Алена Алатало Историческая двойка

Николай Шурик
     Алена Алатало училась в "моей" девятой школе почти на 10 лет позже меня.
С радостью помещаю ее рассказ "Историческая двойка".       На ее страничке http://www.proza.ru/avtor/pguftt есть и другие школьные истории...


 Честно говоря, проблемы с историей у меня начались ещё в старой школе, в 7-8 классах.
Какой-то неживой предмет, ничего решать, ничего думать не надо… Когда стала учиться в 9 школе, столько нового, разного, интересного. А история, – опять та же.
 Да ещё эти бесконечные съезды, сначала РСДРП, потом ВКП(б), наконец, КПСС…
Ну, не для меня это, и не учится, и не хочется. Короче говоря, у меня, и у Люды Петровой двойки по этому предмету за 9 класс. И это при том, что Клавдия Васильевна - наша историчка, мне нравилась.
 Ученики десятых и одиннадцатых классов специально приходили посмотреть на толковых, вроде, девчонок, которые не справились с историей. В июне разрешили пересдать, если двойка, то – остаёмся на второй год…
 И мы с Людой набрали учебники, газеты с материалами 23 съезда КПСС и занимались в Ямке у Онежского тракторного, лежа в траве. Иногда приходили наши ребята, чтобы поддержать морально и физически, принося мороженое и лимонад. Сдали мы на троечки и «переползли» в десятый класс.
 А учителя толковали нам, что не всё в жизни делается с удовольствием, есть «нравится, хочу», а есть «надо».