Страшная мстя

Светлана46
Есть у меня приятель В., с которым мы живем в одном доме и проработали в одном вузе больше 30 лет. Хороший человек, умный мужик нормальной внешности, декан факультета. Шумноват, правда, но я объясняю это тем, что он грек по национальности. И ужасный приколист. Обожает розыгрыши и умеет их так "срежессировать", что жертва всегда попадает в расставленные сети на счет раз. Не помню, с чего все началось и каким был первый розыгрыш, на который я клюнула, но с тех пор мы неоднократно разыгрывали друг друга с переменным успехом.
После одного из его розыгрышей (апрельского!) счет стал 5: 4 в пользу В. …
Вот как это было.

Рабочий день закончился, я стояла у двери кабинета, доставая из сумки ключи. Осталось закрыть дверь, спуститься вниз и подключить сигнализацию. И вдруг телефонный звонок. Беру трубку. Звонили из приемной ректора. Референт строгим сухим голосом приглашал меня к ШЕФУ. Чертыхаюсь, снимаю пальто, спускаюсь на 2-й (правительственный) этаж, лихорадочно роясь в памяти - что я могла натворить. Вызов к ректору мог означать:

а) кто-то накатал телегу, и меня ждет разнос ( знать бы за что);
б) поручат нудную работу на общественных началах (попробуй откажись);
в) надо поставить зачет\экзамен балбесу, обучающемуся на коммерческой основе (деньги давно вузом проедены);
г) подсунут на рецензию какую-нибудь дрянь, в теме которой я ни уха ни рыла (и придется в срочном порядке осваивать, вникать, писать) .

В общем, плетусь я, унылая, вниз, кляня себя за то, что не ушла домой полчаса-час назад.
Подхожу к приемной ректора, дергаю ручку - закрыто. Прошлась по коридору, подергала ручки других кабинетов - тоже закрыты. Какой дурак будет сидеть на работе в пятницу до 19 часов!.
Возвращаюсь назад и на повороте сталкиваюсь с В.

- Чего, - говорит, - ты тут слоняешься? Все уже дома чаи гоняют или водку пьянствуют, а ты бродишь?
- Да вот, - отвечаю, - ректор зачем-то вызвал, а сам ушел. Не мог, что ли, подождать, пока я спущусь. Неприятная ситуёвина.
- Ну, жди, жди. Может, утром часам к 11 заявится.
- Какой утром? Завтра же суббота!
И пока я говорю это, до меня доходит, что это был за вызов.
- Ладно, гол в мои ворота. Но учти: мстя моя будет ужасной.

И поплелась пешком на свой 5-й этаж (лифт у нас работает до 17-00, кто не успел - он не виноват)

А незадолго до ухода в бессрочный отпуск (мой и его - так совпало) мне представился случай отомстить коварному.

Где-то около полудня влетел он в кабинет.
- Пошли, - кричит, - мне письмо. Тест пошли, что-то у меня кафедральный ящик глючит. А мы там в Совете факультета сидим, получаем и отбираем материалы к конференции.

И пока он адрес свой электронный писал в календаре, у меня уже созрел план.

Я ему послала, но не тест, а ПИСЬМО. Что это было за ПИСЬМО!

Помните "Письмо незнакомки" С. Цвейга? Так вот я оттуда много передрала. Но так все аккуратненько к нашим вузовским реалиям подогнала, так к месту узнаваемые детали и ситуации вставила, что комар носа не подточит.

Любимый! Это я так письмо начала.
С тобой одним хочу я говорить, тебе одному рассказать все......... но ты узнаешь мою тайну, только когда я умру, когда тебе уже не надо будет мне отвечать. Если мне суждено еще жить, я не отправлю это письмо и буду продолжать молчать, как молчала всегда. Но если оно окажется в твоем почтовом ящике, то знай - с тобой говорит умершая; она говорит с тобой о своей жизни, которая принадлежала тебе с первого до последнего часа, как я тебя полюбила. Не пугайся моих слов: мертвой ничего не нужно - ни любви, ни страдания, ни утешения...
Ну, и так далее в этом же духе на 4-х вордовских страницах, которые я в почту скопировала.
Через час после отправки письма В. влетел в кабинет злой, как сто голодных псов.

- Что ты мне прислала? - завопил он с порога. - Ты с ума сошла! Какая любовь? Какой ребенок? Ты, что ли, адресата перепутала? Так надо внимательно смотреть, кому отправляешь, а не ворон в Интернете ловить! Я, понимаешь, сижу с 2-мя профессорами, членами жюри, просматриваю материалы, а тут на тебе! Приходят "Материалы к конференции"! (это я так в строке "Тема" написала) Я-то сразу понял, что это твои проделки, и сказал, что это шутка, а дядьки мои аж челюсти свернули. Давайте, говорят, дочитаем до конца, очень, говорят, интересно и душещипательно! Зачем ты это сделала? Теперь будут языками чесать!

Все это В. выпалил мне на одном дыхании и на секунду замолчал, чтобы перевести дух. И я тут же встряла. Стараясь быть очень серьезной, говорю:
- 5:5, дорогой, 5:5.
- Что 5:5?
- Счет 5:5. Сравняли мы счет-то.
- Так это и есть твоя мстя?
- Это и есть моя мстя!
- Ну, заяц, погоди!