Незапланированная новость

Мир Когнито
Эпиграф:
«СМИ? Новости? Какие новости? Ведь у них там все «новости» – на год вперед запланированы …» (из разговора в автобусе)

Вчера, выйдя из магазина, вдруг услышал странный шум. Странность его была в том, что он исходил – отовсюду. Пройдя около сотни метров, я тщетно пытался определить хотя бы приблизительное нахождение его источника, причём с учётом того, что, поскольку меня окружали 5 — и 9-этажные дома, он мог отражаться от них. Но ведь эхо – всегда слабее источника. Однако звук шел одной громкости со всех сторон, что в том числе – сверху. Ни разу в жизни я ничего подобного не слышал!

И, хотя звук этот был похож на шум ракетного двигателя, он был не настолько громким, чтобы казаться угрожающим и в то же время – не настолько слабым, чтобы его не замечать. Однако шедшие мимо прохожие – вели себя так, как будто ничего такого не слышат. В итоге – возникла навязчивая мысль: а не галлюцинация ли это? И от неё захотелось немедленно избавиться.

На углу моего дома – стоял мужчина в годах и курил. При этом его поза и направление взгляда – выдавали его с головой – он тоже слышал что-то странное. Поравнявшись с ним, я спросил:
-вы слышите этот шум странный, исходящий отовсюду? 
-да, слышу. А вы, наверно, знаете, откуда он?
-нет, не знаю. Я сам у вас хотел об этом спросить.
Но я, честно говоря, думаю, что это испытание ракетного двигателя, на ближайшем заводе.
-да нет, это навряд ли, уже давно не испытывали.
-Ну тогда, значит, это факел олимпиады в Сочи по Оренбургу несут, — пошутил я и удалился.

Однако, зайдя в квартиру, я так и не смог успокоить свой ум относительно услышанного. Тем более, что продолжалось это явление уже около 15 минут.
И тогда мой въедливый ум надоумил меня позвонить в справочную службу. А может, они знают?
На что они дали мне телефон дежурного по городу
(вот это да! я даже не знал до сих пор, что такой есть!)
и горячий телефон МЧС. Но звонки по обоим номерам – новой (и достоверной) информации (о причине шума) не принесли.
А в МЧС даже немного ухмыльнулись: да нет, больше звонков не было
(как будто я их спрашивал о количестве звонков от жителей),
но потом вежливо добавили: сейчас будем разбираться.

А между тем, шум неизвестной природы за окном – продолжался … уже около 25 минут.
И тут меня осенило! А что если позвонить моему товарищу, который когда-то работал в этом цехе? (на ближайшем тут заводе N)

Набрав давно забытый номер, я услышал уставший (и немного охрипший) голос товарища:
 — Я слушаю.
 — Привет, Андрей. Это Михаил. Узнал?
 — Да, Михаил, привет.(усталость опять сквозила в голосе) Что ты хотел?
 — Я вот сегодня слышал странный шум на улице, как будто ракетные двигатели испытывают.
 Что ты думаешь о его причине?
 — Ну и что? Конечно, испытывают. А что тут нового?
 — Что я не могу определить положение источника звука.
 — Ну и что, и у нас бывало (когда мы испытывали)
 — Странно. Я за 6 лет ни разу такого не слышал.

И тут – голос с небес (и я это явственно слышу, находясь дома) – меняется на звук типа «ННН» со всех сторон.(и это кажется уже более угрожающим)
 Немного ***вший, я сообщаю это специалисту-товарищу.
 Он говорит: а, ну тогда всё понятно: это газзавод продувку делает.
 Я ему: продувку чего? Газопровода? А где же тогда газ идёт?
 Он: Ну, это не телефонный разговор.
 Давай лучше на телефонный перейдём.
 И он стал, как всегда, обсуждать проблемы своего компьютера.

А угрожающий звук «ННН», исходящий с неба, тем временем продолжался…
 МЧС не знало о его происхождении ничего.