Сказка про курочку Рябу

Глеб Фалалеев
               
                (о чем сказка-то?)

     А действительно, о чем? Дед с Бабой жили себе с курочкой-пеструшкой, Рябой прозываемой, тихо спокойно без проблем и нервотрепок, а тут, на тебе! То ли облако чернобыльское до деревни ихней доплыло, то ли цунами с Фукусимы накрыло их местожительство, но факт остается фактом: курочка явно мутировала и снесла нечто такое, от чего опупели и Дед, и Баба его. Снесла же она ни много ни мало, а золотое яйцо! У Деда в хате червонец-то золотой редкостью был, а тут - цельное золотое яичко! Обрадовались старики! Хорошо! Божий дар до них на старости лет снизошел! Благодать! Да вот только спор промеж них вышел: яичко, оно как, литое, или так просто, скорлупа одна из сусального золота? Стали они, значит, яйцо, Рябой снесенное, об край стола колотить, да по столешнице его туда-сюда перекатывать на предмет проверки на прочность. Вначале Дед, силился яйцо раздербанить, затем Баба ему на помощь пришла. Били они его, били, да только толку никакого у них из этого не вышло.

     - Говорю я тебе, литое оно! Вот и в наш дом счастье привалило! – радовалась Баба.
     - Легковато однако для литья-то будет! - скептически возражал ей Дед, подкидывая яйцо на шершавой ладони.
     - Нам с тобой его и легкого на жизнь хватит! Продать яйцо надобно! – резонно заметила старуха.
     - Да кому ж это мы его здесь продадим? Оглянись вокруг! Нищие все, на наш с тобою манер! Одно слово - дерёвня! – усомнился Дед, поскребывая заскорузлой пятерней свою изрядно полысевшую черепушку.
     - В том то и беда, что некому! – согласилась Баба. – Тогда ты, вот что! Собирайся-ка в стольный город Санкт-Петербурх! НемчУра там ученый имеется, Карлой Фабержоем его величают… Ты до него иди! Он, говорят, по золотым яйцам – самый что ни на есть агромадный спец! Самому люмператору он те золотые яйца во дворец поставляет! Карла ентот, наше яичко и оценить сможет, и, Бог даст, купит! Глядишь, цену приличную назначит, избенку, вон, подлатаем! А то крышу, небось, лет двадцать не перекрывали, прорехи одни! Эвон! Звезды с небес, как сквозь сито, видать!

     Стала Баба Деда своего в дальнюю путь-дорогу собирать. Да тут, на беду, Мышка из пОдпола вылезла. Носиком понюхала, усиками пошевелила, глазками черненькими сверкнула, глядит, а на столе - маленькое солнышко светится. Любопытство ее тут разобрало: что за чудо такое, шибко блестящее, у стариков в избе завелось? Решила она поближе подойти и получше его разглядеть, пока Дед с Бабой дорожными хлопотами заняты. Сказано – сделано! С пола - на табурет, с табурета – на стол. Вот и у цели почти! В сей момент вопль Бабы раздался:

     - Батюшки родные! Дед! Гляди-ка, МышА!!!
     - Ату ее! - истошно заорал во всю остаточную силу своих прокуренных легких Дед, немедленно переходя в атаку.

     Нетвердой старческой рукой пущенный тапок метеором пронесся над столом. Мышка, с перепугу, сиганула вниз, да вот беда, хвостиком яичко золотое задела, оно со стола на пол упало и разбилось! Плачет Дед (командировка в столицу медным тазом накрылась!), белугой безутешной Баба ревет (немец Фабержой денег теперича на крышу не даст!), а Мышка из норки своей на них поглядывает и думает:

     - Право, странные какие существа, эти человеки! Чего же это, вы, дурни старые, плачете? Сами яйцо полчаса мурыжили, а разбить так и не смогли! Я за вас всю работу сделала, а вы – в слезы!

     Туточки в избу неспешной вальяжной походкой заходит курочка Ряба и произносит свой утешительный спич:

     - Не плачь, Дед! Не плачь, Баба! Завтра же снесу вам яичко не мутированное, а простое!

     Услышав сие, Дед разом слезы с соплями рукавом утер, вытянул в ее сторону свой изъеденный коростой скрюченный застарелой подагрой трудовой старческий перст и изрек:

     - Ша, Баба! Хватит с нас чудес! Без яиц ентих как-нибудь проживём золотых и обыхновенных! Не первой необходимости сей продукт! И нам он - без надобности!  А я, желаю на ужин супчика куриного наваристого с картошечкой и потрошками! Ежели мучИца в доме имеется, то и лапшичкой неплохо было бы его приправить! Сегодня же! Незамедлительно!!!

     Приговор сей, окончательный, обжалованию не подлежал и в тот же день Дедом в исполнение был приведен... Супчик же, Бабой сварганенный, малость подгорел по причине ее склеротичности. Деду он не по вкусу пришелся, так что, в итоге, ближе к вечеру, его Шарик дворовой в охотку схрумкал. Скорлупки же золотые от яичка рябиного, Дед в аккурат собрал, да и сдал втихаря местному лиходею-скупщику драгметаллов по цене лома, а денежку, за них вырученную, в ближайшем шинкЕ пропил с горя за упокой курочкиной души. Такая вот печальная история с ними приключилась!


На иллюстрации: сказка "Курочка Ряба" https://www.detiam.com/библиотечка