И кто-то камень положил в его протянутую руку

Светлана46
Под моими окнами растет несколько фруктовых деревьев, дичков по сути: две вишни, алыча и жердела. И черемуха. Был когда-то персик, но вымерз. Была и черешня, но ее кто-то выкопал. Я их не сажала. Сами выросли.
В давние дни, когда сын был еще юным и неженатым и жил с нами, ему строго-настрого было приказано за балкон и в окна ничего не кидать, кроме фруктовых косточек.
Так вот древья - из тех самых косточек. И даже фрукты-ягоды на них обильно водятся. Каковы они на вкус - не знаю, никогда не пробовала. Их детишки обносят. И птицам что-то достается.

А вчера рано утром услышала какое-то шуршание за окном, и шаги -редкие, шаркающие.
Глянула в окно - ничего не вижу. Вышла на балкон и только тут увидела возле вишен бабульку с самодельной сучковатой клюкой. Она к алыче продвигалась, собирая что-то с земли. Потом зацепила клюкой ветку, наклонила к себе и смотрит вверх, ягоды ищет.
Нету, говорю, еще спелых ягод, позже будут, наверное, сорта поздние. Бабулька не испугалась, а как-то засмущалась. Я, говорит, на компотик, очень уж компотика захотелось, а на рынке дорого.
Да рвите, говорю, сколько хотите, только ветки не ломайте, они мне тень создают и от дороги прикрывают . Бабулька сто раз сказала спасибо, да еще поклонилась, чем заставила меня покраснеть. От моей "щедрости". Могла бы ведь сделать вид, что не заметила, так нет же - вылезла. Благодетельница хренова...
Я это к чему? А к тому, что не дай Бог дожить до такого, когда будешь фрукты на компотик собирать на дичках возле дороги проезжей.

А камень... так это и ежу ясно, кто его вложил в руку той бабульки и еще в руки тысяч ей подобных...
На многое я могу закрыть глаза (научилась уже), тем более что и от широко открытых, как правило, толку мало. Многое простить могу ( где его найдешь - идеальное государство, рай земной?). Но только не этот камень вместо куска хлеба в руке старого человека, но только не нищих детей....
Старость сама по себе нелегкое бремя, но когда ею унижают (а унижают постоянно, на всех уровнях) - это страшно! И мерзко!

Я почему написала об этом - боль и стыд до сих пор не проходят, хоть и ночь с ними проспала, и день прожила...