Очевидец

Виктор Зейский
    Говорят, - врёт, как очевидец. Думаете – преувеличение?  Нет, так и было – это про меня. Причём, я был уже в зрелом возрасте, за сорок мне было. Казалось бы – взрослый человек, а замешан в неблаговидном поступке.

   Но – ближе к сути.

    Еду на велосипеде с дачи. За плечами груженый рюкзак и на заднем сидении сумка, тоже не пустая. Еду по пустой окраинной улице, не торопясь, думаю о чём-то. Взгляд устремлён на дорогу, упираясь в неё не далее пятидесяти метров. Прижимаюсь как можно ближе к обочине, так как знаю из собственной практики, что груз на заднем сидении нарушает устойчивость управления велосипедом.

   В поле моего зрения попал красный «Москвич», едущий навстречу мне, по своей стороне. Слышу сзади шум двигателя ещё какого-то автомобиля. В тот момент, когда мы поравнялись с «Москвичём», между нами проскочила «Чайка» на огромной скорости. Хотя я и не автомобилист, но отличить скорость в 60 км.ч. от скорости, превышающий сотню км.ч., могу. Я ещё успел подумать: «Ой, лихач, так недалеко и до беды!»

 Только я так подумал, как услышал скрип и шуршание тормозов. Поднимаю глаза повыше и вижу, как «Чайка» сближается с мотоциклом. На мотоцикле двое: сам водитель и сбоку, на уровне ниже плеч водителя, видна голова пассажира. Ясно, что он сидит в коляске. В это время автомобиль бьёт  в коляску мотоцикла, оба транспортных средства разворачиваются поперёк дороги. Мотоцикл на этом прекратил своё движение, а «Чайка» юзом продолжает скользить по дороге.

    В момент столкновения из коляски мотоцикла вылетает человек. Его положение горизонтально земле. Взлетел на высоту метра два с половиной, и сделав полоборота всё в той же плоскости (т.е. горизонтально земле), он упал плашмя на асфальт. Водитель мотоцикла - на земле полусидя, опираясь одной рукой на землю, а вторую вытянул в сторону лежащего.

   «Чайка» остановилась, из неё торопливо вышел молодой мужчина, в коричневой, кожаной куртке, подошёл к лежащему на асфальте человеку, пощупал пульс, отпустил руку и впал в истерику.

   Когда произошло столкновение, я был на расстоянии метров восьмидесяти от того места. В голове мысли: сейчас я подъеду к ним, но чем могу помочь людям?

     И странное дело: улица казалась совершенно безлюдной, а тут, вдруг, бегут с разных сторон. Когда проезжал мимо, то на месте аварии уже было четверо человек. «Ну, слава богу, без меня обойдутся», и я проехал мимо.

    Дело в том, что я был очевидцем нескольких аварий со смертельным исходом. Жуткое, тягостное зрелище. Тягостное от того, что бессилен чем-нибудь помочь. И вот это место последнего ДТП,  я проехал не останавливаясь.

    На следующий день, в курилке, при большой компании курильщиков, я рассказал об увиденном заядлому автомобилисту, председателю ячейки наших цеховых автомобилистов, Владимиру. И в заключение разразился гневом в адрес конструкторов мотоциклов: почему коляска у мотоцикла с ЛЕВОЙ стороны?! Почему пассажир подвергается большей опасности, чем водитель?!  «Председатель ячейки» принялся втолковывать мне, что коляски всегда устанавливаются с ПРАВОЙ стороны. Его поддержали остальные курильщики-автомобилисты.

   Я продолжал упорствовать на своём. Тогда мой оппонент согласился со мной с оговоркой: коляска может быть с левой стороны, если хозяин мотоцикла сам приспособил её там, вопреки здравому смыслу. Разрешения на переделку он получить не мог.  Такого непременно ждёт солидный штраф и обяжут восстановить мотоцикл.

   Ещё на следующий день упомянутый Владимир рассказал, что был в милиции и попал на разбор ДТП, свидетелем которого я был. Всё было, как я и рассказывал, за исключением одного: коляска всё-таки была там, где ей положено быть – с правой стороны! Похлопывая меня по плечу, он произнёс фразу, которую я до того не слышал: «Не даром говорят, что никто так не врёт, как очевидец». Читатель прекрасно понимает, что крыть мне было нечем.

    Для логического завершения рассказа, дополню: оказалось, что «Чайка» ударила в руль мотоцикла, раздробила водителю кисть руки и колено. Человек, который, по моим словам, находился якобы в коляске, на самом деле сидел за спиной водителя и почему-то очень низко склонился, что у меня и вызвало ассоциацию с сидящим в коляске. Коляска была пуста. Пассажир действительно погиб.

    Почему в последний момент мотоциклист не прижался к бордюру?  Оказалось, что кто-то уложил десяток брёвнышек, занявших место метра полтора, от бордюра и в сторону полотна дороги. По ним кто-то преодолевал бордюр, для выезда на пустырь.  Попытайся мотоциклист направиться к бордюру, он непременно наткнулся бы на торцы бревнышек (до них оставалось всего полметра). Эх, знал бы он как дело обернётся, конечно, предпочёл бы торцы.

   Меня, как свидетеля, на разбор того ДТП не вызывали. Почему? Им виднее.