Про лошадей

Антонина Курманова
       Это я узнала сегодня, ясным сентябрьским днем, когда кормила лошадь хлебом. Проходившая мимо женщина объяснила мне, что у лошадей от свежего хлеба будут колики. Я женщине поверила.
       На обратном пути с огорода я искала лошадей. Они обычно где-то здесь пасутся. В сумке была припасена мытая морковка и молоденький кабачок. Нашла их возле вокзала. Пока я рассуждала о том, что можно ли лошадям морковку и стоит ли подходить к ним с угощением, жеребца «оседлал» Добрый молодец. Я подошла поближе и любовалась полным пониманием между седоком и жеребцом.    
       Недалеко на камне сидел парень и обращался к седоку: «Братишка, я никогда не катался на лошади. Вот в Грозном был, и коней видел, а не пришлось покататься».
При словах: «В Грозном был», парень поднял обрубки рук.
Добрый молодец остановил коня возле камня и помог парню сесть верхом. Парень причитал, что боится упасть, что не может дотянуться до цепи, которая висела на шее коня. Добрый молодец успокоил его, объяснил, как надо держаться за гриву, и, придерживая коня за цепь, сделал почетный круг по привокзальной площади.
       Я поинтересовалась хозяева ли парни этим лошадям. Добрый молодец сказал, что они не хозяева. А безрукий парень весь свой восторг выплеснул на меня: «Мамка, я еду! Мамка, я первый раз! Я никогда не катался! Мамка, посмотри, я верхом! Я с детства мечтал! Мамка! Мам, смотри!..»
Потом обратился к Доброму молодцу: «Всё, хватит, я устал». Добрый молодец помог ему спуститься на землю, обошел коня вокруг, поглаживал животное, наклонялся, чтобы похлопать ладонью возле копыта, внимательно осматривал копыто и шлепком просил коня показать другую конечность. В глазах Доброго молодца читался не меньший восторг, чем у безрукого парня. «Я в Узбекистане вырос. – обратился парень ко мне,- Соскучился я по лошадям. Хороший конь! Умный! Ухоженный! Хозяин у него хороший!» Я поинтересовалась можно ли морковку дать жеребенку. Добрый молодец отметив, что овощ помытый, разрешил. От кабачка животные отказались.
       Я шла домой и рассуждала о том, что лошади очень загадочные животные. Они никого не оставляют равнодушными. Всем хочется прикоснуться к ним, подставить ладошку с угощением. После общения с лошадью долго не проходит романтическое настроение. Вот сегодня они, не напрягаясь, сделали счастливыми  хоть не надолго, по крайней мере, троих человек.
А хлебом кормить их не надо, они сахар любят и яблоки. Но много давать тоже нельзя, кусочек сахара и несколько ломтиков яблока. Целое яблоко давать опасно, оно может застрять в горле нетерпеливой лошади.
       Ещё лучше вообще ничем лошадей не угощать. Если есть излишки из сада и огорода, лучше отдать их хозяину лошадей, он знает, как не навредить животному.
       Я забыла погладить лошадь. Очень хотела и забыла. А может быть тоже нельзя без разрешения хозяина? Надо было спросить у Добра молодца.