Сказка о ямазонках

Роман Лысак
                Сказка о ямазонках(впрочем,уже и не сказка).
 
 Странствовал,значится,по белу свету знаменитый путешественниик дядя Фёдор Конь-Ухов.Покинул он свои родные пенаты простоквашинские в осьмнадцать годков,и уже почитай три десятка лет по земному шарику хаживал.Антерес у него,видать,был
неподдельный-что там,да как в землях заморских:как скандинавы новолетье справляют,что арапы на завтрак кушают,где ипонцы смекалки набираются,и дак почему омере-канцы такие страдальцы за весь люд,отчего норовят всюду помочь.
 И вот браживал таким макаром по планете дядя Фёдор,иногда пешком,когда вплавь,где и по-пластунски,а один раз даже каньон в сто вершков пришлось перемахнуть.Разбежался эдак посильней,да и маханул что было сил.Даже грифоны местные клювы разинули от удивления..Но это так,к слову..
 И завела как-то раз странника дорожка в землю диковинную.Хотя,земля-то самая обыкновенная,а вот народишко-как есть странноватый.А вообще-девки одни,ну,в смысле-женский род-девицы,женщины да старушенции.И хоть бы одного мужичка сыскалось,ну хотя самого завалящего!Нет.Ни единого нет.Да и намёка даже.Подивился дядя Фёдор,за ухом почёсывает,что за невидаль!Прямо нонсенс,антинаучный факт и билеберда в одном флаконе.Ходит,смотрит,диву даётся:одни подруги на авто
раскатывают,одной рукой маникюриванной баранку крутят,другой по мобиле треплются;
другие -сутками в фитнез-залах пропадают -косые мышцы живота подправляют и ёгой бредят;третьи,обратно,цигарки ментоловые потягивают,да кохтейли слабоалкогольные
попивают;четвёртые-с карманными собачками,как с дитём малым няньчатся-и целуют их в носик,и отборными явствами потчуют,и на подушку рядом спать укладывают;ещё другие,некоторые слишком в обнимку друг с дружкой ходют.Вид у всех,в общем,обворожительный,ухоженный,да вот хищноватый прежде,будто у акул молотоголовых(одна такая у Фёдора лодыжку чуть не оттяпала у берегов океана Индийского).
-Здорово,бабоньки,-говорит,-не прогневайтесь,не знаю народности вашей.Как бы мне с вами пообщаться.Обычаи узнать,
расспросить,присмотреться,ну и прочее такое.Или,может,старшой у вас имеется.Проводите,будь ласковы.Путешественник я,по земле матушке странствую.
 Посмотрели на него девицы встренутые,так прищурясь,с холодком даже.
-Прочее исключено,-говорят.А паче того,не старшой у нас,а старшая.
-Ну пусть так,не в курсе ж я,-улыбнулся растерянно Фёдор.-В чужой монастырь со своим уставом лезть не гоже.
-Ладно,что ж,проводить можно,-дамы снизошли.-Чудаковатый ты с виду,но,по всему видать,не опасный.Интересуйся,коль любопытно,то не зазорно.Мы не против.
 Подвезли на"Студебеккере" дядю Фёдора до дворца.Дворец,в общем,как дворец,не хуже,чем у шейхов.Высокий,белоснежный,с фонтанами и анфиладой.Да вот девиз на ём увековечен,на верху,то ли мрамором,то ли гранитом,с подсветкой для тёмного времени суток.А девиз вроде бы как простой : "Я - сама"
-Самостоятельство у вас,стало быть,в почёте,-Фёдор заключил.
-А то!-и даже как-то горделиво дамы отвечают.-Мы самодостаточны и идеальны.Мы высшая ступень развития.
-Как у нас говорится-"сами с усами"?
-Фи!-девицы морщатся.-Усы ещё какие-то!Ужас!Не говорите пошлостей.Да и вам бороду ликвидировать не мешало бы.
-Эх,красавицы,неучёные вы ещё.Живёте тут,а того не знаете,что другие люди на земле живут,другие у них обычаи,другие нравы.
-Ну ладно.Ты не очень тут фантасмагории развивай,-одна заартачилась.-Вот тебе дворец,вот звонок.Ступай,там и поговоришь.
 Позвонил дядя Фёдор куда указали,звонок где-то наверху десятью нотами отозвался : "Не-слы-шны-в са-ду-да-же-шо-ро-хи".Изумился фёдор.Да и не тому,что мелодия родная,а тому,что звонки производства китайского даже сюда проникли.
-Эк,-думает,-китайцы молодцы!Шустрые ребята!
 Ну да ладно.Китай далеко,а здесь...
 Вышли на сигнал дамы в униформе.Смуглые,подтянутые,взгляды-будто рентген-бездушные,но всепроникающие.С безприкладными "АК-47" впрочем.
-Ты чьих,-говорят,-холоп,будешь?
-В,в,в,ленинград,спб.ру.Из рабочих.
-За какой надобностью пожаловал?
Обсказал так и так Фёдор цель визита.Спокойно,без утайки.
-Ну обожди,коли так.Доложить требуется.
-Тики-так,-согласился Фёдор.
 Спустя четверть часа позволили ему аудиенцию.Вошёл Фёдор в главную залу в сопровождении "хищниц".Смотрит,стены портретами увешаны.Пригляделся,небезызвестные
однако физиономии.И Ковалевская Софа тут,и Кюри,та,что Складовская,и Елизавета
Петровна,и Жанна Д`Арк,ну и Маргарита Тетчер(когда ж без неё обходилось).В общем,видные деятели рода женского,а точнее сказать-деятельницы.Мадонна тут же(та,которая Чиконе,то бишь).Только портрет ейный покосился малость,-дюбель,
видать,расшатался.А кроме того,зеркала развешаны чересчур много.Ну и это ладно!Глядит также Фёдор - дама одна в зале этой тренируется усердно.А тренировка в том,что ножи в цель метает,в контуры человеческие.А контуры-то хоть и типографские,универсальные,да на кажном фото приклеено.Мужик какой-то средних лет.И ложатся заточки да финки точнёхонько в цель.И в корпус,и в голову,да и ..
И мечет дама оружие холодное с усердием,с остервенением даже.Сама-то и не
высока,и не фигуриста,стрижка как у пацана,но глаза злые,румянец нездоровый на щеках,и губы покривились.
 Приблизился к ней конвой с дядей Фёдором.остановился.Одна из смуглых охранниц молвит:
-Аве,к вам гость.Чужестранец.Желает с нашими обычаями познакомиться.
 Остановила свои занятия женщина.Головой то к левому,то к правому плечу склонилась,словно позвонки шейные размяла.Эдак снизу вверх,с усмешкой,дядю Фёдора измерила,и говорит:
-А-а,ну садись,дедушка.Поговорим.Чего узнать хочешь?
-Ну,допрежь,здравствуй,девонька.Ты тут никак старшая?Обскажи мне,непонятливому,как вы здесь живёте.Как,то есть,существуете без мужчин.Неслыханное же дело!
-Здорово,коль не шутишь,странник.А ты,я вижу,как и все мужчинки,по себе жизнь меряешь.Мол,куда ж вы,бабы,без нас,без самцов!Дудки!Довольно,слушали мы вас две тыщи лет.Достаточно.Где был ум наш ,где честь,где самоуважение!Вот только,-
девушка,которую Аве назвали,рукой портреты обвела,-эти лучики прозрения к истине пробились.
-Эвон как!-с неподдельным удивлением воскликнул Фёдор .-ЧуднО,да и только!А,позвольте,кто же вам дома строит,автомобили производит и прочие хай-теки?Что,неужели ж сами робите?
 Обиделась,похоже,Аве на вопрос.Отвечает со злой усмешкой :
-А ты вот этот вот плакатик,дедушка,внимательно изучал?-И показывает над входом надпись давешнюю-"Я-сама"
.-Ну был вначале спонсор.Да.Но теперь мы сами.Ты,как и все мужланы,думаешь,что нам слабо?
-Да нет,ну просто испокон веку иначе водится.Ты не серчай,девонька.Я понять хочу.
-Куда тебе понять!Вы,мужчины,умом ограничены..и разговаривать нам,похоже,больше не о чем.Не буду больше бисер я метать перед тобой,дедуля.
-Ну хорошо,не складывается беседа.-Пожал плечами дядя Фёдор.-Но напоследок я ещё хочу спросить.А где вы,девоньки,
ребятишек-то берёте?Ведь природу же не обманешь.
 Потемнела даже как-то лицом Аве.И с раздражением сквозь зубы говорит :
-А вот это уже не твоего ума дело,касатик.Ступай,пока цел.И другим передай,скоро женщина своё возьмёт.На всей земле такая жизнь начнётся,как у нас.
 Хотел дядя Фёдор посмеяться,сказать:"Ну-ну!",да не стал.Видит,дама не в себе.
Только протянул про себя : "Да-а-а,дела".
 И пошёл восвояси.Ну,странствовать,то есть.И в Боливию сходил,и в Чад,на Каймановых островах кашалотов дарницким хлебом покормил,в Гонконге батарейки для плеера по дешёвке приобрёл,на Белом море кофе по морскому,с солью попробовал,на Чёрном море на концерт Шифрина сходил по старой памяти.
 Но это тоже к делу не относится.
 Вот ещё к вышесказанному об государстве безмужицком.Повстречал Фёдор в Мелитополе мужика одного.И видит,лицо его до боли знакомое.Думал-думал.Насилу вспомнил.
-Я ж тебя,-говорит,-дружище,видел.Точнее,не тебя,фото твоё.-И рассказал ему о том,что фото его на мишенях для ножей пришпандорено было.
-А-а-а-а,понял о чём ты,-усмехнулся земеля,-меня,кстати,Агафоном кличут.Знаешь,было дело.Расскажу тебе,короче.Слушай.Была у меня зазноба.С первого класса знакомы были.Ну,подросли,встречаться стали.Цветы,конфеты,киношки,всё как обычно.И шло всё хорошо,ровно,аккурат к свадьбе.А я потом возьми,да заболей.И сам,понимаешь,не рад.Слёг.Месяц болею,и два болею,и год болею.Незавидное,что и говорить,положение.Ну у меня-то выбора нет,моё дело понятное-терпеть,да конца болезни дожидаться.А вот Нинка-то моя не сдюжила.Хотя выбор у неё был.или вместе лямку потянуть,или свою тропинку проторить.Началось всё с малого,сначала
"Жигуля"моего выпросила,за продуктами,мол,тяжело таскаться.Потом иномарку себе в кредит взяла,к сигаретам потянулась,пуделька крохотного завела,-слушая это,Фёдор головой качал,всмоминая виденное в Ямазонии.-я её вразумлял.Потерпи,мол,Нинка.Всё будет своим чередом,надежды не теряй.А она-за своё.Пошла деньгу зашибать,дескать за кредит рассчитаться.А больше-себя вознести,чтоб не хуже подруг выглядеть.А то,те-на Лексусах,и фигурки точёные,и йога,и дайвинг,и стрельба в тире.Прям,и свои,и мужские дела вершат,сами себе хозяйки.Ну и моя к тому приобщилась.В посторонних,мол,не нуждаюсь.А тут я,как раз,возьми,да и выздоровей.Отступила хворь.Я рад и счастлив.Дак вот ведь обратно беда.Я Нинке говорю-брось курить,о потомстве подумай.Не слушает.Хочу я вешалку прибить,а она наперёд меня отталкивает,сама стену шурупит.Я в Жигуль свой,и айда в магазин за шпротами,там,хлебом,чаем.А она меня обгоняет на"Хьюндае" своём и берёт Су-ши,
гамбургер и колу.Я ей слово,она мне два.Ну,думаю,необратимые явления произошли.
Мутация какая-то моральная,чес слово.Что ж,дальше-больше.Скандалы,дрязги,сцены,
истерики.На всё у неё своё мнение...Расстались в итоге.И совсем не как хорошие друзья.-Вздохнул Агафон,и всё же,по инерции,продолжает:
-Ну вот же,дурёха!Сама лишила себя необходимой заботы о ней.Выломала таким образом из фундамента семейного весь первый венец.Ну в начале-то - понятно,я ей не помощник был,болел,но после-то!После!!Что надо было,дуболомке?!Ухватилась,дура,за иллюзию дешёвую,за мечту несбыточную.Не видит что ли,что в тупик зайдёт?Всё сказками себя тешила,идиотка,психо...-Замолчал на полуслове Агафон.наверно,вспомнил что-нибудь своё,былое,хорошее.
-Да что-то разошёлся я,-опять сказал,уже спокойней.-Кто знает,может всё ещё образуется.