Ищейка

Девяткин Вячеслав Георгиевич
               

       После обеда я не спал, а смотрел в окно, слушал сопение ребят и звон кузнечиков. И тут ко мне тихо подошла Надеванна и шепнула на ухо:

      - Ты всё равно не спишь, так сбегай тут рядышком. Говорят опята пошли! – И протянула мне большущее полотенце.

       Я радостно помчался к светлому перелеску у дачи. Солнечный, полуденный мир обступил меня со всех сторон. В этом дремотном мире никто и не собирался спать. Вон бабочки трепещут над цветками гвоздики, а над головой с треском носятся глазастые стрекозы. На полянке стояли молодые лисички и сыроежки: «Брать, не брать?» – подумал я и не взял.

Добежал до того места, где братик «нашёл» подосиновики – ничего. Машинально поднял с земли еловую лапу. Под ней запрыгала испуганная лягушка и прямо на огромные подосиновики под елью. Эх, жаль, что в родительский день мы не заглянули в глубину еловых зарослей!

        Стряхнув с головы сухие иглы, я побежал назад к лисичкам и сыроежкам. Но, перебегая сырой овраг, наткнулся на старый берёзовый пень весь усыпанный молодыми опятами! «Сколько же их тут, до полдника не успею!»- обомлел я и принялся стричь опята ножницами целыми семьями.


За грибной нюх, ребята прозвали меня Ищейкой. Хотя я и не искал грибы. Особый грибной запах манил меня, светлые поляны, складки местности, дремлющие солнечные закутки. То есть грибы сами находились там, где их особенно приятно было искать. Вот и весь секрет – или ноги, которые сами приводили…

       Ребята, когда я вернулся на дачу, увидев в моих руках тяжеленный узел с опятами, закричали:

       - Ищейка пришла, нам грибков принесла!

       На ужин нам принесли дымящуюся картошку с грибами!
И все-все наелись!.. Хотя, сердцу моему, всё же было милее искать грибы, даже более чем их есть.