Глава 3. Знания

Лайон Александр
АНИТА

Мне всегда нравилась школа. Особенно, процесс обучения. Одноклассники смотрели на меня как на сумасшедшую и с интересом ожидали, не приедут ли меня забрать в Ковалёвку. Нормальных людей учебные заведения так не должны радовать. Многие просто не понимали, как потом будут жалеть о прошедших днях. Кого не спросишь про школу, все с улыбкой вспоминают её и хотят вернуться обратно, чтобы вновь пережить это прекрасное время. Жаль, что понимание ко многим приходит слишком поздно.
Я знала, что нужно двигаться вперёд, учиться, а не заниматься ерундой, как поступает большинство. Поэтому поступила в педагогический колледж и максимально занималась по учёбе, уделяя немного времени на то, что волновало мою душу. Таинственное и сокровенное. Новым увлечением стала загадочная книга, переданная подругой Катей под грифом секретности. Начав вникать в книгу, я окунулась в неё с головой. Талмуд затягивал, буквально сатанинской энергетикой и не отпускал долго, пока сама уже не осознавала, что пора заканчивать. Шероховатый переплёт, запах старой бумаги, исписанной мелким шрифтом и непонятные символы – вызывали тревогу и лёгкий страх, но не могли перебороть любопытства. Никогда раньше за собой не замечала влечения к мистике, но начальные сведения об оккультных дисциплинах я узнала. Многие, конечно, вызывали усмешки, но не уменьшали интереса. Кто в наше время верит в магию или колдовство, в древние тайные знания и невиданной силы артефакты? Куча фильмов, книг и игр напичканы подобным, для всех это стало нормой – интересной сказкой, увлекательной выдумкой. У самой на полке стояли книги о Гарри Потере. Но я не из тех, кто верит словам. Пока не увижу – не поверю.
Подруга давно общалась с готами и, наверное, от них заразилась интересом к оккультным наукам. Я же считала таких людей размалёванными пафосными дураками, везде видящими смерть и один чёрный цвет. Все попытки познакомить меня с ними у Катьки проваливались с треском. Она была языкастой и могла уболтать почти любого, но только не меня, если я этого сама не хотела. Да и кому нужны их кладбища, чтобы оттянуться в пьяном угаре? Дома им неинтересно, а там острые ощущения, загробная тишина, вседозволенность, много алкоголя и грязный секс в окружении миллиона могил Северного кладбища. В их компании поговорка есть: «Чем больше могил, тем больше я пил». Ненормальные люди, в общем.
Не могла я читать спокойно эту книгу, зная, что Катя взяла её у своих сумасшедших друзей. Да, древние страницы, колдовские знаки и тому подобная белиберда,  но поверить в великую силу написанного не получалось. Такие же ощущения возникали, когда ты заказываешь чай, а приносят кофе: тоже вкусно, но я просила совсем другое.
В моей голове неожиданно сложились слова: «Храм был построен на скале…». Я рефлекторно отдёрнула руку от переплёта и потрясла головой, пытаясь вытряхнуть странное наваждение. Вот почему называю их сумасшедшими – начинаются подобных книг, а потом сходят с ума от бредовых идей. Я захлопнула книгу и тут мама позвала меня из кухни: нужно было сходить за хлебом.
Книги книгами, а родителям я любила помогать. Одна из умных девочек, понимающая, что ты обязана им всем.
Запрыгнула в джинсы, натянула топик и сунула в карман деньги, оставленные в прихожей на тумбочке. В зеркале увидела девушку с длинными светлыми волосами, аккуратным носиком и соблазнительными губками. Подмигнула самой себе, взяла ключи и вышла из квартиры. 


Воскресная погода стояла солнечная и тёплая. Цвела белая акация, радуя глаза белыми кистями цветков, а обоняние приятным, слегка сладковатым ароматом. Казалось, что каждый встречный человек мне улыбался, разделяя непонятную всеобъемлющую радость. Как чудесно наслаждаться жизнью, каждым днём, каждым глотком солнечного света, порывом тёплого ветра, щебету юрких птиц! Мысли где-то совсем далеко под ясными лазурными небесами. Интересно, есть ли там ангелы? Ведь своими демонами подруга прожужжала все уши, а о белокрылых созданиях совсем не упоминала, кроме Люцифера – самый яркий из падших. Начитаюсь библейской ерунды и буду ей тоже мозги прочищать. Может, на путь истинный станет. Кто знает? Не нравятся мне её демоны. Ангелы нравятся. Прекрасные, вечные и мягкокрылые.
До магазина было недалеко, пришлось забыть о небе и лезть в карман за деньгами. Очереди не наблюдалось, настроения прибавлялось.
-Булку хлеба, пожалуйста.
Продавщица протянула руку за деньгами и у меня внезапно закружилась голова, а потом внезапно прояснилась. Рука женщины заторможено приближалась к купюре, словно в замедленной съёмке. Я успела разглядеть безобразные ногти со слезшим красным лаком, обручальное кольцо, впившееся в толстую фалангу и даже порез на указательном пальце – она получила его утром, когда открывала магазин и поранилась о железную ручку двери. Откуда я это знаю? – спрашивало сознание в замершей панораме мира. Я поднималась в воздух, обозревая сверху себя и полную продавщицу. Пытаясь понять, я смотрела по сторонам, поднимаясь выше. Вот уже видна грязная крыша магазина и дорога, по которой к нему шла. Солнце висело хрустальным лимоном, воробьи и голуби застыли чучелами во время полёта, а люди стали картонными транспарантами с безумными надписями. Невидимый зазевавшийся оператор вдруг спохватился и дал ход плёнки с запасом наперёд.
-Девочка, с тобой всё в порядке? – раздался голос продавщицы издалека, будто я ещё витала над собой.  Она тыкала в лицо булкой хлеба. Я оглянулась – позади нетерпеливо толпились люди, глядевшие кто злобно, кто обеспокоено.
-Да. Спасибо.
На улице я прислонилась к стенке магазина, пробуя влажный лоб кончиками пальцев. Руки тряслись. Сжав крепче буханку, я поняла, что продавщица не положила его в полиэтиленовый кулёк.
-Хоть бы кулёк надела…
Меня взяла непонятная сильная обида и слёзы потекли по щекам. Да что со мной такое?! Равномерно дыша, я немного успокоилась и направилась обратно домой, утирая влажные щёки. Отличное настроение лопнуло, как перекаченный воздухом шарик. А может, его и не было?


После похода в магазин жутко болела голова. Я не знала, чем себя занять. По телевизору шла глупость за глупостью, на компьютере новых игр не устанавливала, книги на полке вдоль и поперёк перечитала. Выпив таблетку цитрамона, закрыла дверь, повернув блокиратор на ручке, и достала из-под кресла тот же талмуд размером с добрую советскую энциклопедию. Что если сегодня со мной произошло нечто мистическое и сверхъестественное? Книга сможет дать ответ?
Разложив кресло, я легла на живот и открыла фронтиспис: жуткое демоническое лицо изображалось на рисунке. На второй странице название: «Magicusa res, или Методы околдовывания, обрядовые действа, а также суть знаков, знамений, сбор трав и их применение в зельях». Могли бы обойтись и оригинальным названием. Но наши переводчики самые переводческие переводчики в мире. Автором сего опуса, написанного в 1*01 году (вторая цифра была нечитабельна), являлся Confessarius Templumi Barduzo pater Flokus. Его имя мне ни о чём не говорило. Самое интересное, что переводчик оригинального текста даже не поставил своих инициалов. Опасался чего-то?
Катя называла книгу древней и редкой. Год установить я точно не могла из-за цифры, по состоянию книги тоже неясно, сколько лет или веков пролежала вне рук человека. Хотя, у подруги суп вчерашний, тоже называется древностью, поэтому, можно и согласиться с нею.
Пролистывая сложные зачарования, наткнулась на один из рецептов. Заголовок гласил: «Завоюйте себе любимого мужчину/женщину», а ниже два варианта.
«Чтобы сделать своим мужчину, нужно в полночь выйти под лучи Мастиагнаса, и произнести клятву любви – kasito ratinо, a lo pia ne mo, pire inh alkate, talmudo ta pito , при этом необходимо держать в руках свежий плод яблока, искупавши в своей крови. Дать съесть плод объекту любви и он ваш».
Какой же бред. Яблоко подержишь в руке, скажешь абракадабру и скормишь своей жертве. Как же, влюбится. Затащит в постель, поняв, что к нему неровно дышат, а после уйдёт, даже не попрощавшись. Или помашет ручкой, в знак благодарности. Меньше одежды, больше косметики и мужчина ваш. Никакой магии, только инстинкты.
Посмотрим рецепт для женщин: «Нужно под лучами Агусита произнести клятву любви – kasito ratinu, a lo pia ne mo, pire inh alkate, talmudo ta pito , держа в руках яблоко, искупанное в собственной крови. Дайте съесть плод объекту любви и она ваша».
Только прочитав несколько раз, я нашла отличие в одну букву. Почти одно и тоже заклинание действует на оба пола. Смысл в одной букве? Неправильно скажешь и магия не подействует? Пойдём дальше, не нравится мне этот унылый раздел. Десятки страниц обрядов на богатство. В одном советовали соорудить из банкнот чучело и принести его в жертву огню, что преумножит собственные финансовые доходы. Если обряд не срабатывал, необходимо повторять его каждый месяц. На сожжённые деньги можно жить безбедно месяц. Это тоже не нравится. Неинтересно и глупо. Кто даст гарантию в действенности обрядов? Здесь приведены рецепты с разной сложностью выполнения. И чем сложнее его сделать, тем серьёзней должен быть результат.
Дальше шёл большой список трав и магических растений. О каждом рассказывалось, где собирать и как приготавливать для последующего использования. Некоторые нужно сушить, другие брать только в сорванном виде. Особое значение придавалось ядовитым растениям: белена, волчья ягода, кендырь, переступень и другие. Только думаю, перед тем, как варить зелья с ядовитыми растениями, нужно ознакомиться с характером возможного отравления и какое лекарство принять, чтобы не умереть. Ничего этого, конечно же, не оглашалось. Куда смотрит МагМинздрав – употребление настоек с ядовитыми растениями опасно для жизни! Я усмехнулась своим мыслям и перешла на зелья. Казалось их было ещё больше, чем самих трав для рецептов. Тут вам и как стать невидимым, как отравить врагов, как прервать беременность, как получить силу гиганта, как излечится от всех болезней. Не хватало только зелья от всех зелий, так бы полный комплект точно имелся.
Демонов с уродскими рожами я пролистала быстро – не хотелось получать сомнительное эстетическое наслаждение от падших ангелов, или как их называют колдуны? Да, я знаю историю о свержении с небес в адовы бездны Люцифера и ангелов-отступников, превратившихся после в уродливых демонов среди смрада и запаха серы. Большего я знать не хотела. Вызывать демонов, удерживать их, управлять ими. Это не те силы, с которыми можно безопасно играть. Да и вообще, магия не игрушка. Но кто-то находит в ней развлечение и путь к созданию собственной судьбы, какую желаешь, а не которую навязывает общество и обычные люди. Может, так оно и есть. Мне ещё не встречались настоящие колдуны или маги.

Дошла до раздела знаков. Даже представить себе не могла, что значат самые обычные предметы с древних времён. Постоянно под рукой, они имеют тайный смысл, раскрывая истинную суть далеко не каждому.
Бабочка, к примеру, символизирует душевное превращение и красоту. Ключ, которым отпирают и запирают что-то, характеризует разрешающую и связывающую силу. Крест самый универсальный среди простых символов и далеко не ограничивается христианским смыслом. Остановилась на фениксе – воплощения бессмертия и воскрешения. Заложив палец на птице, я полезла в содержание раздела, выискивая неизвестные слова и нашла – уроборос. С греческого слово переводилось «пожирающий свой хвост» и существо изображалось также, змей кусает свой хвост, образуя круг. Является знаком бесконечного повторения цикличности жизни, постоянного увядания и воссоздания, жизни и смерти, круговорота времён, гибели мира и нового сотворения. По масштабу уроборос выиграет у феникса.
Знаки и символы увлекли, я долго читала, пока не устали глаза, а буквы не стали прыгать на жёлтых страницах. Закрыв глаза, перевернулась на спину и зевнула. Нужно будет купить энциклопедию символов в книжном магазине или на Динамо, когда в колледже скажут приобрести очередное педагогическое пособие. Или попросить у Катьки другой оккультной литературы. У неё подобными талмудами каждая полка забита. Позвонил телефон, я взяла трубку.
-Хай, дщерь моя!
-Привет, Катька. Только что думала о тебе. – Бухнулась обратно и задрала ноги на спинку кресла.
-И что ты обо мне думала?
-Только самое плохое и ужасное.
-Ты неблагодарное и злое создание, Анита Малинина, - притворный голос выражал великую скорбь и обиду.
-Да, я такая. Спасибо, что не малинка.
-Малинкой я тебя называю при других обстоятельствах. Чем занимаешься?
-Книгу твою читала. Большинство разделов бредятина, но некоторые очень даже понравились.
-А я тебе что говорила! Это древнейшая книга, которую читают только избранные. Великая книга.
-Ты не слышишь меня. Я не сказала, что в полном восторге. Просто интересны некоторые страницы.
-Да ладно тебе. Обычно ты не открываешь даже первой страницы. Значит, прогресс! Ты не думала о вступлении в наши чёрные ряды?
-Нет, не думала. Миллион раз повторяла – меня это не интересует. Сама ходи на пьяные свидания с покойниками.
-Я не хожу на свидания с трупаками. И чем тебе не нравятся кладбища?
-Они должны чем-то нравиться?
 С ней бесполезно спорить, всегда найдёт причину и подтверждение правоты своих слов: на кладбище тихо, спокойно, никого нет, никто не тревожит. Учитывать сотни тысяч могил не нужно, по её мнению. Зря сказала о чтении «Методов околдовывания». Ещё сильнее станет доставать посвящением в маги и попытками затащить на занимательный обряд.
-На кладбище тихо и спокойно! – воскликнула Катя. – Ты должна проникнуться его атмосферой до конца, чтобы понять очарование и мистику подобного места. У тебя со временем получится.
Я безнадёжно вздохнула. Почему моя лучшая подруга повернутая оккультистка и готка? Я общаюсь с остальными друзьями. Большинство из них пафосные клоунессы и самодовольные пошляки. Разговаривать о простых вещах невозможно. Другое дело Катька – неугомонная и весёлая девушка больших габаритов. Часто прикалывается и шутит, но с ней не скучно и говорить можно о чём угодно. Единственное, всегда напрягала её тяга к сверхъестественному и симпатия к смерти. У каждой субкультуры свои догмы и особенное мировоззрение. Но разве не должно также быть у каждого отдельно взятого человека? Субкультура поток, в который ступаешь, в попытках найти себя. Чаще выходишь из него, идёшь дальше, понимая, что смысл жизни не найден. Я не ищу чужих потоков, плыву по собственному течению.
Вспомнилась прогулка в магазин. Ничего подобного в книге не нашла. Подруге не хотелось рассказывать. Не то ещё провозгласит меня великой ясновидящей или колдуньей – мало не покажется.  Наркотики не употребляю, даже не курю. Разыгравшееся воображение? Мгновенный сон? Солнечный удар? До лета больше недели, на улице тепло, а не адски жарко. Что же тогда со мной случилось? Душа оторвалась от тела и взлетела надо мной?
Подруга без умолку тараторила в трубку о любимом кладбище, о волшебстве мира, о важности посвящения. Я едва слушала, впадая в полудрёму. Ангелы, наверное, и правда есть на небесах. Иначе, зачем бы тогда о них столько писали, а великие художники с невероятным изяществом изображали на фресках соборов и церквей?..
-Анита, ты со мной? Приём, приём. Спутник Союз 83 вызывает Землю. Земля, ответьте.
-Да тут я, тут, - буркнула, приоткрыв один глаз. – Я тебя поняла. Глаза закрываются только, буду отдыхать.
-Жизнь проспишь так. Ладно, отдыхай. Захочешь гулять – звони. Покеда.
-Угум. Пока.
Закончив звонок, я бросила трубку вместе с книгой на пол, а сама удобно улеглась на кресле. Мне снилась зима. Я видела красивых ангелов, махающих огромными крыльями. С них срывались белоснежные перья и падали с облаков. Но пока достигали земли, превращались в снежинки. Меня украшало платье лазурного цвета, я радостно танцевала на мягком облаке, поглядывая на проделки ангелов. Они гонялись друг за другом в вышине, звонко смеялись, а перья сыпались на землю и сыпались. Один из них подхватил меня на руки и понёс через пушистые водопады и солнечные океаны. Захватывало дыхание. Я никогда не видела такой красоты. Казалось небо безгранично и всеобъемлюще. У него не существует ни начала, ни конца. Голубая вселенная свободного полёта внушала счастье. Лицо обволакивал тёплый ветер, а голые подошвы ног щекотал холодный, заставляя поджимать пальцы и улыбаться. Люди созданы, чтобы летать, но без ангелов это невозможно.
Разбудил телефон. Я еле продрала глаза и рукой нашарила на полу телефон
-Да?..
-Это снова я, дщерь моя.
-Катька, я же сказала, что отдыхать буду…
-Просто у меня интересное предложение появилось. Гена, глава нашего общества, собирает людей на даче 3 июня. Со мной не хочешь пойти?
-Не хочу…
-У тебя ещё есть время подумать, так что, не спеши.
-Да не хочу я никуда идти.
-Я тебя не тороплю.
-Спать хочу!
-Всё-всё. Ты утомилась, ничего не делая в выходной день, поэтому не смею тебя тревожить и мешать предаваться объятиям Морфея. Приятных снов.
-Спасибо, что понимаешь.
-Но ты всё-таки  подумай над моим предложением.
-Арррр! – я сбросила звонок и хотела метнуть телефон в стену, но лишь обессилено опустила руку на пол. – Издевается ещё…
Заснуть больше не могла, но глаза слипались от непонятной усталости. Пришлось встать. Доплелась до ванной, умылась. На кухне выпила воды, услышав от мамы «Ты сегодня целый день сонная. Нездоровится?». Помотав головой, вернулась в комнату и достала тетради с учебниками. Что у нас тут интересного? Психология – мотивация педагогической деятельности и общая характеристика педагогической мотивации. Философия – ценности и их особая роль в жизни общества; социальная сфера; сфера управления общественными процессами. Совсем неинтересное. Забыла, что нужно подготовить по педагогике. Полезла глядеть в конспект. Последняя лекция о личностном пространстве. Открыла Бойко и нашла главу «Личностное пространство и сформированность  экологической культуры школьников». Пробежав глазами текст, решила открыть дидактику Каменского, но вспомнила, что в его банальных проповедях нечего ловить. Придётся мучить первую книгу. Включила спокойную музыку и стала учить на понедельник, ведь зачёт по педагогики, как-никак. А с первого июня начинались экзамены. Тихий ужас. Учёба, учёба и ещё раз учёба. Катька не то, что я – постоянно прогуливает технический колледж. Нечего было поступать туда, где скучно учиться.
Вновь позвонил телефон. Я вздрогнула от неожиданности и окинула неугомонную трубку злобным взглядом. Я убью её. Точно, убью. Не в воображении, а на самом деле.
-Алло! Не надоело мне трезвонить?
-Хм… и тебе привет, Анита.
-Привет, Алек…