Неожиданная встреча

Карпачёв Леонид
Пришла ранняя осень с тоскливым хмурым  небом,  плачущим по лету. Еще только вторая половина сентября,  а деревья  уже дружно начали сбрасывать  праздничный осенний наряд. Под непрекращающимися дождями земля запросила пощады,  выбросив,   словно белые  полотенца, полоски воды между  опустевшими   грядками.  И только пруд радовался,  напитанный   мутными ручейками,   и уже готов был выплеснуться из берегов от избытка дурманящей,  свежей воды.

 По крыше барабанил дождь,  не отдыхая даже ночью.  От его шума я проснулся. Включил ночник  - три  часа ночи,  даже по меркам жаворонков вставать ещё рано. Да и какие к чёрту жаворонки при такой осени?  Выключил свет и закрыл глаза.

И понял, что  выспался. Дождь,  умаявшись,  затих,  и сквозь неплотно закрытые шторы   пробился странный  белый свет.  Встал и вышел на крыльцо.  Было необычайно светло для трёх часов сентябрьской ночи.  Луны не видно, но летнее тепло ласкало кожу. Над лесом вдалеке  алела   полоска неба.  Я услышал говор людей и заметил в конце огорода несколько человек,  что- то  возбуждённо обсуждавших между собой.

Подошел поближе, -  все до боли знакомые, родные  лица, но вспомнить по именам никого не смог. В голове вспыхивало  имя,  и тут же уносилось,  не оставив и следа.

Все смотрели в одну сторону, я  тоже глянул:  к нам приближались два огромных парня  в тёмных очках.  Одеты они были, как   охрана президента,  и несли  крытые носилки,  в которых сидела знакомая мне женщина с закрытыми глазами. Ванга – болгарская предсказательница. Что она  у нас делает  за несколько тысяч  километров от Болгарии, да и умерла она уже?  Люди смолкли, и раздался  чистый и ясный голос  Ванги:
- Остановитесь. Я хочу к нему на руки.

Она показала на меня рукой и попросила  с  детской  ноткой в голосе:
- Возьми меня на руки и давай прогуляемся к лесу. Мне надо с тобой поговорить.
Я  взял  её на руки,  совсем не чувствуя  веса. Она устроилась  поудобнее  и,  глядя на охрану,  строго сказала:
- Не ходите за мной. Ждите здесь. Нам никто не должен мешать.

Я нес  Вангу,  постепенно привыкая к необычной ноше. Нес  с  ощущением, что  делаю это не впервые, а уже носил ее когда-то,  только очень и очень  давно.  Ванга сидела  на согнутой в локте правой руке и гладила  пальцы левой.
- Какие у тебя сильные и красивые руки. Мне очень приятно, так и сидела бы на них  всю жизнь. Ты их береги.

 Молча киваю ей и думаю, -  что же всё-таки ей от меня нужно?  Всё как в сказке, и не верится в нее,  но  вот сидящая на руках Ванга - всё таки  реальность.
- Не спеши задавать себе глупые вопросы. Мне от тебя ничего не нужно, это я тебе нужна.
Ладно,  думаю, мне спешить никуда не надо.  Приятно было идти по лесной песчаной дороге, усыпанной сосновыми иголками,  с изредка попадающимися раскрытыми шишками. Непонятно откуда  появилось солнце, пригревавшее  по- летнему.

- Фотографию, что  висит у тебя на кухне,  ты не снимай.  Пусть висит.
Да я и не собирался  ничего снимать,  правда,  висит она у меня в комнате, но это не важно.  Понял, о какой фотографии идет речь. Ванга некоторое время молчит и только гладит мою руку. 

- Почему перестал писать? Вот уже три  месяца. Тебе нельзя не писать.
Я  уже не удивлялся, что она про меня всё знает. Действительно,  давно ничего нового не появлялось на моём компьютере.  Лето, дача, да и решил, что  всё-таки это баловство. Потешил душу и хватит.  Профессионалы  должны  заниматься сочинительством.  Прочие учатся, но смолоду! А мне седьмой десяток перевалил.

- Неправ  ты.  Тебя ведь  не спрашивали когда одаривали.  Душу вложили, которая может понимать живущих  рядом с тобой. Этому научиться нельзя.  И пока у тебя есть хотя бы один читатель,  ты должен писать. Многие очень хотели бы, а не дано. 
- Неужели всё это серьёзно? Вот уж  никогда не думал, что  кому-то  это интересно:  о чём думают деревья,  животные, да и я сам.

- И опять  не прав. Если  не расскажешь об этом ты, как  узнают люди?
И опять она замолчала.  Я понял, что пора возвращаться. 
- Давай присядем, послушаем  лес, птичек. Как давно я так хорошо не отдыхала.
Хочется жить и жить, но надо возвращаться.
Мы посидели на поваленной сосне, которая прожила долгую и счастливую жизнь, и после неё осталось много молодых сосёнок, дружно и кучно толпившихся вокруг.  Похоже было на бабушку с   внуками, где каждый просится на ручки.
- Да,  счастливая жизнь была у сосны. Впрочем,  почему была?  Она есть, пока эта молодая поросль помнит о ней... Нам пора.

Странно,  я только теперь понял, что не сказал ни одного слова, а Ванга отвечала моим мыслям.. Поднялся, взял её на руки и задумался, -  в какую же сторону нам домой?
- Да можно идти в любую сторону. Все дороги ведут домой, - улыбнулась Ванга.
Я тоже улыбнулся  ей, удивляясь, что вот  прожил жизнь, а такой простой вещи не знал.

Дорога петляла среди высокого  бора, воздух был наполнен терпким   запахом сосны, солнце рассеивалось в ветках,  пробивалось яркими лучиками и,  как иголками,  приятно покалывало лицо и руки. Бабушка молчала,  и,  казалось, что она устала и задремала.

- Леонид,   видишь -  показались крыши домов. Это не твоя деревня?
И тут я увидел свой дом. Как это она раньше меня всё замечает. Те же люди стояли на прежнем месте и махали нам руками.  Наша встреча с Вангой прошла так быстро, что я ничего не успел спросить про своё  будущее.  Чего ожидать, к чему готовиться?  Жена мне этого не простит.

- Всё у вас с женой будет хорошо,  и ты не думай об этом. Ты,  главное,  пиши, обязательно пиши.
И не гадай,  зачем я приходила к тебе, придет время  –  сам поймешь.
Мы подошли к людям. У меня в голове уже вертелась  фраза -  предвестник нового рассказа. Охрана приняла Вангу  у меня с рук  и посадила в носилки.  Она улыбнулась, глядя мне в глаза:
- Давайте расходиться,   не будем ему мешать. А ты пиши, пиши …

 Проснулся, включил ночник. Пять часов утра,   по крыше и подоконнику барабанил холодный осенний дождь,  но  на душе было светло и  радостно, а голове легко, как в детстве.
  Потянулся к компьютеру и быстро набрал первую строку:  «Это было давно, в одной артели…»