Экзаменационная зарисовка

Светлана46
От сессии до сессии живут студенты весело...
И во время сессии тоже.
Сами веселятся и преподавателей веселят.
Где еще, как не на экзамене, можно услышать столько забавных шуток, острот, обнаружить столько находчивости и артистизма у, казалось бы, серенького студента, который весь семестр был не в ладу с юмором? Да что там весь семестр - год!
В январе сижу ассистентом на экзамене у коллеги.
Передо мной - хрупкий блондинчик, курносый, с большими ушами и негритянскими губами, что-то сонно бубонит о междометиях.
- Приведите примеры, - предлагаю ему.
И тут мальчик преображается. Он не просто называет междометия и звукоподражательные слова, он их показывает.
То припадает к столу и целится из воображаемого автомата в окно - тра-та-та-та.
То распластывается на столе, изображая ползущего по полю разведчика - шурк-шурк.
Но вот его разведчик напоролся на сучок - ай! а-а-а-а-а!
Через секунду томно закатывает глазки, как бы поправляет оборочки и прическу, опрыскивает себя воображаемыми духами - ах! гламурррр!
И еще сценка... и еще. На каждое междометие.
- Не могли бы Вы менее эмоционально приводиить примеры, - просит коллега, - я не слышу других студентов.
- Мне так легче. Мне легче отвечать, когда я артикулирую. Лучше вспоминаю.
- Артикулируйте на здоровье, - вступаю я. - Но нельзя ли артикулировать только губами? От Вашей ручной артикуляции голова кружится
Группа хохочет. Мы с коллегой тоже.
Кажется, я хотела сказать - жестикуляции, но слово не воробей...

Парнишка отвечал между 3 и 4. Шепотом советуюсь с коллегой, потому что это не мой студент.
- Что ему поставить?
- А как он отвечал.
- На твердую 3.
- Ставь 4, это хороший мальчик, занятий не пропускал, учил, просто база слабая. Но какой артист в нем спал!
- Почему спал? Может, это он при тебе только спал. А в группе раскрывался.
- Нет, спал, спал, ребята говорили, что он все время такой сонный.
Ставлю "хорошо", расписываюсь, отдаю зачетку.
Студент пулей вылетает за дверь и ликует:
- Я получил четверку смеясь....

А на факультете необычайно популярным стал новый «термин» - ручная артикуляция.