Больничный ГНОМ

Юрий Фукс
Сказка: 


                Больничный  ГНОМ



   В первую же ночь в больнице проснулся я зАтемно и не смог сразу понять:
Что же меня разбудило? Соседи по палате сладко похрапывали.

   Вдруг я услышал, как над моей головой кто-то тоненьким голоском хихикает!

   Задрал голову, взглянул назад и наверх - и оторопел:

   ВерхОм на спинке моей кровати сидел маленький - с мизинчик - человечек,
одетый в белый халатик, длинные белые брючки и крохотные белые башмачки -
ну совсем как игрушечный доктор!

   Он улыбнулся и помахал мне ручкой:

-Приветик!

-Ты кто??? - изумился я. - При-и-вет!..

-Больничный  гном! Не узнал?

-Нет, конечно! Впервые слышу и вижу!
 А зовут тебя как?

-Лично для тебя - Шурик!

-Как это понять? У тебя что - сто имён?

-Вроде того! - засмеялся Шурик. - У меня для каждого человека - своё имя.

-Зачем тебе столько имён?? - удивился я.  - И как ты  не запутаешься в них?!

-Не запутаюсь! Память у меня - отличная: Позовёшь "Шурик, иди сюда!" - я приду именно к тебе. А если услышу: "Вася! Вася! Где ты?" - приду точно к тому, кому назвался Васей. Очень удобно!

-Ты лечишься здесь, или как ?..

   Шурик засмеялся:

-Такой большой, а не знаешь! Гномы никогда не болеют!

-Но что же ты здесь делаешь?

-Живу! Это мой дом! В каждой больнице - с первого дня работы - поселяется свой гном.

-Ты что - тоже лечишь?

-Не-ет! Лечат врачи! А я им только помогаю.

-Не смеши меня, Шурик! Чем ты - такая кроха! - можешь помочь?

-Не обзывайся, дядя! Я не "кроха",  а Шурик! - обиделся Гном.

-Ну извини: Я это не со зла!

-Понял! Забыто!

-Ой! - спохватился я и перешёл на шёпот. - Соседей разбудим!

-Не бойся! - успокоил меня Шурик. - Мы же считываем прямо с мозгов то,
что каждый хочет сказать. И друг друга легко понимаем без громких звуков.

   Ты спрашивал как помогаю? Вот когда ты сейчас говоришь со мной - ты о болезни своей разве думаешь?

-Нет, Шурик! Совсем забыл!

-Вот! И другие  - тоже так. Особенно дети! Я к ним в первую очередь прибегаю поговорить, поиграть, покататься...

-Покататься?! - перебил я.  - ВерхОм на палочке?..
 А если ребёнок встать с кровати не может?

-Не на палочке!.. Тут все кровати на колёсиках.
Ночью в больнице коридоры пустые, и если ребёнок никак не может  заснуть, я цепляю к его кровати верёвочку и везу  по коридорам, объясняю: здесь - рентген, здесь - УЗИ, а вот здесь - проверяют дыхание... Всё показываю.

   И везде объясняю, ЧТО и КАК там делают, что это совсем-совсем не больно и ничуть не страшно.

   А когда ребёнку потОм скажут, например: "Везём тебя на рентген!" - он не пугается;
скажут: "Сделаем тебе УЗИ!" - будет с интересом ждать, когда по его животику или груди заскользит маленький приборчик, а большой прибор что-то врачу громко проквакает на жабьем языке...

- Ну и фантазёр ты! - не утерпел я. - Да откуда у тебя такая силища, чтобы тяжеленную кровать с человеком даже с места сдвинуть?

- А я к спинке кровати креплю на магните специальное устройство - вроде моторчика. Оно работает тихо-тихо, но сильно толкает кровать вперёд пока я тяну за верёвочку. Перестану тянуть - и моторчик перестаёт работать.
Когда нужно повернуть - тяну верёвочку вбок - всё очень просто!

- А если в коридоре люди? - спросил я.

-Тогда я тихонечко залезаю по ножке кровати к малышу и прячусь под одеялом...

-А зачем?? - удивился я.

- Когда малыш заснёт, я медленно вожу ладошками над больным местом, чтобы оно быстрее выздоравливало.

   Утром малыш проснётся - а боли нет, или меньше стала: Хорошо!!

-Может, и меня сегодня ночью покатаешь? - попросил я Шурика.

-Нет, дядя! Моторчик не справится! Ты очень тяжёлый, а детки все - лёгкие.
 Ешь ты, наверное, много!

- Ем как все! - буркнул я.

-Да! Вот ещё что: Я сказки деткам рассказываю. И взрослым - тоже. В том числе и твои, дедушка Юра!

-Откуда ты имя моё знаешь? Я вроде не называл...

-Так на кровати же табличка! Оттуда и взял!

-Ну а про сказки-то откуда знаешь?

-Так я же сказал: Считываю из мозгов напрямую у всех, кто здесь лежал и теперь лежит.

-Это же многие тысячи сказок! - усомнился я.

-Так и есть! Их запомнить - для меня  пустяк! - ответил Шурик. Вот например:
               

                "Жил-был на свете
                Пушистый котёнок -
                Очень милый
                Кошачий ребёнок.

                Слово "Брысь!"
                Так часто
                Слышал,
                Что решил
                Котёнок тут
                Будто "Брысь!" -
                Его зовут.

                Он совсем ещё
                Ребёнок
                Этот ласковый
                Котёнок!" ...


-УзнаЁшь? - засмеялся Шурик.

-Конечно! Это же мой стишок "Котёнок по имени "Брысь!" !
 Но стихи легко запомнить, а вот прозу...

-Да для меня - одинаково легко!

-А подтвердить сможешь? Ну, например, моя сказка "Заяц и Волк" как начинается?

-Слушай:


   "Однажды бежал молоденький Зайчик в гости к любимой бабушке. Бежит, по сторонам не смотрит и гадает: "Интересно, чем вкусненьким бабушка меня накормит? Может, любимой капусткой с зелёным огурчиком? А, может, красной сладкой морковкой?.." - и облизывается" ...


-Точно!!! - поразился я. - А  "Школа выживания"?

-Без проблем!


   "В один прекрасный день поздней осени по лесу бродила медведица с медвежонком.

   Медведица шла медленно, часто останавливалась, чтобы откопать какой-нибудь вкусный корешок.

   А её медвежонок, радуясь тёплому солнышку, носился невдалеке по сказочно красивым узорам опавшей листвы. Он то и дело на бегу оглядывался и нарочно шаркал задними лапами: Ему очень нравилось наблюдать, как при этом из-под его лап взлетали яркие жёлто-оранжевые фантанчики осенней листвы"...


-У тебя не голова, а компьютер!!! - восхитился я. - Ты - настоящее сокровище! А когда...

   В дверь постучали.

   Шурик - РАЗ! - и спрятался.


   Вошла медсестра с коляской-каталкой на большИх колёсах:

-Я отвезу Вас на УЗИ. Садитесь.  Вам помочь?

-Спасибо, я сам! - ответил я, медленно сел в кровати  и осторо-о-жненько перебрался в каталку.


   Молоденькая медсестра резво покатила меня к лифту.

   "Скоро вернусь!" - мысленно  пообещал я Шурику.
 

   Встреченные по дороге люди жались к стенкам, пропуская коляску,
 
а я ехал "с ветерком" и невольно улыбался,

   потому что


вдруг почувствовал себя  храбрым маленьким мальчиком,

который после объяснений Шурика ничуть - ну ни капельки! -



                УЗИ   Н Е   Б О И Т С Я!


9.2013