Толстушка

Олена Братель
Я не помню, когда ко мне пришло осознание того, что я полноватая. Зато точно помню, что с детства не ощущала себя красивой, но не комплексовала по этому поводу, поскольку была уверена, что внутренняя красота намного важнее внешней, и что самое главное - хорошо учиться. Поэтому когда в пятом классе мальчишки лупили моих более красивых одноклассниц книжкой по голове, я совсем не растраивалась. Через несколько лет, когда девочки обсуждали, кого из них пригласят на медленный танец на школьной дискотеке, я сидела дома и учила уроки, а потом играла на фортепиано, пела, сочиняла стихи. Я была типичной полноватой отличницей с широким спектром увлечений.

В старших классах я стала выше и худее. И как-то само собой получилось, что меня стал провожать до дома застенчивый паренек из параллельного класса. Мне льстили его ухаживания, но сумасшедшей влюбленности не было, поэтому конфетки-цветочки совсем не мешали мне самоотверженно готовиться к поступлению в вуз, где вскоре за мной закрепился имидж заучки, у которой все  охотно списывали. Я наслаждалась процессом обучения, взахлеб читала и встречалась с симпатичным молодым человеком. В целом была вполне довольна своей жизнью.

И вот однажды весной мои одногруппницы начали обсуждать новую диету. Сравнивая себе с теми худенькими и стройненькими девчонками, для которых вес стал проблемой глобального масштаба, я поняла, что уж если они садятся на диету, то мне и подавно надо. И вот три самоотверженных без пяти минут совершеннолетних барышни с понедельника решили одновременно сесть на диету.

Суть диеты состояла в том, что надо было неделю питаться определенными продуктами без соли и сахара. Первый день можно было есть яйца. Отварив утром шесть штук, я  впихнула в себя одно и бодро побежала в университет. На третьей паре мой желудок принялся выжидающе вилять хвостом, но ему пришлось опять довольствоваться яйцом. Ложилась спать я в приподнятом настроении, ведь совсем скоро я похудею, и мою радость не могли омрачить несьеденные яйца, укоризненно поглядывающие на меня со стола.

Спалось мне плохо. Всю ночь снились бабушкины блинчики с творогом и мамина фирменная жареная картошка, альтернативой которой утром мне стали картофелины в мундире, которые оказались намного вкуснее яиц. Придя на занятия, я получила горячую поддержку своих подруг по диете. Правда, одна из моих одногруппниц  преждевременно сдалась, проиграв схватку с голодом, и по-предательски грызла на перемене огромное сочное яблоко.

На третий день диеты нужно было есть отварной рис без соли и сахара. Противные сухие зернышки безстыдно застревали в горле, как-будто их совсем не волновал процесс моего насыщения. Да что с них возмешь - они же просто бестолковые крупинки, а я - человек, который умеет быть выше своих инстинктов, выше чувства голода, выше назойливых мыслей о пирожках, тортиках и наваристом борще с ароматной горбушкой хлеба. Под конец дня я вынуждена была признать, что мысли о еде и невообразимая слабость взяли надо мной гору. А после пар моя коллега по поеданию риса купила себе два пирожка с капустой и сообщила, что бросает диету.

Я была горда собой. Мало того, что я начала худеть, так еще и на диете сижу дольше всех. И не важно, что у меня нет сил передвигать ноги и что аудитории  в университете превратились в место, где я просто тихонько сидела, ведь мозг отказывался функционировать должным образом, видимо, он копил энергию, чтоб руководить моим слабым телом в дороге домой. Встав с кровати на четвертый день диеты, я потеряла сознание и грохнулась на пол. Очнувшись, я услышала как сочувствующе  цокают часы и решила завязывать с диетой.

С тех пор с питанием я так экстремально больше не эксперементировала. Старалась есть всего понемножку, правда, частенько пропускала обеды и переедала за ужином, но не видела в этом ничего страшного. Как и в том, что у меня есть лишние килограммы. Решив, что пока я сама себя не назову по-настоящему толстой, ничего насчет своего веса предпринимать не буду.

И жизнь размеренно покатила карету с так и не похудевшей Золушкой на встречу к прекрасному принцу, по дороге загружая в свое волшебное транспортное средство диплом кандидата наук, интересную работу, верных друзей, счастливую семейную жизнь... Я научилась одеваться так, что стала приветливо улыбаться своему отражению в зеркале.

Возможно, моя фигура далека от идеала, но в моей жизни есть еще очень много событий, в которых я могу реализовать свое стремление стать идеальной. Ведь невозможно быть безупречной абсолютно во всем - давайте будем реалистами. И пусть мой вес меняется, но он не может изменить мою сущность.

Оказывается, выведенная мной в десятилетнем возрасте теория о том, что главное - хорошо учиться, применима и во взрослой жизни. Просто учиться надо другим вещам, да и задания становятся намного серьезнее и  сложнее, чем те, что написаны в школьных учебниках. Я верю, что мне под силу решить любые задачи, которые предложит мне судьба. Я буду очень стараться. Я хочу быть отличницей. А вот худышкой или толстушкой - разве это имеет значение?