Полинка, Полюшко и Тополинка

Людмила Танкова
   Жила-была на свете девочка. Мама и папа звали дочку Полиной. Бабушка Ира называла внучку Полюшка, и подружки во дворе -  Полинка,
   Однажды приехала Полина на дачу к бабушке и дедушке. А там птички поют, кузнечики стрекочут, цветы цветут – красота.  На кустах малина красная висит, сама в рот просится. На грядке горох  свои стручки предлагает, а в стручках круглые сладкие горошины в ряд выстроились – тоже хотят, чтобы их съели.
   Девочка от кустика к грядке, от грядки к клумбе ходит: то ягодку съест, то цветочек понюхает. А бабушка с дедушкой всё в делах… Скучно! Подружки в городе остались. И здесь на улице никого.
   Зашла Полина за сараюшку, смотрит, а там в старом вороньем гнезде кто-то сопит, ворочается.
    «Кто это может быть», - думает Полина.
   Взяла прутик, пошевелила гнездо. А оно вроде бы пустое. Вроде бы в нём никого нет.
    «Странно», - подумала девочка и ещё раз пошевелила гнездо.
   Старые трухлявые веточки и сучки, из которых было сделано гнездо, рассыпались, и на землю свалился Свежий Ветер. Спросонья он даже не понял, где оказался. Протёр глаза, видит, стоит перед ним хорошенькая черноволосая девочка.
   - Ты кто? – спрашивает Свежий Ветер.
   - Полина.
   - А что ты тут делаешь?
   - Хотела посмотреть, кто в гнезде спит.
   - Так это ты, разбудила меня до времени, - рассердился Свежий Ветер.
   - Простите, - сказала Полина, - я не знала, что вы там отдыхаете. Я думала, что там мышка-норушка.
   - Ах ты, озорница, тебе, что делать нечего, ходишь гнезда разрушаешь, мне и мышам спать мешаешь? – заволновался Свежий Ветер.
   - Совсем нечем, - опечалилась девочка, - ягоду ела, цветы полила.
   - Надо было бабушке помогать грядки полоть, - нахмурился Ветер.
   - Грядки пропололи и полили, подружки в городе остались, - заплакала Полина горькими слезами, так ей стало жалко себя.
   - Ладно, не плачь, - зашмыгал носом Свежий Ветер, - а то я тоже заплачу, а у меня еще не набрано столько воды, да и туч, и облаков совсем не видно.
   - А зачем тебе тучи и облака? – заинтересовалась девочка. - Плакать можно и без них.
   - Это ты плачешь без туч, а мне, где взять воду для слёз? – хмыкнул Ветер.
   - А ты у нас в душе искупайся.
   - Пожалуй, охладиться я не прочь, очень уж сегодня жарко.
   - Пойдём, - позвала нового друга Полина, - я тебе кран открою. Только иди тихо, а то дедушка увидит, и нам с тобой попадёт от него.
   Идут они по огороду. Полина впереди, а Свежий Ветер сзади, потихоньку крадётся, так что травинка не колыхнётся. Накупался Ветер под душем, подобрел, помолодел.
   - Спасибо, Полина, - говорит он, поднимаясь над землёй, - так легко стало, словно заново родился. Ну, я полечу. До свидания.
   - До свидания, - сказала девочка и хотела заплакать.
   - Что с тобой, - вернулся Свежий Ветер. - Почему ты печалишься?
   - Как же мне не печалиться, - опустила голову Полина, - ты сейчас улетишь, и  я останусь опять одна.
   - Разве бабушка и дедушка твои куда-то уходят?
   - Нет, но у них много взрослых дел. А мне они говорят: «Дыши воздухом, отдыхай». Я уже отдыхала и свежим воздухом дышала, а теперь мне поиграть хочется. Только не с кем.
   Свежий Ветер немного подумал, улыбнулся и спросил:
   - Ты в прятки играть любишь?
   - Люблю, Только я одна, а себя искать неинтересно. Я же сразу знаю, где я спряталась.
   - Со мной играть будешь?
   - У тебя есть время на детские игры?
   - Конечно, - сказал Свежий Ветер и всколыхнул траву, - иди на лужайку и прячься. Если не найду тебя три раза, то обещаю играть с тобой каждый день.
   - Вот здорово! – обрадовалась Полина, - Только ты отвернись и не подглядывай.
   Она побежала на лужайку, что расстилалась за огородом. Бежит и думает, где бы получше спрятаться. Споткнулась о большой корень и полетела кубарем.
   Встала, потирает ушибленное колено и спрашивает:
   - Кто это тут свои корни разбросал? Пойти трудно.
   - Это мои корни, - отвечает высокое дерево.
   Подняла Полина голову.
   - Я узнала тебя, ты Тополь. Только зачем тебе такие большие корни?
   Засмеялось дерево, зашелестело листьями и говорит:
   - Я - Тополинка, потому что такая же девочка как и ты. А тополь – это мальчик.
   Захлопала девочка в ладоши.
   - Мы с тобой обе девочки и обе Полинки, значит подружки.
   - Куда же ты бежишь, подружка?
   - Прячусь от  моего друга Свежего Ветра. Мы с ним в прятки играем.
   - Давай я тебя спрячу. Свежий Ветер и мой друг, мне хочется его разыграть.
   Тополинка опустила ветки и накрыла ими девочку.
   Тут подошло время, и Свежий Ветер досчитал до десяти, сказал: «Я иду искать, кто не спрятался, я не виноват».
   Пробежался он по грядкам, заглянул под кусты смородины, слетал к речке: нет нигде девочки. Всюду посмотрел – как сквозь землю провалилась. Сдался Свежий Ветер и говорит:
   - Ладно, Полина, выходи, мне снова водить.
   Выскочила девочка из-под веток Тополинки, запрыгала вокруг Свежего Ветра, засмеялась.
   - Не нашёл, не нашёл!
   - Ладно, - говорит Свежий Ветер, - снова прячься. Теперь то уж я тебя быстро найду.
   Уткнулся он в зеленоватую кору Тополинки и начал считать: «Один, два…»
   Бежит Полина, что есть духу, хочется ей снова спрятаться так, чтобы Свежий Ветер приходил к ней каждый день. Смотрит, до самого неба расстилается поле пшеницы желтой. Колышется, как море, золотом переливается.
   - Как красиво, - замерла в восхищении Полина, - как тебя зовут?
   - Добрые люди зовут Полюшком Хлебным.
   - Здорово, я тоже Полюшка, меня так бабушка Ира называет.
   - Значит мы с тобой тезки, - смеётся Полюшко. – Куда же ты бежишь? Может, я чем-нибудь помогу.
   - Прячусь от моего друга Свежего Ветра. Мы с ним в прятки играем.
   - Знаю я Свежий Ветер, хороший он, добрый, если его не сердить. Давай-ка я тебя спрячу, так что Свежему Ветру тебя не найти.
   А вот и Свежий Ветер летит, только лес шумит. Под кусты заглядывает, все деревья осматривает, под каждую кочку залетает. Только Полину найти не может. Прилетел Ветер на Поле-Полюшко, зацепился кудлатой бородой за ости колосков, раскачивает их, меж рядов бегает. Да разве ж все ряды пробежишь, осмотришь? Их сотни и тысячи.
   Устал Ветер бегать по Полю, присел на меже, чтобы колосьев не осыпать понапрасну. Щёки от усталости раздувает.
   - Полина, - говорит Свежий Ветер, - сдаюсь я, найти тебя не в силах.
   Выскочила девочка из посевов и смеётся в ладоши хлопает.
   - Не нашёл! Не нашёл!
   - Ох и хитра ты, Полинушка, и с Тополем познакомилась, и с Полем общий язык нашла.
   - А мы с ними родственники, - улыбается девочка и обнимает Ветер за шею. - Тополя разные бывают. Есть мальчики и есть девочки. Девочек зовут Тополинками, а я Полинка, так меня подружки во дворе зовут. И Поле-Полюшко мне тёзка, потому что я Полюшка, так меня бабушка Ира зовёт.
   - Здорово, - удивился Ветер, - я тоже хочу иметь столько друзей, только никого Ветром не зовут.
   - Не обязательно, чтобы кого-нибудь Ветром ещё звали, - гладит пушистую бороду нового приятеля Полина, - я же тебе друг просто так, потому что ты добрый и весёлый.
   - Я тебе тоже друг, - обрадовался Свежий Ветер, - потому что ты хорошая выдумщица. Давай ещё поиграем в прятки.
   - Давай, а кто будет у нас водить?
   - Беги прячься, - смеётся Ветер, - я же тебя не нашёл, значит водить мне.
   Ветер отвернулся и принялся считать: «Один, два…»
   Полинка бросилась бежать в лес. А там берёзы, да осины, трава выше головы. Страшно стало девочке. Вдруг деревья расступились и меж ними появилось ровно место без деревьев и кустарников.
   - Ты кто? – удивилась Полина.
   - Я Лесная Полянка.
   - Меня подружки во дворе тоже так зовут – Полинкой, значит мы с тобой родственники или тёзки.
   - Что ты делаешь в лесу одна? – спрашивает Лесная Полянка. – Дети не могут одни по лесу ходить, потому что могут заблудиться.
   - А я не одна, со мной в прятки играет Свежий ветер. Вот только мне быстренько спрятаться надо.
   - Прячься за муравьиный дом. Они его строят очень высокий, а я  ещё тебя травой прикрою. Ни за что Ветру тебя не найти.
   Спряталась Полина и во время. Свежий Ветер уж тут как тут. По всему лесу листву поднял, все ветки перетряс. Прилетел на Полянку, присел на старый трухлявый пенёк и пригорюнился.
   - О чём горюешь, Свежий Ветер? - спрашивает его Лесная Полянка.
   - Не горюю, - отвечает ей Ветер, - а сижу и думаю, куда могла спрятаться маленькая девочка в лесу, как бы не потерялась.
   - А зачем она тебе, - снова спрашивает Полянка.
   - Как зачем? – удивился Ветер. – Мы с ней в прятки играем. Полина мой друг.
   Тут и выскочила из-за муравьиного дома Полина.
   - А вот и я, - закричала она.
   Обрадовался Ветер, покружил траву на Полянке, поднял ленивых мотыльков вверх к небесам.
   - Полина, - послышался голос бабушка, - Полюшка, Поляночка, где ты моя внученька?
   - Я здесь, бабушка, - откликнулась Полина.
   Она помахала рукой своим друзьям, пообещала приходить почаще и побежала навстречу бабушке. Она знала, что Свежий Ветер будет прибегать к ней каждый день, и с ним можно будет поиграть в разные игры, а подружки Тополинка, Полющко и Полянка всегда будут рады её видеть.