Розовое платье

Татьяна Беклемышева
 Уже почти все цветы в моём саду поблекли. Заморозок минувшей ночью нарушил осеннюю красоту. И только розовые хризантемы, мне кажется, засияли ещё ярче...

 И мне почему-то вспомнилась предновогодняя история. В нашем Центре ёлки для детей сотрудников всегда проходили числа 28 или 29 декабря. В этот день настроение было не рабочее. Все бегали, суетились, проверяли подарки... А ребятишки уже с утра пытались взглянуть на зимнюю красавицу. Но в тот день "нерабочего настроения" не получилось. Пришла многодетная мамочка  с дочкой лет 6-7 и просьбой помочь: денег нет, продукты кончились, маленький в больнице - нужны лекарства.

 Пока мамочка оформляла необходимые документы, девочка, её звали Маша, осталась в нашем кабинете. У сотрудницы - дочка в ярко-розовом платье, Машина ровесница, недовольно морщилась: платье  показалось ей не очень нарядным. Катерина, так звали сотрудницу, доведённая нытьём дочери  почти до кипения, махнула рукой:      
"Всё, идем в магазин, выберешь, что понравится !" Девочка только этого и ждала.

  А наша Маша не сводила глаз с "забракованного" платья.
 - " Как у принцессы... У меня никогда такого не было. И на ёлку меня мама не отпускает - водиться надо..." - на глазах у девочки блестели слёзы. Мы переглянулись.
 
  Посетительница пришла обратно довольная. И набор продуктовый получила, и материальную помощь ей обещали выдать дня через два. На наше предложение оставить Машу на ёлку, она согласно кивнула: " Хоть в больнице мешаться не будет. Часика через три зайду за ней."

  Катерина с дочкой и новым платьем вернулись быстро. Пошептавшись, мы взяли "нашу Машу" в охапку и пошли наряжать в розовое платье. А она, кажется, потеряла дар речи и только шептала: "Это мне, это мне?"

  На ёлку мы пришли всем кабинетом, хотя дочка была только у Кати. Наша Маша счастливая, в воздушном платье и в валенках ( но это её нисколько не смущало ) была самой весёлой и активной среди детворы. А когда Дед Мороз вручил ей подарок ( правда он несколько отличался от всех - был "сборный" ), она так заливисто засмеялась, что все невольно зааплодировали...
  Потом она частенько забегала к нам.

   Летом мы провожали нашу Машу в приют. Мама написала заявление, что ей не по силам содержать троих детей. А муж неизвестно где. Маша почти ничего не взяла из дома. И только розовое новогоднее платье бережно положила  сверху в небольшой пакетик.
 -"Там ведь тоже будет ёлка" - сказала она, прощаясь с нами, а потом добавила:  "Вырасту - приду к вам работать. Хорошо у вас - всем помогать можно..."