Хашар при сборе хлопка это и есть волонтёрство

Рустамжон Абдуллаев
Сбор хлопка в Узбекистане путем хашара – это и есть волонтёрство!

Я, хотя сейчас и живу в Ташкенте – в столице Узбекистана, но 35 лет моей жизни прошли в сельской местности. И эти годы прошли в советские времена и они, так или иначе, были связаны с хлопкоуборочными компаниями в Узбекистане. Ибо я все годы учебы в школе, с 5 по 10 классы, и на первом курсе обучения в институте, собирал хлопок. А потом, в зрелые годы – принимал участие и в их организации и проведении, как один из руководителей районного звена управления. Но тогда, в советское время, нам никто не говорил ни о монокультуре хлопка и ни о том, что где-то 2-2,5 месяца участия в хлопкоуборочной компании – это рабский или принудительный труд. И потом, по тем временам своей жизни, когда я был пионером, комсомольцем и коммунистом, я прекрасно помню, что хлопкоуборочные компании в Узбекистане были по своему уровню приравнены к грандиозным комсомольским стройкам того времени, как строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Ибо тогда соответствующие требования о необходимости выполнения плана о ежегодной заготовке 6000000 (шести млн.) тонн хлопка-сырца спускали нам из Москвы – столицы СССР. А сам этот план утверждался на великих съездах Коммунистической Партии  Советского Союза (КПСС)… Поэтому мне трудно понять ту критику, которую в наш адрес направляет правопреемник КПСС – Интернет орган Коммунистической партии Российской Федерации. Например, в своей статье «Экономические войны. Ткани из узбекского хлопка бойкотируют 130 фирм по всему миру». Ибо вопросы, которые поднимает этот орган коммунистов России в этой статье, созвучны с теми, вопросами, которые из года в год поднимают на страницах мировых интернет изданий многие наши недруги, далекие от наших проблем. Причем говоря о том, что у нас будто бы существуют серьёзные проблемы в вопросах привлечения наших людей на сбор хлопка-сырца. И это делается, несмотря на то, что объем ежегодной заготовки хлопка-сырца за годы Независимости нашей страны уменьшили почти, что в 2 раза.

Меня лично очень сильно возмущает и тогда, когда об этих вопросах пишут всякие гадости не только на страницах недружественных нам интернет изданий зарубежных стран, но и разного рода эмигрантов, сбежавших из Узбекистана на Запад в разное время, а также узбекская служба Би-Би-Си и Радио Озодлик. И тем более СМИ соседних стран, как, например, Кыргызстана, где тоже еще совсем недавно занимались выращиванием хлопка, на таких же условиях, как и у нас. Причем, когда они это делают или из-за своей абсолютной безграмотности, или просто прикидываясь таковыми, «приукрашивая» свои статьи такими глуповатыми, но громкими заголовками, как например, «Современное рабство при сборе хлопка в Узбекистане». Ибо термин «раб» используется в отношении человека, являющегося собственностью другого человека или государства. А в словаре Даля говориться, что: «РАБ м. раба, рабыня, рабица ж. невольник, крепостной; человек, обращенный в собственность ближнего своего, состоящий в полной власти его». 

Читать далее:
Рустамжон Абдуллаев.