Высшее образование и я

Болек
И вот что-то вспомнились студенческие годы, сессии, экзамены, пиво в «Пушкаре» и «Белой лошади», студентки - иногородницы с приятными формами, тур-слеты, строй отряды.... короче все что тогда скрашивало жизнь юноше со «взглядом горящим»...


Думаю что позже я постараюсь описать все те моменты, что тогда меня волновали и отпечатались мне в памяти, как сапог мастер-сержанта пинающего меня в первый прыжок с парашютом в безоблачном небе Африки....


Но! Пока о пользе и вреде, так сказать...


Хочется написать о нескольких экзаменах сильно запавших мне в душу. Первым была конечно История КПСС. Ее читала нам старая дева, с яркой жизненной позицией. Все было уныло и грустно, но в какой-то момент в семейной библиотеке мне в руки попался учебник истории ВКПб времен 30-х годов 20 века. Я его внезапно прочитал и потом еще не раз проштудировал. Надо ли говорить, что на всех лекциях я был единственным реально дискутировавшим с преподавателем студентом. Итог - экзамен на 5 с пометкой за нестандартный подход))))


Далее был Научный коммунизм, ну тут все было просто... Я не особо посещал лекции, а те которые посещал тратил на совершенствование остроты ума и мышления, играя в преферанс, за что неоднократно был охулен лектором))) Однако придя на экзамен, я вызвался отвечать без подготовки и в течении 30 секунд перевел разговор на обсуждение только вышедшего на экраны фильма Данелии «Киндзадза»))) Надо ли говорить, что во время нашего фееричного и полного аналогий и цитат диалога, вся аудитория успела списать все что ей было нужно, а я покинул ристалище с твердой пятеркой в зачетке и чувством глубочайшей удовлетворенности....


Еще вспоминается один из профильных предметов - электроника. Тут все было бы совсем трудно, но память предков!
Короче за день до экзамена, мы с моим тогдашним другом Максом, готовились у меня дома, практически не понимая, что мы будем делать завтра на экзамене, ибо такой объем полезной информации наши юные умы, тронутые всеобщестуденческой алкоголизацией были не готовы воспринять. И тут с работы вернулся мой отец и поужинав, снисходительно глядя на наши взъерошеные головы и красные глаза, в двух словах и на двух примерах рассказал нам принцип работы транзистора. Все! Катарсис! Через 15 минут мы уже ощущали себя супер-пупер-мега-радиоинженерами... утром, на экзамене, преподаватель ехидно предложил желающим сдать практический экзамен, то есть получить на выходе определенный результат, спаяв некую схему. Надо ли пояснять что мы с Маском были первыми, кто согласился. 5!


Ну и не в плане экзаменов, а скорее просто наблюдение из моей жизни... некоторым довелось учить не совсем нужные им предметы. Непрофильные. У нас это было материаловедение и сопромат. На материаловедении можно было получить зачет отжав 20 раз 16 кг гирю))) Приходько, так звали нашего препода, был до невозможности лоялен к увереным к себе мужчинам... а вот из сопромата я вынес только понятие «коэффициента Смирнова» - это то число, что нужно подставлять в формулу, чтобы точно все сошлось))))




Ну как-то так