Танго

Лидия Инниш
Впервые я услышала об этом новом танце в конце 20-х, и почему-то все, связанное с ним, меня ужасно раздражало.
В последние годы вокруг него было столько шума! И «открытие  века», и «роскошный подарок Старому Свету от Нового», «гимн свободе» и «верх распущенности». Будто в последнем можно перещеголять девиц в юбках со шлейфами, танцующих чарльстон, сверкая коленками. Все словно с ума посходили, во всех салонах и ресторанах танцуют этот странный аргентинский фокстрот. Хотя, для Аргентины он тоже чужой: его принесли туда переселенцы из Африки. "Танец под стук барабанов"... Вот Европа и докатилась до африканских плясок, подумала я. А потом увидела это своими глазами.
Танцевала пара, приехавшая из Буэнос-Айреса — невысокий смуглый креол и крашеная блондинка на огромных каблуках. Они двигались по площадке в каком-то только им слышном ритме, изящно поворачиваясь и вдруг резко останавливаясь на месте. Девушка гнула спину, как лоза, а ее партнер удерживал ее от падения. Танец завораживал своей непредсказуемостью и скрытым напряжением. Я смотрела на площадку, забыв все свои придирки, и не могла оторвать взгляд от кружащейся по ней пары.
И тогда у меня появилась мечта, золотая, как волшебная пыльца феи. Неосуществимая, но от этого еще более прекрасная. Я мечтала увидеть, как Он танцует танго.

В тот вечер в ресторане было шумно и многолюдно. Все столики были заняты. На паркете под модную музыку кружились спонтанно возникшие пары, распадаясь, перемешиваясь, так, что иногда казалось, что это общий танец.
Музыканты взяли передышку, чтобы подстроить инструменты, и танцующие потянулись к своим столикам. Подиум опустел. Я стала подумывать о том, чтобы покинуть свою полусонную компанию и потихоньку улизнуть домой, но в этот момент оркестр взял первые пробные аккорды новой мелодии. Я узнала ритм аргентинского танго, обернулась и пропала.

Конечно, сначала я увидела Его, и мои вяло переговаривающиеся приятели перестали существовать. Покажите мне девушку, которая, увидев Его, сможет отвести взгляд. Эта гибкая грация, заключенная в почти 190 см роста, длинные ноги, широкие плечи, идеальная спина, гордая, и вместе с тем, изящная посадка головы. Небрежно падающая на лоб темная прядь... Почему-то я знала, что скромно опущенные глаза могут обжечь ледяной синевой, а могут быть теплыми и прозрачными, словно опалы... Аристократический нос, уникальный и неповторимый, и уже поэтому -  прекрасный. Легкая полуулыбка, слегка ироничная, будто Он посмеивается над собой. Твердый подбородок... Небрежно раскрытый ворот белоснежной сорочки...
Мне пришлось приложить усилия, чтобы отвести взгляд и посмотреть на его даму. Высокая девушка в платье цвета шампанского и модной шляпке с пером. Коротко стриженые волосы. Глаза густо обведены черным. Губы — красным. Очень белая кожа. Она была похожа на прихотливо изогнутый канделябр. На этом осмотр закончился, и я с нетерпением вернулась к объекту, интересующему меня гораздо больше.
Они собирались танцевать танго. Лично для меня немного пугающе, заметьте, потому что сбывающиеся мечты — это большая редкость, со мной такого еще не случалось. Но он озорно улыбнулся своей партнерше, приподнял подбородок и протянул руку. Танец начался.

Очень осторожно он вел девушку по площадке, уверенно держа в своей руке ее узкую ладонь. Я видела, что вторая его рука лишь запястьем касается блестящего шелка платья на спине девушки, и так деликатно это выглядело, так бережно, что я вздохнула от восхищения.
Тем временем мелодия изменилась. Ритм стал более настойчивым и страстным, в нем чудился жаркий полдень, цветущие жакаранды и неумолкающий шум океанского прибоя. Танец уговаривал, звал, настойчиво требовал оставить все свои мысли, закрыть глаза и раствориться в ощущениях. Шелк, скользящий по разгоряченной коже. Бедро по бедру. Плечо под рукой. Ладонь в ладони. Он раскрутил партнершу и отбросил ее от себя, будто ненужную вещь, но в последний момент удержал ее пальцы и снова потянул к себе, на секунду склонил голову к ее тонкой белой шее, обняв за плечи. И снова отпрянул, продолжая танец, полный страсти. Девушка широко раскрыла глаза, но он только улыбнулся. Кто-то из зрителей бросил на площадку цветок, коротко обломанную розу. Неуловимо быстрым движением он повернул партнершу, и наклонившись над ней, заставил изогнуться назад. Перо на модной шляпке чиркнуло по полу, но испугаться она не успела, он снова вел ее, кружа, по площадке, а роза пылала в петлице пиджака. Еще одна лукавая улыбка, и он оказался за спиной  девушки, дотронулся до ее плеч и слегка развел руки. Раскрытые ладони скользили вдоль ее тела, не касаясь его, и даже я почувствовала жар этих рук. Девушка растерянно повернула голову, не зная, как себя вести. Шелк на ее груди трепетал от частого дыхания. Он бережно взял ее руку, поднес к губам, будто раздумывая, и вдруг снова закрутил партнершу искрящимся пируэтом. Да он просто забавляется! Остановив этот вихрь цвета шампанского, он снова наклонился над ней. Девушка откинулась назад, и, хотя он крепко держал ее, вцепилась в его плечо тонкими пальцами. Согнув колено, она, дрожа, прижалась бедром к его ноге. Он удивленно приподнял бровь, выпрямился, возвращая девушку в исходное положение, и при последних аккордах музыки замер за ее спиной, склонив голову к плечу. Финита. Браво.

Зрители рукоплескали. Он, улыбаясь, слегка поклонился и помог девушке сойти с помоста. Ее слегка покачивало. Еще бы. Покачивало даже меня. Проходя мимо нашего столика, он вдруг замедлил шаг и наклонился ко мне.
- А вам понравилось, как мы танцевали? Вы не хлопали.
Я растерялась.
- Мне? Пожалуй... да. Да. Я до сих пор под впечатлением.
- Это новый танец, - дружески объяснил он. - Из Аргентины. Танго. Слышали?
- Да. Только теперь я сомневаюсь, что это танец, - ответила я, с трудом подбирая слова.
Он удивился.
- Да? Почему?
- Потому что это просто... секс на подиуме, - выпалила я прежде, чем моя голова успела меня остановить.
Он смутился, потом рассмеялся.
- Наверное, в чем-то вы правы. Он несколько... откровенный, - потом подумал и добавил печально. - Мы так закрыты в обычной жизни, правда?
- Правда, - пролепетала я розе в его петлице, не в силах смотреть в эти грустные прозрачные глаза. - В танце можно немного расслабиться, стать самим собой. На время.
Он улыбнулся, вынул розу и протянул ее мне.
- Спасибо. Вы понимаете.

...И он ушел, осторожно ведя между столиков свою партнершу. Я посидела немного, пока мои чувства не пришли в относительный порядок, а потом тихонько ушла. Мои друзья даже не заметили. Я шла по ночному Бродвею, залитому светом фонарей и рекламных плакатов, и слушала сиплые гудки автомобилей. Мои мысли кружились, как сухие листья на ветру, а пальцы сжимали слегка увядшую розу. Мечты сбываются, это правда. Понравится ли вам это — вот в чем вопрос...