Женщины. Лоскутки. 028. Лера

Сергей Горцев
ЛЕРА. 

 

         Середина девяностых... Крым. Гурзуф...  Я приехал на отдых на десять  дней. Был уже женат, но у супруги  на работе произошло ЧП,  и  мне пришлось ехать одному.  В  Гурзуфе до этого  был не единожды, и в посёлке  было много  знакомых.  Они  порекомендовали снять комнату недалеко от «пятака» - так называлась площадка,   когда-то бывшая автовокзалом.  Недалеко от моря. Если не изменяет память, это в районе улицы Ленинградской…

        Хозяйку квартиры звали Валерией. Или просто Лерой, как она просила себя называть. Лера работала бухгалтером  в  столовой,  была приблизительно  моей ровесницей и  симпатичной женщиной. До того симпатичной, что после знакомства с ней вечером того же дня я перевязал себе бинтом палец  правой руки, на котором носил обручальное кольцо. Для маскировки и большей раскованности в действиях. Молодой же был….

 Лера жила  вместе с пятилетним   сыном.  С мужем развелась  за полгода  до моего приезда.

     Её квартира мне  понравилась своей чистотой и аккуратностью, что ли...  Мебель была старая, но никаких потёртостей, пятен видно не было, всё сверкало и блестело.   Я быстро убедился, что Лера была хорошей хозяйкой и хорошей матерью. Помню, как  пару  раз, приняв для храбрости  сто грамм  любимого крымского вина «Чёрный Доктор»,  пытался завязать с  ней  более близкие отношения, но понимания не встретил. Зато подружился с её сыном и за несколько тёплых июльских вечеров научил  смышлёного мальчишку  играть в шахматы…

    И вот , бывает  же такое,  спустя  много лет, отдыхая в ялтинском  санатории и будучи по случаю несколько часов в Гурзуфе,  вдруг встретил...  Леру. Причём,  она первой узнала меня в вечерней толпе отдыхающих на знаменитой набережной. За время после нашей последней встречи она немного располнела, приобрела прядь седых волос, но по-прежнему  была  мила  и привлекательна. Мы разговорились.  Она была  взволнована   и, среди прочего,   благодарила меня за то, что когда-то научил её сына играть в шахматы:

- Он так увлёкся! После Вашего отъезда  сам записался в шахматный кружок. И, представьте  себе, в прошлом году  занял второе место в первенстве  Крыма  среди взрослых!

Не скрою, мне было приятно это слышать.   Я не удержался и в шутку спросил, почему она была так строга  со мной и неприступна тогда, много лет назад. Женщина изменилась в лице, задумчиво посмотрела в сторону моря:

-  Дело прошлое…  Знаешь…  Вы  ведь мне сразу очень понравились. Я  так любила  наблюдать за Вами – как  бреетесь , как делаете зарядку, как собираетесь на пляж, как читаете, как  играете с сыном . Но… зачем Вы перебинтовали свой палец с обручальным кольцом!?  Вы же пытались скрыть , что женаты…   Разве это  честно?

  Лера  вопросительно посмотрела на меня, и я заметил в её глазах  такую невыразимую грусть и печаль…

От её взгляда кольнуло в  груди  – боже мой, она …

 Помолчали…   Я посмотрел на часы - скоро отходил мой теплоход. Мы стали  прощаться.  Я приобнял  Леру  и быстрым шагом двинулся в сторону причала.  Через пару минут какая-то сила заставила меня оглянуться.  Лера стояла на том же месте и махала мне рукой…



Читая слушать - http://www.youtube.com/watch?v=X063MbTdqxM 





октябрь 2013





Начало цикла миниатюр "Женщины.Лоскутки" -  http://www.proza.ru/2010/11/10/1553