Блоку

Валерий Николаевич Полетаев
Мы живём не в стране, а во времени,
Дети солнца и дети луны,
Кто любовью, кто страхом беременны -
Внуки разных эпох старины.

Мы живём не в стране, а во времени:
Кто-то – воли, а кто – бития,
Не под крышей домов, а под бременем -
Передать детям смысл бытия.

Мы живём не в стране, а во времени:
Кто – покоя, кто – смуты лихой,
Кто – начала конца, кто – безвременья,
Нахлебавшись бесправья с лихвой.

Мы с соседом живём в разном времени:
Лада с барином, спора с судьбой,
На костре за идею горения,
Недовольства страной и собой.

И не странно мне видеть борение
Дон Кихота с фашистом живым,
И Печорина к другу презрение,
Если друга мир стал вещевым.

…Прогуляться я выйду по Невскому*,
К Беранже** загляну на часок,
И за розовою занавескою
Посвящу Блоку несколько строк.

Пусть сигналят клаксоны автобусов -
Не прервать мой с Онегиным спор…
Затерялся мой город на глобусе –
Не могу я найти до сих пор.


*Главный проспект в Санкт-Петербурге.
**Кафе Вольфа-Беранже на Невском, где любил бывать Пушкин.