Электронно-мобильная культура

Вадим Сыван
                ЭЛЕКТРОННО-МОБИЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

      Обычно в общественном транспорте я езжу с наушниками, которые подсоединяются к моему мобильному телефону. Втыкнул наушники в ухи, нажал кнопочку и – отключился от общества, уйдя в мир культурной музыки. У меня куча песенок в мобильник закачано. Да что там – куча!.. Море!.. Могу как-нибудь дать послушать в один наушник. Если захотите – потише сделаю…
      А вчера я дома забыл зарядить мобильный телефон. Представляете, какая трагедия?! Я ведь музыку с любимыми полутора тысячами песен не могу послушать!.. Но я то – не идиёт, всё же!.. Пусть музыки и нету, но я втыкнул в ухи наушники, чтобы не слышать, о чём разговаривают уважаемые мной товарищи пассажиры в нашей подмосковной электричке. Какое счастье, что на нашей платформе ещё не оборудованы турникеты! И я успел вскочить в уже закрывающиеся двери электрички. Не ждать же целых двадцать семь минут следующего поезда?!
      В вагоне было несколько незанятых уважаемыми пассажирами сидячих мест, но все, кроме одного, совершенно не подходили под мою комплекцию. Я выбрал ну са-амое широкое место – как раз между двумя худенькими – девушкой и рыженьким студентиком. Рухнув на сиденье, я закрыл глаза и закачался в такт электричке…
      Долго ли, коротко ли мы ехали, но вдруг у кого-то из соседей зазвонил телефон. У меня хоть и наушники втыкнуты, но слышимость – как в коммунальной квартире. Соседочка справа, ткнув меня пару раз в бок, вытащила из сумочки свой мобильник. Господи! Какой же противный у неё голосок:
      – Да, Игорь, ты чё хотел?.. Ха-ха-ха!.. Ну, надо же!.. Да не может быть?!.. И что?.. А он?.. А она?... Ха-ха-ха!..
      Я сжал зубы, закатил глаза и выдвинул вперёд в знак недовольства нижнюю челюсть. Пусть уважаемые мной пассажиры видят, насколько я грозный и сердитый!..
      Но тут и слева зазвонил телефон. О, Господи! Какой же у студентика пискляво-гнусавый голосок! Кастрат, что ли? А слова-то как жеманно тянет:
      – Приве-ет! Да-а, это – я-я!.. Сда-ал сопрома-ат, да-а!.. Теперь жениться могу-у!..
      А тут, эта – худая справа:
      – И что теперь?
      А этот слева:
      – Ну, я не зна-аю!..
      Сквозь пустые свои наушники теперь я слушал такой диалог:
      – Так ты сможешь или нет?..
      – Ой, да так-то – всё-ё возмо-ожно…
      – Игорь, надо попробовать! Может, и получится. Я верю в твои силы!..
      – С седьмого на восьмо-ое, ла-адно?
      – Да ты чё?!.. Ха-ха-ха!.. Вот уморил!..
      Мои глаза бешено вращались, ища новое свободное место в вагоне, в том числе на багажных полках и на потолке. Прямо передо мною, но наискосяк, ближе к проходу, сидела бабушка – божий одуванчик. Она, понимающе глядя на меня, покачала вверх-вниз головой, показывая, что она тоже согласна с моим возмущением. Рядом с ней, открыв рот, крепко спал мужик в чистой, но рабочей(!) спецовке. Я позавидовал ему… А рядом с ним об оконное стекло, в такт электричке, стукалась лбом спящая студентка в очках, чудом держащихся на кончике носа. У неё были наушники(!). Громкая музыка в её наушниках даже мне была слышна. Я позавидовал ей.
      Диалог не закончился:
      – Хорошо, Игорь! Сразу же после работы…
      – Ну, ты даё-ёшь!.. А на фига-а?..
      Люди-и-и!.. Теперь и у бабки зазвонил телефон:
      – Мда-м! И кито ето?
      А эта – справа:
      – В твоём любимом клетчатом пальто…
      Худышка и вправду была одета в клетчатое пальтишко.
      – Ой, как романти-ично!..
      – А я ить тя сразуть не узнала!.. Да щас и приеду… через полчаса…
      У меня глаза свалились внутрь живота.
      – А что ты мне подаришь?.. Нет, я уже сейчас хочу знать!..
      – Обалде-еть!..
      Когда зазвонил телефон у работяги, я уже не вращал глазами и не скрипел зубами, а сидел, замерев, как в игре «Море волнуется – раз…», и апатично глядел в одну точку.
      – Две машины щебня заказывай… Этого хватит! Я говорю – хватит! Да, электроды – тоже… Всё, бывай!..
      И работяга, не убирая больше свой телефон в карман, опять открыл рот и тут же уснул. Я ему позавидовал. А бабка шамкает:
      – Ань, я ить в авоське их перевожу – не портются; в пакете-то оне ить не дышуть…
      – А не кусается?.. Я имею в виду – по цене…
      – Ты меня смуща-аешь… Ну, прекрати-и, не безобра-азничай!..
      От резкого торможения проснулась девица у окна и потёрла свеженабитую стеклом шишку на лбу… Ни на кого не глядя, она скромно-виновато улыбнулась и… вытащила из кармана свой мобильный телефон. Всё!.. Достали!.. Я уже собрался было очень убедительно и немножко некультурно им всем сразу сказать, какие они здесь всё-таки не совсем культурные уважаемые мной товарищи пассажиры, как вдруг их всех, кроме бабки, как волной смыло… Оказалось, что за моей спиной вошли контролёры. Бабка, попрощавшись с Аней, выключила свой телефон, с силой нажав на кнопочку, достала ветеранское удостоверение и понимающе мне кивнула, мол, ездють тут «зайцы» бескультурные какие-то; хорошо, что контролёры есть на них!.. Ух, как мне эти «зайцы» надоели, если бы вы знали!..
      Товарищи уважаемые мной пассажиры! Теперь вы понимаете, почему я езжу в общественном транспорте только в наушниках? Да потому, что – звонют и звонют… Лучше через наушники приобщаться к культуре, чем слушать идиётские разговоры!..
      Ой!.. Уж лучше бы эти «зайцы» со своими идиётскими мобильниками остались!.. Господи!.. Я ведь кроме того, что забыл зарядить свой телефон, так ещё и портмоне дома, в старой клетчатой куртке, оставил… Ведь в том портмоне у меня – электронная карта жителя Подмосковья с правом на проезд. И в том же портмоне, не поверите – и все наличные деньги с электронной банковской картой… А контролёр уже стоит надо мной, возвышается как великан, да и ухмыляется, людоед некультурный… Ой, ой, ой!.. Мне ещё одну станцию проехать надо! Не ждать же целых двадцать семь минут следующей электрички?!..
      Несмотря на свою внушительную комплекцию, я маленьким зайчиком рванул вслед за улепётывающими «зайцами» в следующий вагон…

                04.10.2013 г.