Осенний лист

Лидия Инниш
    - О, кажется, сегодня моя очередь! - взволнованно прошептал кленовый Лист, слегка покачиваясь от легкого ветра. - Я упаду прямо ей в руки...

    - Или под ноги, - скептически заметил его сосед, едва тронутый желтизной по краям — ему еще рано было покидать дерево. - Она и не заметит.

    - Нет-нет, сегодня все будет иначе, я чувствую, - трепетно выдохнул первый. - Я так долго этого ждал...

    Лист родился в мае — нежный, тонкий и наивный. Он развернул свои крылья, расправил неокрепшие еще жилки и светло взглянул вокруг: порадовался пению птиц, разглядел цветы в траве, засмеялся — и вдруг увидел ее. Легкой походкой она шла по дорожке парка, и в ее глазах отражался весь мир — сине-зелено-желтый, пронизанный солнечными лучами. Что ж, он был молод, и полон надежд и немного самоуверен — простительно, что он влюбился с первого взгляда.

    Лист рванулся вниз и обнаружил, что накрепко привязан к своему месту. Как он ни старался, так и не смог оторваться от ветки. Это было первым в его жизни разочарованием.    Лист печально смотрел ей вслед, пока ее не заслонили стволы деревьев, а потом печально вздохнул и стряхнул с крыла каплю росы — это уж лишнее, мужчина он или нет?

    Но назавтра он увидел ее снова. И через день, и через неделю. Она приходила почти каждый день: утром ее каблучки торопливой дробью будили спящий парк, а вечером она шла неторопливо, наслаждаясь покоем и тишиной, иногда останавливалась прямо под кленом, и Лист мог любоваться на нее, сколько хотел.
Так прошло лето. Лист окреп и подрос, растерял свою наивность и мягкость, но продолжал вздрагивать, лишь заслышав вдалеке звук ее шагов. Друзья и соседи посмеивались над ним, но он ничего не мог с собой поделать — сердцу ведь не прикажешь.

    - Какому сердцу? - ехидно подмигнул сосед. - Оставь свои глупости и наслаждайся жизнью, скоро осень.

    - Ну и что? - удивился Лист.

    - Как? Ведь осенью нам умирать!
 
    Так Лист узнал, что скоро ему придется расстаться со своей любовью. Это разочарование было посильнее первого. Но расспросив соседей, Лист просиял: оказывается, осенью он сможет, наконец, покинуть изрядно надоевшую ему ветку, и приблизиться к той, что стала ему дороже всего на свете. И он стал ждать.

    Первые осенние ветра сорвали с веток множество листьев - желтых, оранжевых, красных. По утрам дворники сметали их в кучи по сторонам дорожки, чтобы людям было удобно ходить, но Листу казалось — это лишь для того, чтобы она заметила его, когда он упадет на землю. Каждый день он проверял, крепко ли держится черешок, и с каждым днем связь с веткой становилась все слабее. И вот сегодня, наконец, Лист почувствовал, что это случится: стоит только дождаться, когда она придет к старому клену, дернуться посильнее — и он сможет, расправив крылья, спланировать прямо к ней в руки.

    Утром она не пришла. Видимо, сегодня был один из тех редких дней, которые люди называют выходными. И вечером в привычное время Лист не дождался ее. Он занервничал. Сегодня был особенный день, он это чувствовал! Неужели придется падать ночью, и дворник сметет его с дорожки огромной метлой, а потом она равнодушно пройдет мимо?

    Шурша опавшей листвой, по дорожке шел человек. Он был высок и шагал широко, сунув руки в карманы куртки. Человек остановился прямо под кленом, поднял голову и посмотрел на резную мозаику листьев над головой. Улыбнулся. Лучики разбежались от глаз к вискам, и Лист неожиданно увидел в небесно-синих глазах себя: ярко-желтый, без изъяна, с чуть заметным румянцем на жилках. Лист охнул от неожиданности, неловко повернулся и вдруг оторвался от ветки и полетел.

    Как это было прекрасно! Стать, наконец, свободным — лететь, куда пожелаешь... Лист мягко спланировал прямо под ноги незнакомцу и понял, как же он ошибался. Горечь наполнила его лиственное сердце и капли злой росы выступили на кончиках лопастей, но ему было уже все равно — та, кого он любил, никогда не узнает о нем...

    Высокий голубоглазый человек наклонился и поднял Лист с земли. Он задумчиво крутил его в тонких пальцах, а по дорожке уже разносился знакомый стук каблучков — она все-таки пришла.

    - Привет, - она улыбнулась и потянулась к мужчине губами. - Долго ждешь?

    - Только пришел, - ответил он и обнял ее за плечи. - Держи — это тебе. Он упал с ветки прямо мне под ноги.

    - Какой красивый... - она погладила Лист, обводя пальчиком жилки, прижала к лицу. - Спасибо, милый. Я сохраню его на память.