Последний разговор

Любовь Григорьева 3
  Вьётся дым над старенькой избушкой,
  Покосился и упал плетень.
  Лишь одна осталась здесь старушка
  И сидит на лавочке весь день.

  Надоест, пойдёт чуть-чуть приляжет,
  Задремав, увидит дивный сон:
  Вот она носочки детям вяжет,
  А рядышком играет патефон.

  Патефон ей подарил любимый,
  С фронта, как трофей, его привёз.
  На кладбище покоится родимый
  Среди златокудрых двух берёз.

  И проснётся она со слезами,
  Подойдёт тихонечко к стене,
  Чтоб поговорить с супругом Ваней,-
  Ты забыл наверно обо мне?

  Сам ушёл, меня одну оставил,
  И деревня вымерла давно.
  И последний старый, добрый аист
  Встал с утра сегодня на крыло.

  Покружил над нашею избою,
  И взмахнув крылами, улетел.
  Видно предначертано судьбою
  Мне одной нести здесь свой удел.

  А ты помнишь, Ваня, как мы жили?
  Как нам аист первенца принёс?
  Вдруг холода  внезапно наступили,
  Окна все разрисовал мороз.

  А малыш красивый да румяный,
  А глаза - как неба бирюза!
  Я давно сказать хотела, Ваня,
  Твои были у него глаза.

  Но закрыл он их теперь навечно,
  В Кандагаре наш сынок погиб.
  Оттого и приступ-то сердечный
  Так внезапно вдруг тебя настиг.

  Ты лежал в больнице, телеграмму
  Без тебя уж почта принесла,
  А по телевизору программа
  Об Афгане в это время шла.

  Как тебе сказать о смерти сына?
  Всё ответ искала, так и не нашла.
  А в больнице доктор сообщила...
  Как я это всё пережила?..

  Дочка замуж вышла и не пишет,
  Внуков не привозит мне на лето.
  Пусть Господь меня сейчас услышит,
  Надоело жить на этом свете!

  Забери меня к себе, Ванюша,
  Не хочу я белый свет коптить.
  Видно Бог меня не хочет слушать,
  Оставил деревеньку сторожить.

  И заплакав горько, без рыданий
  На диван на старенький легла.
  И Господь ей подарил свиданье
  С Ваней, и старушка в путь пошла.