Кумир

Наталья Бадирова
"Не создай себе кумира" - всем известная фраза, но что она значит?
Неужели нельзя любить и восторгаться человеком, который создаёт своими руками что-то прекрасное?
Уважать художника и его гениальные картины, боготворить писателя и плакать над его романами, кричать я - "ЗА!" -прекрасному оратору или просто верить и дышать мыслями своих родителей? Что в этом плохого? Почему нельзя развесить постеры любимого человека и молиться на него, за его прекрасные мысли? Потому что запрещает религия? Да, для христианина это ответ. А для человека не верующего, этот ответ вовсе не ответ, а даже оскорбление, в некоторых случаях, но не об этом.
Мне кажется, само слово "кумир" - отвратительное, мерзкое, принижающие меня саму. Ведь если у меня есть кумир, какой бы он не был, то ли сосед по коробке во дворе с умными язвительными речами, то ли супер-модель на экране - значит он лучше меня? Чем же? Согласна, есть миллионы людей не таких как я, и просто гениальных, и создающих немыслимые вещи. Но это не значит, что я должна молиться на них и копировать их жизнь или пытаться взять у них автограф! Зачем мне их автогроф?! Я и свой нарисовать могу! Или ещё круче - фотография с любимым актёром! Я в панике звезда идёт! Скорее подбежать и сфотографироваться с ним - счастье всей жизни! ЭТО УЖАСНО! Ведь они такие же, как и я, люди! У них есть и ноги, и руки, и даже голова!
Вот, что я хочу сказать - не человека надо любить, а то, что он создаёт, ведь его шедевры, какие бы они не были, вдохновляют других людей, а не просто голова на ногах. Да, грубо. Но, увы, иначе не могу! Можно восторгаться музыкой и считать гением того, кто эту музыку написал. Но восторгаться, копировать его жизнь - не нужно. Нужно свою жизнь сделать такой, чтобы хотелось восторгаться ей самому, и конечно не навязывать свою жизнь другим - ведь каждый человек индивидуален. А шедевров в мире много например: водопад... Но я же не буду течь по стене как вода! Я буду им любоваться.
А вы?