Дневник шестилетнего

Девяткин Вячеслав Георгиевич
   

                ДАЧА ГАЛЬЦЕВЫХ



        В свои шесть лет я знал лишь комнатку в общей квартире, вытоптанный двор нашей дореволюционной пятиэтажки, да крошечный детский сад, отделённый забором от железной дроги и ароматного хлебозавода.

        Когда же наш заводской автобус остановился у дачи, похожей на корабль, плывущий средь белых облаков – мы, бледные городские детишки, высыпали в цветущий сад и остолбенели!

        Сладкий, неведомый мир благоухающего сада неистовым светом озарил и мою душу. Неземной аромат опьянил, когда я окунул лицо во влажную гроздь розовой сирени!

        Вокруг, не замечая меня, гудели шмели, пчёлы и жуки-бронзовки. Потрясённое сердце моё распахнулось в неизречённой благодарности к чему-то огромному и бесконечно щедрому!

        Сандалии мои - стали золотыми от пыльцы одуванчиков, а на  голову мне вдруг уселась белая бабочка…Меня, кажется, признали!…
       
        Весь день мы бегали, как угорелые по саду, в ёлочках, даже в овраг лазили, перемазавшись в глине. Хозяева дачи  разрешили нам бегать по всей их территории, за исключением оврага, сада и картофельного поля.
 
        После войны у многих заводов и фабрик ещё не было своих летних детских садов и пионерских лагерей. Предприятия снимали большие дачи на лето и обеспечивали детей горячей кухней.

ЗЕЛЁНЫЙ ЛЯГУШОНОК
               

        На следующий день мы впервые оказались в лесу. Во мне всё пело и,  под ясным пологом леса, я никак не мог надышаться!

        Просто, чтобы понюхать, я поймал зелёного лягушонка. Мокрого поднёс его к носу. Как сладко он пах болотцем, дубовой листвой, травами…Он пах сразу всем лесом!

        Я благодарно опустил лесного жителя в ручей. Долго ещё у моего горла плескался упоительно-сладкий запах лягушонка, слившийся с духом таинственного леса!