Как я в партию вступал

Владимир Зангиев
  Во времена существования Советского Союза уж так была устроена государственная политическая система, что у человека, не состоящего в Коммунистической партии, резко ограничивались возможности карьерного роста и другие жизненно важные перспективы.  Как тогда считалось, лучшие люди страны сплошь являются членами партии и большинство непременно стремилось поскорее обрести партийную принадлежность. В связи с этим, вспоминаю историю, когда сам чуть было не вступил в ряды КПСС. А случилось всё так.
  Я тогда только закончил автомобильный техникум и попал по распределению на отработку, как молодой специалист,  в одно автотранспортное предприятие в городе Волгограде. Поработал там некоторое время, зарекомендовал себя с положительной стороны. И главное, всем нравилось моё нетерпимое отношение к алкоголю. В регионе, где население поголовно подвержено сей пагубной напасти, и вдруг такой исключительно трезвенник. Это впечатляло.
  Правда, было у меня другое пристрастие – чрезмерное увлечение женщинами. Скажу больше – это моё внимание к противоположному полу преобладало над всеми прочими желаниями, всецело поглощало меня и отвлекало от иных дел. Амурные заботы настолько затянули, что уже не хватало свободного времени и я ухитрялся на это уделять даже рабочие часы. А что поделаешь? Молодость берёт своё: кому-то выпить бы, иному учёба застит свет, а некоторым любвеобильность требуется избыть.
  Так вот и присмотрелся ко мне наш парторг Юра Паросочко.
- Вступай, Владислав, - говорит, - в партию. Парень ты видный, не пьющий, положительный. Одно слово – перспективный. А с партийным билетом тебе легче карьеру блестящую будет сделать. Я тебе рекомендацию в партию с удовольствием напишу.
- Подумаю, - неопределённо отвечаю я.
  У самого же мысли проносятся в голове:
- Вот не хватало мне ещё недоразумения – в партию вступать! Сейчас гуляю себе и не утруждаюсь особыми заботами, никакая ответственность не гнетёт. А с партией только свяжись и, чуть что, станут мои дела на всеобщее разбирательство выносить. Выговоры по партийной линии втюхивать начнут за моё моральное разложение или, там, сексуальную распущенность пришьют. Мне это надо? А если уж из партии попрут, тогда пиши пропало, - вся жизнь под откос полетит. Это будет тяжёлый крест на всех перспективах.  Так что, с этим делом надо быть осторожным. Ну а с беспартийного какой спрос? Несознательный – и всё тут! Нет, то, что партия – наш рулевой, с этим, конечно, не поспоришь. Я и планирую к её рядам примкнуть. Но только не сейчас – не созрел ещё, а этак, годам к сорока. Пока же хочу вволю насладиться холостяцкой свободой.
  А парторг не отстаёт в своих притязаниях. Настойчиво добивается моего согласия. Уцепился, как хлопец за девицу, - будто под венец уговаривает. Я сколько мог отнекивался. В свободное от любовных похождений время тружусь на благо родного предприятия, присматриваюсь с интересом к окружающему миру, коплю жизненный опыт. Всё примечаю, что творится вокруг. Сегодня, например, дежурю в должности механика во вторую смену. Принимаю автомобили, возвращающиеся после трудового дня в гараж. Многие водители после работы задерживаются, вроде как, машину подремонтировать, а сами собираются тихонько в группы и пропускают стаканчик-другой кое-чего горячительного. Утром им на линию выезжать, но пагубная привычка волю подавляет – не могут устоять и малодушно принимают «за воротник». Потом аварии бестолковые случаются.
  Вон-вон, опять двое таких субчиков вырисовываются из-за стоящих рядами машин. Направляются сюда, к воротам въездным. Механика им никак не миновать, контрольный-то пост возле ворот расположен.
  Ого! Один-то ничего, хоть и шатается как челн в бурном море, но передвигается самостоятельно. Ещё и второго взвалил себе на плечи, словно мешок с картошкой, и тащит до дома. Ага, это водитель Никонов. Который же бесчувственный сверху – то Петро: мужичонка хлипкий, неказистый, зато партийный. И как только ему не совестно позорить непотребным видом партийную принадлежность свою? Мыслимое ли дело:  беспартийный пьяного в стельку партийного на своём горбу с работы несёт!..
  На следующий день с утра моя смена. Опять парторг подстерёг  и подступает:
- Ты когда, Владислав, заявление о вступлении в партию подавать будешь? Достаточно уже было времени на раздумья.
  Я снова стал отнекиваться. Юра Паросочко и говорит:
- Сегодня у нас партсобрание проводится. Будет решаться вопрос, касающийся механиков. Твоя смена с утра, значит от механиков ты должен присутствовать на собрании. Смотри не опаздывай!
- Раз надо, - решил я, - значит ничего не поделаешь, придётся идти на партсобрание – это ведь связано с работой.
  Явился я без опоздания к назначенному сроку. Присутствую на партийном форуме, жду когда начнут вопрос по поводу механиков разбирать. На повестке дня всё идут какие-то другие текущие дела. Я терпеливо жду. Тут начали самую насущную проблему рассматривать – пьянство. Уличённых в этом деле партийцев поголовно стали укорять и клеймить. Смотрю, вчерашний Петро неудержимо рвётся к трибуне. И такую пламенную речь завернул. Свою непримиримость  к предосудительному явлению горячо выражает. Так и распирает Петюню от ненависти к пьянчужкам. Договорился до того, что несчастных алкоголиков – к стенке надо ставить и расстреливать, иначе, мол, не преодолеть дурную привычку!
  И такое меня возмущение взяло. Негодую про себя:
- Ах ты мерзавец подлый! Ты же вчера, как свинья, нажрался и беспартийный приятель тебя словно чурку бесчувственную домой унёс. А теперь ты его же готов к стенке ставить! Ну и лицемер!..
  На этом и закончилось собрание. У меня всё кипит внутри. Молодой – горячий. Максималист  к тому же. Терпеть ненавижу когда с таким откровенным цинизмом сталкиваюсь.
  Парторг без всяких обиняков подсовывает мне листок бумаги с ручкой и говорит:
- Пиши заявление о вступлении в компартию!
  Я интересуюсь:
- Когда же вопрос в отношении механиков будет рассматриваться?
  Юра Паросочко смеётся:
- Купил я тебя! Иначе никак с тобой не договориться, всё увиливаешь. Вот и весь вопрос с механиками: пиши заявление – и всё тут!
  Посмотрел я на Юрия, снисходительно так посмотрел – ох, не понимает он что творится в моей душе в этот момент – и решительно заявляю, кивнув на Петра:
- Нет, товарищ парторг, пока такие личности, как этот, состоят в партии, мне там делать нечего.
  И ничего больше не сказал. Просто повернулся и вышел из помещения. Потом ещё много довелось в жизни встретить и похлеще того Петюни приспособленцев, прикрывающихся партбилетами. Расхотелось совсем мне после всего этого становиться партийным. Так и не вступил в КПСС. А там и время другое настало, что развалилась совсем Коммунистическая партия Советского Союза. И остался я на всю жизнь беспартийным. Не судьба значит.