Пиковая дама

Даша Дервиль
Мы пили виски у Анечки дома. На светлом пушистом ковре, в двухэтажной квартире на подоле.

- Давай я тебе погадаю? - говорит, - Я умею.

Я думала, этот романтический возраст с гаданиями и ромашками у девочек проходит лет в двенадцать. Ане двадцать три, но её всё равно потянуло на подвиги. Перебрала что ли? Гадай уже, только я итак всё о себе знаю, говорю ей.

Аня встаёт и уходит в другую комнату, через пару минут возвращается с абсолютно серьёзным выражением лица и колодой карт. Просит меня снять карты левой рукой, потом раскладывает их довольно долго.

Меня потихоньку накрывает. Я не спала уже двое суток, а на часах почти полночь. Ковёр мягкий, в квартире тепло и уютно. Обои персикового цвета. Я уже одной ногой в царстве Морфея, но Анечка настойчиво вытаскивает меня оттуда.

- Ты - пиковая дама. А возле тебя бубновый валет и трефовый король, говорит. Потом что-то о деньгах и избытке творческой энергии, кризисе отношений и грядущих переменах. Общие обозначения,  такими сложно промазать. Слишком это абстрактно. Отношения есть у всех, деньги тоже есть у всех, но в разном количестве. Ерунда.

Но Аня была неугомонной и чересчур любопытной

- Дашка...-протянула она улыбаясь. - А кто это?

И показывает на короля.

 Так это ты мне должна сказать, говорю, или карты твои, которые ты не по назначению используешь. Я это возьму, ладно? И ложу две карты в карман. Бубнового и трефового. Не могу объяснить свой поступок с точки зрения логики. Просто мне захотелось, и я сделала.

А она смотрит и лыбиться. Аня, дорогая, тебе так идёт улыбка. Пойдём гулять. Пошли. Теперь приключений захотелось мне. Тащу её за руку в коридор. Замечаю, что моя куртка с вешалки упала на пол. Подхожу ближе и вижу на ней мокрое пятно.

- Веня нассал - говорит Аня виновато. - Я сейчас включу машинку, а ты выбирай любое пальто из моего шкафа. И открывает передо мной огромную дверь.

Я не понимаю, для чего нужны декоративные собаки. Мне нравятся бойцовские, охотничьи. В крайнем случае, дружелюбные дворовые. Но нахуй пудель? Какой от него толк?

Анечка носит только брендовые вещи. У неё папа бизнесмен. И я бы с удовольствием одела пальто за две тысячи долларов на ночную прогулку. И одела, что мне оставалось. Но разница у нас с подругой в три размера. У меня 34, у Ани 40. И *** с ним. Подвернула рукава, покатит.

- А куда пойдём? - спрашивает Анечка, пока мы ждём лифт на семнадцатом этаже. Какая же она хорошая. Девочка, у которой есть всё. У неё аура золотистого цвета, она по-настоящему добрая и беззаботная.

Я не знала, куда можно пойти в пол первого ночи. Когда мы вышли на улицу, оказалось, что Анина машина на СТО, а на улице ужасно холодно. Особо не погуляешь.

- Такси? - предлагает она

- Нет, - говорю, - давай лучше пройдёмся.

И мы идём вдоль трассы в неизвестном направлении. Вдалеке мелькают редкие прохожие, мигают светофоры. Аня жалуется, что ей скучно жить.

- Ну нет ничего, понимаешь? Я всё детство отходила на скрипку, хотя мне никогда не нравилось играть. Я хорошо училась, а всё равно поступила по блату. По блату мне нашли работу, которую я выполняю только формально. Приду в офис, посижу пару часов и мне становиться невыносимо скучно. До тошноты.

- Тоже мне, Антуан Рокантен, - смеюсь. - Ты обязана быть счастлива, иначе я потеряю веру в человека.

Я хотела рассказать Ане парочку историй из своего детства, о которых она не знает. Чтобы радовалась, дурочка, что её папа оказался умным мужиком и теперь она в шоколаде. Но возле нас остановился чёрный внедорожник.

- Садитесь, подвезу, - опустил стекло смазливый паренек и подмигнул.

Аня говорит, нет, спасибо. Конечно, ей есть что терять. Она привыкла быть осторожной. Она должна быть такой. А у меня в кармане валет и король, чужое пальто и беспросветный туман впереди. Я затолкала Анечку в салон и пообещала, что с ней ничего не случиться. Сказала, что у меня хорошо развита интуиция. Соврала.

Водитель оказался вежливым мальчиком, представился, спросил куда нам нужно. На нём пиджак в обтяжку и тонкий галстук. Рубашка, джинсы узкие. Аня разглядывала его в зеркале. Думаю, он ей понравился. Предложила просто покататься, а Валера, его звали Валера, охотно согласился.

Едем со скоростью восемьдесят километров в час. За окном мелькают дома и продуктовые магазины, убогие остановки, редкие деревья. Валера спрашивает, чем мы занимаемся. Анечка рассказывает о своей престижной работе, только уже не так, как мне на улице. Она говорит уверенно, горделиво. Так важно поправляет длинные волнистые волосы. Выебнуться решила? Тогда я тоже выебнусь.

- А ты в банке работаешь, Валера. Лет пять уже. Машина в кредит, квартира в Министерском жк. Жена твоя ровесница и двое детей. Мальчик и девочка. Девочка старше. На выходных ты играешь в боулинг или в бильярд. Смотришь новости и следишь за курсом валют. А ещё ты мечтаешь о настоящей жизни, но роуп-джампинг-это твой потолок.

Валера обернулся и посмотрел на меня охуевшими глазами. У него большие еврейские глаза, добрые, но хитрые. 

- Ты за дорогой следи, - говорю. - вон менты стоят. Только не тормози, окей?

И он послушал. Мы пронеслись мимо, и Валера поднажал на газ. Теперь скорость была около сотни, и машина ппсников ехала за нами. Сирены, мигалки, ночь. Не такси три, конечно, но вполне азартная затея.

- Откуда ты всё знаешь, - кричит, не оборачиваясь.

Аня истерически смеется, она вжалась в сиденье, но не была пристёгнута. А паренек этот - как шаблон мужчины среднего класса, он слишком предсказуем. Я просто догадалась.

Легковушка с мигалками почти догнала нас, но Валера резко свернул во дворы. Мне хотлось, чтобы наш хвост влетел в бетонную стену и разлетелся тысячей мелких осколков. Это было бы чертовски красиво. А я эстет. Я люблю красоту.

Анечка открыла окно и показала средний палец. Не ментам, это был жест, обращённый к вечности. И она сделала это впервые, она впервые жила мгновеньем.

- Как вы там? - спрашивает Валера, когда мы остановились у парадного с выкрученной лампочкой. За нами никого не было.

Он снова поинтересовался, как я всё о нём узнала. А потом сказал, что я ненормальная. Зато им с Аней было весело. Пусть даже несколько минут.

- Анечка, ничего, если я вас оставлю? - спросила я

Конечно, они оба этого хотели. А я хотела достать свои карты  и ещё раз на них взглянуть. Попрощалась, хлопнула дверью. Медленно добрела до фонаря на остановке. А воздух-ледяной, режет горло, больно дышать. Положила обе на парапет рубашками вверх. Перевернула первую - трефовый король. Не хотела смотреть на другую. Зачем? И так всё понятно. Но не сдержалась, открыла и её.

Это была пиковая дама. Это была я.

                Даша Д.