Детские разговоры

Светлана46
Как-то мне довелось «поработать» приходящей няней.
Накануне позвонила племянница:
- Тетечка, добрый вечер!
Я взглянула на часы: полвторого ночи, ничего себе вечер!
- Привет-привет! Вообще-то уже ночь, и приличные люди в это время не звонят.
- А приличные люди, между прочим, не сидят в интернете до часу и позже, а если и сидят, то не отключают трубу.
-Язва!
- Вся в тебя, любимая тетечка!
-Ладно, что надо?
-Слушай, ты не могла бы завтра... нет уже сегодня посидеть с Кузнечиком 2-3 часа? Мне надо в парикмахерскую, мы в воскресенье в гости собрались. Первая Маманька дежурит, вторая болеет, свекры на фазенде...
- А папВася?
- И папВася "болеет"... Тетечка, ну ты ж у нас самая любимая, помоги христаради родной племяшке.
- Ладно, подлиза, вези.
- Урааа, только не вези, а тебя Виталька утром заберет, а то ты потом будешь неделю квартиру в порядок приводить, знаю я тебя.

Кузнечик - мой четырехлетний внучатый племянник Артем - Темка, Тимоня, Артемиус… Неистощимый выдумщик на всякие шумные и подвижные забавы, прыгучий и непоседливый. Ужасно любознательный, любопытный и очень смышленый. Один недостаток - до сих пор у него проблемы с буквами "л" и "р". Он вроде бы уже и умеет произносить их чисто и отчетливо, но часто забывает, что умеет, и от этого его речь бывает полна двусмысленностей. Но это на наше взрослое испорченное ухо.

Думаю, не надо рассказывать, что такое для совы, укладывающейся спать не раньше 2-3-х часов ночи, встать в 8 утра! Но пришлось.
Племяшка сдала мне Кузю с рук на руки уже в прихожей.
- Значит, так: он завтракал, в 12 покорми его супчиком и тефтелями, а потом - что захочет. Только яиц не давай, он вчера 2 съел, и опять диатез на попе.
Надо сказать, что вареные (в "мешочек") яйца - любимое блюдо Кузнечика.
- Как потом? Ты же сказала на 2-3 часа?
- Ну, это я на всякий случай. Мало ли что...очередь, или в магазин забегу.

И мы остались с Кузнечиком вдвоем. Мы перечитали самые его любимые книжки, посмотрели мультики, переиграли в самые его любимые игры, в которых мне пришлось быть:

- акулой, которую Кузя ловил на игрушечную удочку, а я, зацепив леску за ремешок на брюках, ползла по ковру (морю) к дивану (берегу), с которого он ловил акул;

- овчаркой Бертой, которая сторожила Кузин сон, при этом он храпел, как настоящий мужик;

- орлом, который сидел на дереве (спинке дивана) и хищно смотрел вниз, чтобы выбрать момент и утащить маленького мальчика в свое гнездо (его Кузя соорудил в кресле из подушек );

- Смот'и хыщно, Света, я тебе говою, смот"и хыщно. Чтоб я бояйся.

- лисой, которая утащила петушка (это когда тащила Кузю в ванную отмывать от варенья липкую рожицу и руки), а он вопил:

- Котик, б'ятик, где же ты? Несет меня лиса за темные леса, за к'утые гойки. Спаси меня, родной мой!

- тигрой, а Кузнечик мухобойкой, которая понарошку была хлыстом, меня дрессировал;

- яблоней, и Кузя, подпрыгивая, старался сорвать яблоки с ветки, т.е. попросту выхватить их из моих поднятых рук.

Когда мы вышли погулять, проходившая мимо соседка спросила:
- Артем, с кем это ты гуляешь?
- С Светой.
- Это твоя тетя?
- Сама ты тетя. Ты что ж не знаешь, что Света - моя внучатая бабушка?

Когда соседка ушла, я вдруг вспомнила, что я вообще-то пэдагох:
- Тём, к взрослым надо обращаться на "вы", разве ты этого не знаешь?
- Знаю, я все знаю, но не пойму зачем. Она же одна шла. Вот когда б двое - тогда уж ладно.

Вернулись с прогулки. Кузя просит:
- Света, я есть хочу. Сва'и мне яички.
- Кузенька, солнышко, тебе же нельзя. Ты вчера сколько съел - два?
Согласно кивает головой.
- И что в результате? Опять диатез на попке?
Опять кивает, но очень грустно. Потом уходит в комнату и замолкает. Обеспокоенная тишиной, иду к нему. Боже! ЧТО Я ВИЖУ! Кузнечик, сняв штанишки, стоит к зеркалу попой и, извернувшись, пытается рассмотреть ее.
- Кузькин, что ты там интересного нашел?
- Света, ну смот'и... - он хлопает себя ладошкой по одной половинке. - Здесь есть диутез?
- Есть.
- Пьявийно, есть… вон пупышки. А здесь есть? - хлопает себя по второй половинке.
- А здесь нет.
- Вот и я вижу, что нет. Иди варрррры мне одно яйцо.

Прощались мы с ним очень нежно. С разбегу запрыгнув мне на руки, он шептал на ухо:
- Света, п’иходи еще играться. С'юшай, а поехали с нами летом на море. Вот бы мы с тобой акул половили!

- Кузнечик, да какие же акулы в Черном море, ты что, малыш? - душит мечту племянница.
- Ой, какая ты! Ну, дейфинов. Дейфины-то там хоть есть?
- Дельфины есть, - смеюсь я. Но не могу я с тобой ехать, у нас летом мероприятие.
- Да забей ты на это мыррропрррыятие, поехали, а? Ты кого больше любишь - меня или мыррропррыятие? - хитрит он.

Видя, что я молчу, поворачивается к отцу и сердито:
- И чего ты стоишь и с'юшаешь бабские язгаво'и? Поеха'и хоть Свету п'ёводим..
- Да я и сам могу проводить, а ты маме помоги пакеты разобрать.
- Пакеты подождут, а женщину надо п'ёводить, нейзя ее отпускать одну вечегом, еще хуюганы п'ивяжутся.
Не знаешь, что ли, что у нас опять хуюганы завелись? Иди заводи свою тагатайку.
Я пытаюсь отговорить его: « Темушка, с твоим папой никакие хулиганы не страшны, да и я два приемчика знаю».
- Папа сильный, а твои прррыемчики – ерррунда еррундовская.
И он вырыкивает фразу, которую, видимо, совсем недавно услышал и от которой племянница закатывает глаза:
- Пррротив лома нет прыыыема…. опа!

И Кузнечик берет меня за руку и ведет к лифту.