Под пологом леса

Девяткин Вячеслав Георгиевич
      



        Как мало мы общались с женой. Потеряв её, начинаю винить себя. 
        Вспомнил! Однажды на даче я набрал целое ведро молодых подосиновиков.
    
        - Без меня не трогай грибы!  - приказала жена. – Я сама люблю перебирать! – И послала меня в магазин за продуктами.
        Когда я с полным рюкзаком возвращался полями на дачу, меня  догнала чёрная иномарка.
    
        -  Садитесь, подвезу, -  сказал, приоткрыв дверь, молодой мужчина.
Я аккуратно сел, поставив рюкзак на колени.

        Водитель мягко тронулся. Песчаная дорога захрустела.. В салоне душисто и тихо. За то, что хозяин уважил седого человека, захотелось сказать ему нечто приятное:
    
       -  Знаете, я утром ходил в лес. Представляете, набрал ведро подосиновиков!
        Водитель вежливо улыбнулся и промолчал. Правая рука на руле, левый локоть на открытом окне.

        Из окна удивительно ароматно  пахло клевером.

        -  Я за грибами не хожу, - наконец отозвался водитель.

        И тогда я заметил, что ему лет сорок. В костюме – видимо в пятницу пораньше уехал с работы на дачу. М.б. к родителям , потому, что вежлив. Конечно, там своя насыщенная молодая жизнь и море планов…
      
        Ну, зачем мне сейчас описывать ту благодать под пологом леса, солнечные поляны, посвист птиц, дыхание полной грудью.
Да, мы такие! С  детства «бездельничали»: рыбачили, собирали грибы, ягоды, орехи, травы…

        Ныне же все вкалывают! Вот мы проезжаем шоколадный дворец с ореховыми наличниками. Шесть соток – это английская лужайка с чёрным внедорожником возле дома и малюсенькой теплицей за домом. Ни грядок, ни кустов,  ни деревьев, кроме клумбочки с цветами.  Мне непривычно как-то всё это видеть.

        -  Очень Вам признателен! – поблагодарил я хозяина машины. – Всего Вам доброго!

        Машина, похрустывая гравием, плавно уехала в соседнее садовое товарищество.

        Вошёл в ворота,  и тут меня окликнула разговорчивая соседка Валя:
   
        -  Здравствуй! Идёт не здоровается.  Ты, говорят, много грибов нашёл?

        -  Поверь, везде полно! – охотно отозвался я.

        -  Надо сходить, загорелась ровесница. -  Вот только ноги разболелись. Разве что, недалеко сходить? Вон Наташке предложу, она собиралась.

        -  А твои-то пацаны любят грибы собирать? – спросил я с надеждой.

        -  Ходят, когда пристану. Да когда им? То подружки, то машина, то отдохнуть надо после трудовой недели.

        - Молодёжь в лес перестала ходить. Только наши ровесники или местные вон ещё ходят.

        -  Жизнь нынче совсем изменилась! – развеселилась Валентина. – Это раньше мы вкалывали на шести сотках – земли свободной не видать. Теперь всё больше цветы сажают для души!

        -  Ребята-то подкидывают деньжат?

        -  А то! Они мне твердят: « Мать, не корячься  ты так! Наработалась – отдыхай лучше.

        -  А сами-то, смотрю, перерабатывают, а отдыхать, словно и не умеют.

        -  Пусть зарабатывают, пока возможность есть!

        -  Всего не заработаешь, - упёрся чего-то я. – Совсем ушли от природы!
        -  На пенсии отдохнут! – поставила точку Валя. – Ладно,  пошла работать.  Старший  завтра на машине увезёт. Не люблю я в выходные тут оставаться. Шумно. Крик, шашлыки, музыка отовсюду… Я обычно во вторник  приезжаю.  Тишина вокруг необыкновенная!

         
        Жена встретила на веранде. Грибы уже все были почищены для сушки. Варился густой суп из подосиновиков – аж, ложка стояла!
   
        -  Опять ты не те пельмени купил! – возмутилась  жена, разбирая рюкзак с продуктами. – Неужели трудно прочесть! Ладно, молодец, что колбасы котам купил.

        -  Люсь, меня парень на иномарке подвёз. Сказал, что за грибами вообще не ходит!

        -   Потому, что ты бездельник, а другие вон на пенсии вкалывают!

        -  Никто словно не видит эту красоту, Божью.

        -  А тебе-то что? – оборвала меня моя половина. – Ты о себе думай. Что ты за людей решаешь. Всё у тебя мировые проблемы!

        -  Люсенька, дорогая, я ведь никого не осуждаю, не завидую. Но понять не могу: россияне, сограждане мои, чем теперь живут? Ну, кроме денег?

        -  Людям некогда, - вдруг вернула меня на землю подруга. – Они, пардон, вкалывают – в попе мокро!

        Я не стал дослушивать и пошёл поливать огурцы. Жена моя - человек дела. Мои философствования она не понимает вовсе.
      
        Солнце к вечеру стало ласковым, нежным. Я опустил лейку в парную воду бочки и стал поливать разомлевшие огуречные лопухи.

        « Отчего, никто не ищет тайны мироздания? Зачем, Господи, Ты освободил меня от рабства пьянства и курения? Отчего мне хочется помочь людям, поделиться с каждым радостью мира в душе, но никто не понимает и не видит?..."
 
        -И тут подошла жена. Потрогала  первые завязи огурцов и примирительно сказала:

        -  Молись о них. Чтоб у них открылись глаза!

        -  Ты права. Я должен смириться. Иначе буду похож на стариков неудачников, ворчащих на молодых и новую жизнь. Нужна какая-то золотая середина – меж цивилизацией и духовностью. Ведь как просто!

         И тут мимо пронеслась иномарка. В машине мощные динамики «заколачивали сваи» и казалось, что из машины разлетаются крепёжные винты, – так в ней взрывалась музыка!

         Оказывается,  каждый летом отдыхает по своему, как умеет.

         Через минуту, когда грохот стих, – весь сад наполнился упоительным звоном кузнечиков и посвистом птиц.