абажурами из кожи»,  скорее всего, она имела ввиду евреев. Смотрел передачу «Полный Альбац», куда был приглашен редактор «Комсомольской Правды» г. Сунгоркин, где работает журналист Скойбеда, 37-ми лет, мать двоих детей, не легкомысленный новичок.
Под руководством редактора работают, как он сказал, 5000 сотрудников. Очень большой обьем работы, случайно пропустили этот материал, эти 8 строчек.
-В чем дело? Мы же все извинились? Что Вы цепляетесь?- это Сунгоркин повторял несколько раз. Интересно, если сказать российскому мусульманину:
-Ты – террорист, таких убивать надо! - А потом извиниться. Примет ли этот человек извинения?
 Все время г. Сунгоркин пытался перевести разговор на высказывания о «Смерше» Гозмана, Михаила Берга  и, почему-то приплетал все время Шендеровича, который к дискуссии о «Смерше» не имеет отношения. Короче, редактора спрашивали про Фому, а он отвечал про Ерему. Очень был неубедителен и несимпатичен, в отличие от Павла Гусева и Евгении Альбац, тоже редакторов газет. Хочется привести слова заместителя мэра Москвы г. Печатникова, который отказал в интервью журналисту «Комсомолки»:
- Из кожи моей бабушки фашисты сделали абажур, и я этот абажур нашел в «Комсомольской Правде». И удалился. По- моему, достойный поступок .
В последнее время русскоязычная пресса уделяет много внимания вопросам понимания личности человека с точки зрения его осознания принадлежности к народу, представителем которого является этот индивидум, особенно, если это – публичная личность: артист, политик, поэт, медик или юрист. Конечно, эти люди публично высказали свое отношение к вечной теме или ее части. Тема эта –евреи и Израиль.
Для меня эта тема очень чувствительна и, вообще, по моему убеждению, ее могут обсуждать лишь очень компетентные, к тому же, умные и обьективные люди.  В моем понимании обсуждение этого вопроса равносильно обсуждению личности твоего ребенка людьми, которые знают его лишь поверхностно, но берутся обсуждать его поступки и поведение в присутствии родителей ребенка.
Солженицын взялся за еврейскую тему-опростоволосился, мягко говоря. Русские писатели с еврейскими корнями Кабаков, Улицкая, Арбатова побывавшие в Израиле с «дружеским» визитом, в моих глазах потеряли всякую привлекательность вместе со своими произведениями.Почему?
Представьте себе израильского или писателя любой страны, который бы после «дружеского» визита в Россию написал бы:
-Россия- страна пьяниц, проституток , воров, жуликов и лентяев, которые не любят работать, поэтому у нее нет будущего.
 Возможно такое?
А для упомянутых мной это оказалось возможным в, примерно, таком варианте, применительно к Израилю.
Никто не запрещает человеку переезжать из России в Израиль и обратно, переходить из иудаизма в христианство и обратно. Это – личное. Но , уехав из Израиля, выпячивать лишь его отрицательные черты, которые есть в любом государстве, как это сделал покойный М. Казаков и ныне здравствующий Игорь Иртеньев(Рабинович),- это недостойно еврея по рождению.
Привет, немытая Россия,
Я снова твой, я снова тут,
Кого, чего ни попроси я,
Мне все и всё как пить дадут.
Два года за хребтом Сиона
Кормил я по приютам вшей,
Пока меня народ Закона
Оттуда не попер взашей.
Не нужен нам поэт Иртеньев,
У нас своих тут пруд пруди,
По части этой херотени
Мы всей планеты впереди.
Хоть Рабинович ты по слухам,
Да и по паспорту еврей,
Но ты не наш ни сном, ни духом,
Чужой, как рылом, так и ухом,
Так что вали отсель быстрей.
Не видят проку, друг сердешный,
В тебе ни Кнессет, ни Мосcад,
Ступай в свой край глухой и грешный,
Покинь наш плодоносный сад.
2.
Концы с концами еле-еле
Чтобы свести с большим трудом,
Продал я виллу в Кармиэле
И в Хайфе трехэтажный дом.
И вновь ступни свои босые
Направил к прежним берегам,
Прими меня, моя Россия,
Я за плетни твои косые
Любую родину продам
Судите сами.
Иртеньев подлечился в Израиле, причем, бесплатно, как все эмигранты, а подлечившись, слинял, "ОТБЛАГОДАРИВ" страну и народ за гостеприимство.
 Государство Израиль – воплощенная многовековая мечта еврейского народа. Израиль дал нам, советским евреям то, о чем мы и не мечтали – мы стали полноценными личностями, здоровыми, гордыми, умными, уверенными в себе, способными отстаивать свои права , даже будучи в меньшинстве. Тот , кто осуждает Израиль, наш кровный враг, пусть он даже будет академиком Шафаревичем, не говоря уже о Проханове, Шевченко или каком-нибудь Тягнибоке с Украины. Мы любим колыбель нашего народа, помогаем чем можем этому молодому государству и презираем тех, кто сознательно или по недомыслию пытается кинуть ком грязи в направлении нашей священной Стены Плача.
Как я уже сказал, жил в России и Украине по 28 лет. Возможно, Бог даст мне возможность прожить 28 лет и в новой стране, куда я попал 20 лет назад. Осталось восемь, но я не тороплюсь.
 Живу в Сан-Франциско, чудесном американском городе, хотя слышал мнение, что Сан- Франциско – не Америка.
В Сан – Франциско проедьте на 38-м автобусе, который идет из русскоязычного района Ричмонд в даунтаун. Первое впечатление у приезжих – Ноев ковчег!  Белые, черные, желтые, красные – все народы и расы здесь! Мирно сосуществуют. Никто не показывает на тебя пальцем, если ты иначе выглядишь или – в национальной одежде. Спрашивают, не какой ты национальности, а «where are you from?»,  что мягче.
Таков наш город.


Вышла книга Владимира Бердичевского «Трижды еврей Советского Союза».
. Контактный телефон;415-336-8653 адрес:vova1937@sbcglobal.net