Праздничная зарисовка накануне 8 марта

Светлана46
Одни его не признают и, наверное, имеют для этого основания. Другие его любят и празднуют. И тоже наверняка не без причины. Третьи … а третьи присылают вот такие поздравления: "Поздравляю с коллективным еврейско (пурим)-женским (день К. Цеткин) праздником!".
Юморист, однако, друг-одессит...

Мне абсолютно безразлично, с чем он совпадает или с чем не совпадает. Пурим не мой праздник, но рада за тех, кто его празднует.
И мне совершенно фиолетово, кто его установил - Клара ли Цеткин, или Роза, которая Люксембург, или обе вместе. Мне это неинтересно.

Я помню, как радовалась этому празднику мама, которая не работала до моих 14 лет – кому нужна работница, которая не задерживалась в одном городе надолго. Так и жила, создавая домашний уют мужу-военному - моему папе, но не делая из быта культ.
Помню, с какой нежной улыбкой папа дарил неизменную "Красную Москву" или "Серебристый ландыш" маме и очередной красивый платок бабушке. И как мама, превращаясь на глазах в юную девушку, радостно хлопала в ладоши и подпрыгивала от нетерпения, пока он доставал из кармана шинели подарок. Папа дарил ей духи не только на 8-е марта, а почти с каждой "получки". И цветы приносил домой не только в этот праздник. Но почему-то именно в этот день они были ей особенно желанны. И она нисколько не притворялась.
Я видела, как радостно, до густого румянца, улыбалась бабушка и говорила хрипловатым от смущения голосом: " Ну что ты, Миша, зачем мне, какая я уже женщина?" На что папа отвечал:" Мама, Вы самая главная женщина в нашей семье". Подарок доставался и мне.
Они любили этот праздник.

И в моей семье этот праздник любят.
На днях я сказала сыну по телефону, что, мол, если у них какие-то свои планы на этот день, то совсем необязательно приходить, никакой обиды не будет, и вообще этот праздник пользуется все меньшей популярностью и уважением у людей.
"Да ты что, мама, - возмутился сын. - При чем тут планы? При чем тут чьё-то уважение или неуважение? Почему не нужно приходить? Знаешь что - не лишай нас с папой и Олегом этого праздника. Мы его ждем целый год. Да, нам не мешало бы каждый день проявлять любовь к своим женщинам – дарить цветы, говорить ласковые слова. Но говорить каждый день о нашей любви не стоит. Слова сотрутся. И много ли они тогда будут значить? Так что не чуди, мамуля, мы все равно придем". И он положил трубку.
А мне стало стыдно за свою нечуткость, за то, что я подумала и сказала, обидев своего мальчика.
И я снова позвонила ему: "Прости меня, мой родной".

И вот я жду их. Жду с радостью и нетерпением, как всегда. Полдня вчера стояла у "горячего мартена", а муж драил квартиру.
Конечно, устали, но я ужасно рада, что сегодня праздник и что меня поздравляют и еще будут поздравлять. Не потому, что подарки и цветы, конфеты и пироги, улыбки и поцелуи и т.д. и т.п. А потому, что это, оказывается, радость для них, для моих мужчин, потому что им нужен этот женский день. И потому, что эти пустяшные подарки и цветы дарят родные руки. Сегодня я даже не ворчу - "опятьбукетынувыжезнаетекакяихнелюблю". Разве можно портить праздник любимым мужчинам?