Ошибочка вышла

Юрий Баранов
              Он подошел ко мне из глубины  леса бесшумно.   Возможно, под ним, где то  и треснула ветка, да  я этого  мог и не расслышать, потому  что  рубил  тонкомерные ольховые хлысты для  нужд родительского  дома. Я очищал их от озелененных листвой ветвей,  отсекал вершинки и бросал  на землю. Потом, все срубленные мною  деревца, я  вытащил из чащи и, аккуратно сложив    в    стопку,  крепко привязал  веревкой к велосипедной раме.
           Можно было ненадолго  присесть  перед дорогой, и, привалившись спиной к стволу дерева,    немного  передохнуть.   А он,   заслышав стук  моего топора, встал с лежки, и, покинув   свою      ухоронку,    стал подходить  ко мне все ближе и ближе, надеясь увидеть здесь   яростную  разборку     двух своих  собратьев. Ему давно было известно, где дерутся двое, рядом часто стоит  и скучает третий член этого спектакля- лесная дама, лосиха. Даже молодые быки из семейства олених не упускают  случая, и под шумок занимают  место  у трона.   В крови его в любую минуту могла вспыхнуть страсть, потому что  стоял сентябрь, а это было самое  время  осеннего гона у    быков  его племени.   Но привычно осторожничая, он  не ломился  напролом  сквозь чащу, а шел крадучись, бесшумно  ступая по   лесной подстилке.   Я так и  не сумел загодя услышать  его тихие шаги, хотя    последний отрезок своего пути он подходил, когда  я уже не работал, а    спокойно сидел у  сосны и думал о чем - то своем.  Озадаченный   подозрительной тишиной, упавшей на этот    участок  лесного квартала,   одинец неподвижно стоял на тропе.  Глаза его напряженно прощупывали  каждую  точку чащи, откуда  минуту назад   доносились  какие - то  удары  и возня.  Почему и куда вдруг пропали все эти  звуки? 
           Я не испугался,  потому что был уверен,    возникший передо мной бык,  так же как и  все другие  особи  его породы,  имеет    прирожденный страх перед человеком и подошел ко мне по чистой случайности в поисках корма или водопоя.  Ведь до этого дня все   те лоси, на которых я со своими братьями случайно натыкался во время наших   грибных скитаний по лесам, заслышав наши голоса,  панически убегали прочь. 
             Несколько долгих секунд   стоял  передо  мной    этот великан.  Многочисленные отростки  на его рогах говорили  сами за себя.  Он находился в полном расцвете сил. По своей мальчишеской неопытности,   я не смог тогда почувствовать в звере даже и  намека на его свирепость, или потенциальной  угрозы для себя, потому что еще не читал специальной литературы и не знал, что во время гона многие звери могут стать непредсказуемыми.   Еще несколько мгновений он слушал лес, и наконец, поняв свою ошибку,   разочарованно  развернулся,  и с величественной  неторопливостью   удалился  в сторону густого  подлеска. Качнулись ветки канадского клена, пропуская и закрывая от моих глаз   тело животного.    
            Да, видно правильно говорят люди, кто не живет, тот и не ошибается.

фото из интернета