Фонтан

Валентина Авинова
   
       Перед Новым годом нам встретиться не удалось. Белоснежный валяный снеговичок с чуть косящими на нос глазами и ведерком на голове так и не увидел свою обещанную хозяйку. Но ничего…

       Месяцем больше, месяцем меньше - это не имеет значения, когда на один год приходится примерно пять встреч. Пять экспрессивных энергетических всплесков духовной жизни. Пять незабываемых сеансов фонтанирования эмоциями, смешными фразами, обрывочными мыслями, когда, не успевая сказать одно, спешишь поведать о другом.

       Порою оптимистично-радостными, иногда  горестно-трагическими темами наполняется наш разговор. И - ни с чем несравнимое чувство морального удовлетворения и душевного успокоения после прощания. Стремление жить дальше. Осознание того, КАК надо жить дальше, как жить правильно. Праведно. Ярко. Вот таких встреч я жду каждый свой приезд.

       После Нового года я уехала сдавать зимнюю сессию. Все было на высшем уровне, но - ох, каким трудом... И я снова ожидала встречи. Закончилась сессия. Я опять здесь.

       Теперь - да, теперь уж точно - ничто не помешает нам встретиться.
Увы… мы не всесильны. И самая простая людская болезнь - обычная простуда, а может что-то более серьезное снова поменяло планы. Но я не отступила.

       Фрукты и шоколадка, уютно устроившись в пакете, отправились вместе со мной к двухэтажному многоквартирному дому около школы. Большая глыба мокрого снега, сгорбившаяся на краю крыши, подождав, пока я пройду, гулко спрыгнула на землю. А вот нужный мне подъезд. Достаю из сумки маленькую  глазастую змейку из шерсти. Кладу в карман – хочу подарить ее отдельно. Тихонько поскрипывая, поднимаюсь на второй этаж. На лестнице меня встречает тот самый черный кот. Нет, не черный – темно-темно-коричневый. Взъерошенный и явно чем-то обиженный. Но все же подходит и ласково толкает пушистым лбом мою ногу. Узнал? Не могу вспомнить, как его зовут, но почему-то хочется назвать кота Бароном.

       Стучу в дверь. Тихо. Спят? Вряд ли, зачем бы тогда выгнали кота? Наверное, нет никого дома… Жаль. Барон выжидающе смотрит то на меня, то на дверь. «Мяяявк». Но кроме как погладить я ничем не смогу его порадовать. Стою. Класть ли змейку в пакет или подарить в следующий раз самой? А стих… оставить в пакете? Не слишком ли сложно будет понять то, что я хотела выразить? Можно ли вообще загружать взрослого человека такими бессмыслицами? Имею ли я право?

       Если ставить вопрос именно так, то не имею. А если как-нибудь по-другому… и я решаюсь. Достаю лист, на свободном от текста пространстве желаю скорейшего выздоровления. Кладу листочек в пакет. Пакет - на ручку двери. Мелькает мысль – а если дверь все-таки откроют изнутри? Пакет упадет, вот грохота-то будет! Да нет, все будет хорошо… А полосатую змейку пока оставлю у себя. Мне нужно видеть глаза, эмоции, может быть даже улыбку – мне нужно увидеть это самой. Теперь уже в марте, наверное. Может, на полчаса, а может и на пять минут – времени на самое важное с каждым годом становится все меньше – но мы обязательно увидимся. И снова зазвенит, заискрится наш энергетический фонтан.
       12.02.13