душа морская

Вахид Хайбуллин
Ты была когда- нибудь на берегу моря? Нет,нет, не на берегу,когда приезжаешь отдыхать и валяешься на горячем пляже,а вокруг грязь,похоть,алкоголь...а на берегу, ночном берегу...когда море спокойно. Ты ощущаешь легкое дуновение ветра в лицо,соленый привкус на губах и море окружает, я бы сказала обнимает тебя с головы до ног. Ты идешь по холодному песку. Твои волосы расплелись и спускаются по плечам,а в желудке ощущение тепла,от вечерного глинтвейна,сделанного на апельсине.
Что таят в себе глубины моря?
Я сравниваю море с глубиной души человека. Оно так же неизвестно. Полно заболеваний и много красот.  Каждое существо моря- отдельный орган организма. Море засыпает. Но с рассветом солнца оживает вновь,а что касается человеческой души ...она замирает и покидает человека навсегда. Лишь одно может спасти душу- память..да,да..память о человеке ..а что спасет душу моря? Почему мы не ценим его душу? Есть поверье,что море очищает Само себя..чушь..просто у моря есть поистине настоящая душа и оно не хочет,чтобы мы, люди,видели его грязным,поэтому весь хлам,мусор и грязь море уносит далеко в глубь и оставляет там,но тем самым море убивает своих обитателей,свое внутренне,живое,родное..своих детей и все ради нас..а в человеческой жизни мать бросает дитя...а что мы делаем хорошего для моря? Ничего...
Я продолжала идти дальше,вдыхая холодный воздух глубоко в легкие..
Где-то то в далеке небольшая стая перелетных птиц села на морскую гладь,чтобы отдохнуть и подкрепиться.
Я остановилась на мосту. Как много душ мы отдали в это большое и мудрое,мокрое пятно нашей планеты?
С этими мыслями нога соскальзнула вниз. Я ощутмла,как пучина с жадностью поглощает меня..хорошо, как же Хорошо..воздуха больше нет..моя душа-часть души морской...
- папа,что- то плывет! Вон,там!!
Старый рыбак выловил бутылку, закупоренную дубовой пробкой. Открыв ее,он почувствовал аромат женского тела и запах приторнового апельсинового глинтвейна. Из емкости выпала записочка:" ты была когда нибудь на берегу моря..?" ( посвящается любимой дочке 1958год)