Как меня пытались сосватать

Елена Косякина
Когда я сегодня вижу массу неустроенных в семейной жизни юношей и девушек, то приходит мысль о том, что профессия свахи вновь могла бы стать очень востребованной. Опытная сваха - это не интернет. Она не обманет, она знает своих клиентов, понимает, кто кому может подойти, не познакомит порядочных людей с проходимцами и уголовниками. Но сваха - это только полдела, скорее даже первый этап, а дальше все зависит от самих молодых людей и конечно от случая или от воли Божьей, это кто как объясняет.

Случилось это в 1957 году. Я была студенткой третьего курса. Однажды мама, придя с работы, сказала мне, что ее сотрудница, пожилая, интеллигентная дама, хочет познакомить со мной своего внука. Она видела меня пару раз, и я ей понравилась.

Меня вовсе не заинтересовало это предложение. «Зачем мне ее внук? У меня есть хорошая, интересная компания. Что это за сватовство в наше время?» Мама на это ответила,что уже дала сотруднице наш домашний телефон, и я не должна ее подвести.

- Познакомься с интеллигентным еврейским юношей и посмотри. Если он тебе будет совсем неинтересен,ну и не встречайся с ним больше. Подумаешь, какое дело!

Через пару дней молодой человек мне позвонил и пригласил в кинотеатр «Ударник» на вечер послезавтра.Я поблагодарила и согласилась.

Через день, проснувшись утром, я поняла,что заболела. Саднило горло, из носа текло не переставая, поднялась температура.

Сегодня я не могу понять, почему не перенесла это свидание. Молодая, глупая была.

И вот вечером с распухшим от постоянного вытирания носом, со слезящимися глазами и хриплым голосом, я отправилась в кинотеатр «Ударник». Могу себе представить, какое впечатление я произвела тогда на интеллигентного еврейского юношу. Он, бедный, не знал как обезопасить себя от гриппа и как поскорее от меня избавиться. Больше он мне не позвонил, а жаль. Действительно он показался мне симпатичным парнем. Значит, не судьба!

Через год я вышла замуж за друга детства Сашу Косякина.