Навечно Ваш

Злата Раевская
Тенистый сад, и ряд прямых алей
средь серебристых тополей,
меж вековых дубов и лип -
старинный дом, цветник из роз разбит,
и заросли сирени вкруг голубых тяжелых елей.
Здесь призраки живут и тени
моих произведений
в ночи до той поры,  пока
в молочной утра синеве не стает мгла.
Здесь влажной поступью весна  по кругу
идет взамен седой зиме, растапливая вьюгу,
и жарко пролетает шепот лета,
а осень царственной рукой
бросает золота браслеты,
кружа опавшею листвой.
Дрожат от трепета березы,
тропинки лабиринта грез
запутывают след.
Клоками мутными среди ветвей ракит
туман, как прежде,  над прудом висит,
но лишь листвой луч заиграет,
в свечении сусальном  солнца стает,
в моем прощальном сне о Родине далекой
на берегу чужбины одинокой,
тоской, съедая сердце, болью – душу.
Мой милый сад, покой твой не нарушу,
не всколыхну запущенных тенет.
Я сам теперь лишь только призрак -
в живых меня давно уж нет.
В письме предсмертном -
теперь уж Лев* ко мне не гневен -
Навечно Ваш, Иван Тургенев.

*Лев Толстой

 02.10.2013