За два года до спасения

Девяткин Вячеслав Георгиевич
               



        В сорок три года жену с подозрением на инфаркт увезли в Н.Склифосовского.

        Некто, похожий на тень, прятал в снегу у больничного забора бутылку вина.

        В больнице медсёстры передали мне записку из кардиологии, куда её только что перевели из реанимации.

        Читал, продираемый ледяной дрожью. Моя половинка всеми силами боролась за жизнь!
        А, я, гадина,- с желанием выпить!

       
        Наконец, жена подошла к стеклянной двери - сердце заныло, когда увидел её усталые глаза. Эти любящие глаза - не интересовались мной! Они лишь пытались разглядеть во мне - хоть каплю человеческого...

        Уходя в палату, жена тихо сказала страшные слова:

        -  Слава, у меня пуля в сердце! Пойми, наконец!


        Стемнело. Я вышел из корпуса, и едва нашёл в снегу ледяную бутылку. Как вор залил в себя половину.

        Люди оборачивались, когда я разговаривал с собой:
    
        -  Сволочь, что ты делаешь?! Ты убиваешь до cмерти преданную тебе женщину!!!
       
        Впервые меня так корёжило, - что дома упал с полок календарь и фотография, остановились часы и стал меркнуть свет. Квартира стала тусклой.

        И тут меня прожгло предчувствие - я остаюсь один!

        Убирая календари и фотографию, я нашёл две записки жены:

        "Прекрасно, - отжило моё бренное тело на грешной земле - потому я никого, конкретно, не люблю, а "тяну лямку привычки...".

        И, буквально через неделю, новая записка:

        "Очень хочется пожить подольше на земле голубой, зелёной, солнечной и под звёздным  небом!"

        Прочёл и не смог сдержать слёз. Вдруг вспомнил давнишние слова моей бабушки Веры:

        -  Славк, держись Люськи, с ней не пропадёшь!!!

        С этого дня меня, словно, кто в лоб вдарил! А потом тихонечко взял за руку и стал выводить из темноты... И сразу же в моей душе стала подниматься горячая и благодарная волна сочувствия к моей мужественной жене!