Пьеса. Россия и др

Ольга Кургуз
Действующие лица:
Рося – девушка 20 лет;
Укра – её сестра, 22 лет;
Бела – её сестра, 20 лет;

Бабушка – немолодая женщина 65 лет.
Иван – парень 24 лет.
Священник – аскетического вида, 60 лет.
Мент.
Маленький мальчик 6 лет.
Парень с голобым шариком.
Прохожий парень.
Мужчина в сквере.
Люди в сквере;
Люди во дворе.
Тусовка (группа из 5 «дружбанов»: Малява, Финик, Сосо и др.)
Дворник
Бесенок

В пьесе использована авторская музыка и текст.

Москва. Середина мая, теплое, по-летнему, раннее утро. На сцене - девица, сидящая на ступеньках. Лицо её размалевано, на руках синие линии, как реки, спускающиеся к пальцам. Ноги в узах, замки – мешочки с символами $ и евро. Вместо ногтей – длинные черные когти. На ногах кроссовки, из которых торчат пальцы ног. Это – Россия; что сохранилось от неё прежней – это русая коса, перевязанная куском веревки. На шее звезда Давида. Она сидит на фоне синагоги, по её лицу текут слёзы…Правая рука опирается на футбольный мяч, в левой зажата полупустая бутылка водки. Вокруг никого…
Р. Плохо мне…Помогите! Люди! Граждане! Русские! Россияне! И кормила я вас, и поила я вас…не оставьте меня в мой последний час! Последний час?..(смех сквозь слезы) А вы ждете его?..Не дождетесь! Дудки! (вытирает кулаком размалеванное лицо) Что, не узнаете меня? Я – Россия образца 21 века…Что, изменилась?..Да, изменилась…Я – в Европе, спешу догнать развитые страны. (смотрит на свои ободранные кроссовки) Стоптала вот обувь… Но ноги целы!
(Пауза)
Дайте денежку на новые Reebokовские кроссовки…дайте..пожертвуйте…(обиженно) Жлобы…
Идет дворник, метет двор, молча водит метлой перед Россией.
Р. Достал…Таджик немытый.
Дворник молча продолжает мести, уходит.

Р. (пьет из полупустой бутылки водку)
У-уу…(запивает огуречным рассолом, стоящим здесь же, вытирает кулаком губы, встает во весь рост, не удержавшись на ногах, опять садится)
Мимо спешит хорошо одетый клерк, пальцами играет ключами от машины. Молча презрительно, на минуту останавливается, спешит дальше.
Р. (криком) Что-о не нравлюсь? Брезгуешь?..А, когда вы Россию каждый день…во все дырки…бесплатно…(пауза) Бес? Платно? (из-за спины вырастает бес, который «потирает руки», гримасничает)
Р. Пошел вон, кургузый!...(бес скрывается за спиной)
Р. Вот так всегда…Крикнешь – он спрячется, через минуты – вылазит...Довольный до чертиков! Я что…, я ему дом, жилище…(делает руки домиком) Их тут много живет, есть и интеллектуалы… Они такое завернут…язык сломаешь, и ни хрена не понятно, но красиво…Казуистика…А-а (ложится на правый бок) Большая я, во мне всего много…Вот и грабят, хулят, смеются надо мной, пинают, кидают…нелюди…А у меня уж и сил нет…
Идет мент. Останавливается.
М. Ты кто такая? Документы.
Р. Я …Я Россия.
М. (выпучив глаза) Что, так зовут? Или по эпотажу так?..
Р. Как хочешь, так и понимай.
М. Давай, вставай, здесь не положено…
Р. Не могу я подняться, сил нет…
М. А ну, вставай! (хватает её за руки, пытается поднять)
Р. Тяжела я, приросла…
М. Сейчас наряд полиции вызову, сразу вскочишь…
Р. Помощь бы мне, скорую…(лежит бездыханно, раскинув руки)
М. (прислушивается к сердцебиению, озадаченно минуту стоит в молчании, потом по рации вызывает скорую) Скорая?.. Здесь гражданке плохо…Сколько лет? Возраст трудно определить…Пульс? Прослушивается. Но какой-то не частый. Тук…тук…тук…Вроде еще жива…Ага…(пауза) (мент садится на корточки рядом с Россией)
Начинается дождь. Гремит гром. Мент срочно ретируется под навес. Р. оживает, встает, уходит.
М. Ты куда? Э? Жива что-ль?,
Р. (ухмыляясь) Дело к вечеру…пойду принаряжусь…И…
М. (смотрит растерянно по сторонам, звонит) Скорая! Объект встал и удалился…Вызов отменяется…Ага…
Картина вторая.

Квартира Росси. Современная не дорогая обстановка. Р. После душа. Расчесывает длинные волосы.
Р. Сейчас девки придут. В киношку сходим. Туда меня без билета пускают. Спросят билет, а я им – паспорт, мол, Россия я. Ну и пускают. Р.(разглядывает себя в зеркало, недовольно морщится) Нос картошкой…надо поменять форму носа…Покрасить брови…а то рыжие…веснушки вывести…Губы, чтобы пухлые…(Р. выпячивает губы) Грудь…Ну этого добра много…Поделиться бы с кем…Тяжесть такая…
(набирает номер по телефону)
Р. Это косметический кабинет? Вы делаете пластику лица?.. Нос, губы?...Нет, не уменьшить, наоборот…Потоньше и подлиннее…Ну еврейский такой, характерный. (пауза)
Да, под еврейку. Чтоб шнобель такой…Как зачем?...Фамилию я уже сменила, да, я Кац, теперь только со внешностью славянской надо проститься…Что, не знаете, кому на Руси жить хорошо? Да не орите на меня…Некрасов, чудак, не знал,

кому на Руси жить хорошо. Это понятие не географическое, а национальное…Нет, я не антисемитка, скорее наоборот. Как звать? (пауза) Россия, Росся, короче. Да, Росся Кац. Сколько, сколько?...Это прайс, а если просто в карман?...Хорошо подъеду, только лошадь запрягу. Я не блефую. Я в самом деле на своей кобыле подъеду. Ага… Наездница… Ну… Бывайте.
Звонок в дверь. Р. Подходит, смотрит в глазок.
Р. А это вы, душки? Проходите! (в дверь заходят две девушки. Одна – очень яркая блондинка, стильно одетая, вторая – полноватая, попроще.)
Р. Где вас черти носят? В киношку опоздаем.
У. Не опоздаем.
Б. Мне батька строго наказал, чтобы была в 10 дома. Завтра у меня трудный день…
У. А мне – хоть до утра…Ни батьки, ни мамки…Не указ…Они в Америке. Поехали недвижимость покупать, говорят сейчас там цены резко упали…Я вот в Испанию собираюсь…Фламенко…Гауди…
Б. А мне и родных просторов хватит. Смотреть ни пересмотреть…Красотища!
(Р. и У. смотрят на нее презрительно)
(пауза)
У. Рось, а что у тебя за номер телефона?, пластическая клиника, да?..Все с ума посходили... Плохой тон, если ты в себе ничего не подправляешь… Я бы с боков себе немного жиров отсосала.
Р. Не выдумывай, ты и так в полном порядке. Чисто еврейский вариант. Да и имя соответственно… Укра…Украиной тебя уже трудно назвать…Как-то язык не поворачивается. То ли дело – Укра. Прикольно…
У. Да, Рось, это Бела не дает себя так называть…Белоруссия видишь ли,…длинно и не современно…
Б. Меня так с рождения зовут. И ничего я не хочу менять: ни в себе, ни около себя…Хочу чтобы было всем лучше жить…Каждый день молю Бога, чтобы люди были добрее, человечнее, терпимее друг к другу…
У. (закуривает) Дура ты. Это сейчас не хляет. Надо быть хитрой, лживой, знать свой интерес…А правда у всех своя…Я, между прочим, европейка и курс мой направлен именно на евростандарты.
Б. А я – за самобытность. Батька меня так и зовет. Белая Русь. Белая, значит, чистая,…
Р. Ох, ох…чистюля…мы все черные, а ты белая…
Б. Я так не сказала. Просто, нельзя вот так, как вы, хаить свое прошлое и настоящее, пытаться копировать иноземщину…Вот вы хотите изменить форму носа…А ведь нос – впереди вас. Это курс…Измените его, изменится и ваш курс, ваша жизнь.
У. и Р. (в один голос) Вот мы и хотим этого! Изменить свою жизнь. Чтоб все в шоколаде! Нам с тобой не по пути! Чао! Сестренка.
Б. Вы не ведаете, что творите…Вы же не вчера родились… А предки? Они на вас смотрят. С осуждением! А потомки! Неужели вы не думаете о своем будущем? Что вы оставите своим детям?
У. (раздраженно) Заткнись! Моралистка! Ты живешь устаревшими понятиями…Посмотри на себя…разбабела…Из подмышек волосы торчат… То же мне, белая. Только и слышишь, батька то сказал, это сказал… А без батьки…Слабо?
Б. Ничего не слабо…Зачем? Он мне добра желает.
У. Ладно, Рось, пошли в киношку. На американскую жизнь посмотрим, попкорн пожуем…А ты… давай, вали… Скучно с тобой.
Б. (обиженно) Ну и ладно. (уходит)
Р. Зря ты её прогнала.
У. Ничего не зря… Ты на нее посмотри: неухоженный вид, а шмотки…фу…С такой и рядом пройтись противно… Она – вчерашний день…Читает книги, знаешь какие? Всю эту пыльную классику, которую читали наши предки. У неё нет даже Интернета! Прикинь!
Р. Все-таки она наша сестра.
У. Двоюродная…
Р. Как и ты, кстати… В ней что-то есть настоящее, натуральное, неделанное.
У. Кому это надо? Деревня… Щами это отдает…
(передергивается, подходит к зеркалу, выщипывает брови)
Р. (наливает себе водки) Хочешь?
У. Не откажусь. (закусывают)
Р. А ты не хочешь волосы заплести в косу и сделать «бублик»?
У. А че, прикольно. (заплетает косу и кладет волосы «бубликом») Белка бы одобрила… «Самостийно»… Юбка трусы только прикрывает, а на голове национальная принадлежность… Блин, ты чего? (Р. брызгает лаком волосы У.)
Р. Чтобы не развалился. (выходят из КВАРТИРЫ)
3-ЬЯ КАРТИНА. Р.ИУ. ИДУТ ПО СКВЕРУ.Навстречу – парень.Раскинув руки.

П. КАКИЕ ДЕВУШКИ…!(ПЫТАЕТСЯ ОБНЯТЬ) В ОБЪЯТИЕ ПОПАДАЕТ У.
П, Не пущу!! Пошли со мной.(тянет У.) сказал, не пущу!
У,(кокетливо) Ты мне нравишься…


…П.А то…..(одним движением развязывает узел майки,концы её болтаются,он присасывается к обнажённой груди)

У.НЕ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ.П.БЕРЁТ ЕЁ НА УНОСИТ РУКИ, ЗА СЦЕНУ.

СЛЫШНЫ ИХ ПРЕДЫХАНИЯ.
Р.СТОИТ ОДНА В ПОЛНОЙ НЕРЕШИТЕЛЬНОСТИ.ПОЯВЛЯЕТСЯ УКРА.ОНА УЗЛОМ ЗАВЯЗЫВАЕТ НА ГРУДИ МАЙКУ.ОДЁРГИВАЕТ ЮБКУ,ПОПРАВЛЯЕТ ПРИЧЁСКУ.
У.НУ,ЧТО РОТ РАЗИНУЛА?ПОШЛИ,ЧТО ЛЬ?
НАВСТРЕЧУ Р.И У. БЕС.Он щипает У. за задницу,та .посмеиваясь,вскрикивает,он щиплет её за грудь,та вскрикивает,потирая грудь,потом – за щёку.
.
Р,Ты чего?Чего дёргаешься?
Б,продолжает хулиганить,Нашёптывает что-то на ухо У,та хохочет.
Р,Ты чего?Крыша поехала?(У.не обращает на неё внимание)Б.залез под юбку,её щипает,У.прыгает,делает пассы руками.
У.Ой,не могу!Хватит!Отстань!
Б. как бы уходит.Потом целует её в губы.У.замирает,падает,дрыгает ногами.
Р.Ты что,сдурела?!Встань!
У.Мне и так хорошо!(продолжает посмеиваться и дрыгать ногами)Куд-куда…Куд-куда…(машет воображаемыми крыльями,щиплет травку)куд-куда…куд-куда…(присаживается,будто высиживает яйцо)Р.смотрит на неё)
Вот снесла яичко…
Р.Давай его сюда,яичницу из него сделаем
У.Нет,там цыплёнок!Сейчас он вылупится…Куд-куда…В яйце жизнь.Сейчас,сейчас он проклюнется…Вот-вот…лови его!...(носится за воображаемым   цыплёнком)Убежал…
Р..Вот,остались без еды…Хотела ведь сделать яичницу…
У.А Он убежал(показывает язык).
Р.А ты ещё снесёшь.Ку-ка-ре-ку!(машет воображаемыми крыльями,садится на У.,та присаживается)(Пауза)
(Р.сидит на У.Р.спрыгивает с У,та продолжает высиживать яйцо.Мимо идёт мальчик лет 6-ти)
М.Тёти,вы чего здесь делаете?
Р(подносит  палец к губам)Т-с-с …не мешай…Видишь,курочка высиживает яичко.
М.Это то,что не простое,а золотое…
Р.То самое…Из чистого золота высшей пробы.Яйцо Фаберже…
М.Фабер…чего?Женский?А можно я его возьму?
Р.Конечно.
У.медленно встаёт, даёт воображаемое яичко мальчику, тот аккуратно его берёт, уносит.

У(.без сил опускается на пол)Хочу родить!! Малюсенького такого ребёночка.


Всё равно от кого!(Пауза)Я его положу в золотую колыбельку с поющими и прыгающими дорогущими игрушками…Что б только мой! Никакого отцовства! Чтобы я только его поила, кормила, лелеяла. А
он рос, рос…в такого богатыря бы превратился…Чтобы потом, к старости, он меня таскал на руках, любил и лелеял…Мужики - самцы…Они не способны, чтобы до самой смерти…Чуть что, тут же молодуху заведут…А мне- плачь, рыдай…Не хочу!! Хочу сына , он не бросит, я ему в детстве опора, он мне –в старости И никто его у меня не уведёт…
Р. Думаешь?А жена?Женится и мамка-адью!
У.Врёшь!У меня не женится.Я его…кастрирую…как котика…
Р.Ты стерилизуешь?
У.А га.
Р.Он на это не пойдёт.
У.А я без его ведома…Он и знать не будет.
Р.Как это?
У, А колдовство на что? Бесы! Они мне большие друзья. Такие штуки выкидывают…
Р.(поёживаясь)Что-то мне страшно стало…
У. Не боись, они мне служат…Что скажу-то и делают(шёпотом),а ребёночка я назову…Крым.,Украина и Крым.Слитно,нераздельно.Он во мне,я-в нём…Маленький такой Крымик.Тебе его не дам даже подержать:вдруг, украдёшь…Никому! Э…зачать бы! А парень был супер…С Харькова. Мощный такой энерджайзер.Блин, не спросила, как звать…
Р.Значит, имя не спросила, а откуда приехал узнала?
У.А то…Мне москаля не надо.Он с родимой Украины, хотя,может  , и еврей…С Харькова!! Это важно.
Р.С одного раза, может ,не получится…
У.Кто тебе сказал , что …с одного?С другими тоже было.Получил желаемое-гуляй.И я получу желаемое…(пауза) О…вот-вот идёт…Я пошла…(громко)Молодой человек, вы не подскажите, где здесь
книжный?...(убегает)Р. садится на скамейку. Достаёт свисток, свистит.
собираются люди. Из толпы: Девушка, что случилось?( рыдания Р.)
Люди. Что, что утащили?
Р.Всё…(плачет)Я пошла в храм…Подхожу к иконе, сумку поставила около ограждения. Пока я с Божьей Матерью разговаривала, спускаюсь…а сумки нет!В храме! . Я бегом…вижу:валяется пустой мой кошелёк…Обокрали! Все деньги…Всё, что у меня было.Люди!Помогите!Не на что даже домой доехать.(рыдания)
Люди.Несчастие-то какое…давайте,поможем, кто сколько может…
Р.А…(плачет)
Люди.Надо бы полицию…
Р.(решетельно)Не  надо!...У меня нога отнялась…Правая…Совсем её не чувствую…
Люди.Может,скорую…
Мужчина.Я вас могу отвезти.Далеко?
Р.На Таганку…
Люди отдают Р.деньги,та скачет на левой ноге,цепляясь за мужчину.Толпа рассеивается.
Р.(пересчитывает деньги) Не густо…(пауза)
Мужчина.Выдумала всё?!
Р.Ага…
Мужчина.Зачем?!
Р.Деньги нужны.(пауза)Жмоты…(бросает на асфальт мелочь).
Мужчина.Сволочь ты…(уходит)

Мимо идёт священник.Останавливается.Молча смотрит на Р.
С.Как звать?
Р.Меня что ль?...Рося.
С.Как крестили?Православная ведь?...
Р.Вроде православная…А как крестили….(пауза)Россия я.Родители были чудаками…(от слова чудо)…ну и назвали меня …может по пьяни…Россией.(пауза)Все смеются…В садике воспитательница спрашивает:Ты пописила?Россия? или В  носу не ковыряй,Россия!Как?!А?Или:Ешь,Россия.(пауза)Они мне в наследство имя,а сами…сыграли в ящик:две урны из крематория-папуля с мамулей-стоят на балконе…Не выберу время предать земле…(пауза)А ,может,у берёзы,что во дворе…высыпать этот пепел?А что рядом с домом…Как у вас:из земли вышли –в землю уйдём.Опять же польза: подкормим берёзку…
(пауза)По имени твое и житие!...Так и живу как вся Россия,всего во мне понемногу…Э…гурьевская каша…(я в Гурьеве родилась).Батюшка,ты ел гурьевскую кашу?(с издёвкой)
С.Ты больна.
Р.Вся Россия больна…
С.Подними мелочь.Не гоже монеты со святым Георгием Победоносцем бросать под ноги.Грех это.Он ведь змея победил,а мы топчем его ногами…(наклоняется,собирает мелочь)На…
Р.Возьмите себе.Считайте благотворительностью…пожертвованиями.Так это у вас называется?На пожертвования особняки себе строите,дорогущие иномарки покупаете…Пусть эта медь будет народной лептой России в ваш тугой кошелёк!
С.Где ты видела тугой?...Я сельский священник,с деревеньки такой ,Лужники называется,может,слыхала,на берегу Оки –храм,во имя Святой Троицы был поставлен в царское время…приехал помолиться у мощей святителя Алексия…Мои прихожане-в основном,бабушки,летом-дачники заглянут в храм…Храм поднимаем из руин…Его когда-то сам царь-мученник Николай основал…Большевики разрушили.В алтаре выкопали отстойную яму и все нечистоты туда сбрасывали.Примерно,как в твою душу…нечистотами загаженную…Эх…
Р.Постой…Вижу я,ты простой…не то,что эти,от поста как на дрожжах ползут…Подожди,поговори со мной…(пауза)А можно эти нечистоты …ну,отстой этот,который не за один день возник.ну убрать что ли из храма,из моей души?...Эта гниль не даёт мне покоя.Во мне живут такие сущности…Они меня не боятся.Я ору на них,а они как будто со мной играют…в прятки…то там,то здесь их мерзкие рожи…Иногда,они меня веселят…Я напьюсь,оденусь…и отрываюсь…по полной…где бы ни была…Люди думают,я-ку-ку…Фигушки…Ведь я понимаю, что делаю.Осознаю!Но остановиться не в силах.Тут мои подружки сплясали в церкви.Им даже один служащий  там…не знаю,кто он…помог включить аппаратуру,чтобы снимать концерт.Мерзость!Но они так проявили свой протест против погон под рясами.Общественность гудела…Одни-их выпороть,другие-круче: до 7лет за богохульство…А я думаю,девкам всё по барабану;а это не девкам, а их бесам,что в них сидят…Это они веселились,как могли.И никто их не спонсировал.Ни жиды,никто…Я знаю.Одно время и я была среди них.(пауза)  Как-то мы в чём мать родила веселились перед 70-тым павильоном на ВВЦ.Одели на себя подобие крыльев,прыгали,изображали ангелов перед православной ярмаркой.Ты знаешь,что там в пост продают?Мясо,колбасу,масло сливочное…Мы поставили перед собой лохань с бужениной,колбасой,дурачились,махали крыльями,рвали зубами жратву.Нас забрали, но ненадолго,отпустили,сделав внушение.И что тут особенного?Юродивый Василий ещё перед Грозным голышом отплясывал,сувал в рот ему сырой кусок мяса со словами: На съешь,съешь…Грозный ему: Я не ем сырого мяса…А он:По Руси льётся кровушка православных,ты хуже басурман.Читала, это известный факт. Грозный даже не рассердился…Василий Блаженный,значит,юродивый.а мы хулиганки?Ответь!
С.Он за веру,а вы…
Р.А,может.мы тоже за веру.Откуда ты знаешь?Девки в церкви сплясали- это своегорода породия на ряженых попов,пропитанных гнусностями.Скажешь,не так?

С.Отделяй мух от котлет,как это нынче говорят…Если ты имеешь в виду,Храм Христа Спасителя-то это большой комплекс,его строил весь народ, и народ имеет право на проведение своих мероприятий,пусть даже за арендную плату.Но место где совершаются богослужения, свято! Понимаешь ли ты это?! Сам Господь присутствует,когда совершается литургия!!Сам причищает кровью своей и плотью .Это величайшее таинство!!А что сделали эти неразумные?...Они похулили самого Бога и не раскаились.Жаль их детей…Они будут расплачиватьтся за грехи матерей. Только через покаяние прощает Господь грехи.Великие грешники,покаявшись,стали великими святыми.Примеров много.(пауза) А то,что священники  ведут себя недостойно,Бог им судья…С каждым он будет разбираться. По всей строгости.Не тебе их судить…(пауза)У меня вот нет ни машины,ни большого дома; мы с матушкой и 5-тью детьми живём,не умираем в маленьком деревянном домике с печкой,с удобствами на улице- слава Богу за всё!Дети болеют…Молитвами спасаемся.Порой и хлеба в доме не бывает…Смиряться надо.Жизнь в скорбях,в терпении.Она быстро проходит,а впереди- вечность…Суд Божий-вот чего бояться надо.Господь как будто каждый день меня спрашивает и видит всё до мелочей…как я поступаю.Он и сейчас здесь,рядом…
Р.Ты чего его видишь?
(пауза)С.Да, ощущаю.(пауза)Ты плохо поступаешь,что не придаёшь прах родителей земле.Их души не  упокоены.
Р.А,может,так они со мной…
С.Бесы с тобой.Ты их питаешь,вот они и живут,не покидая своего жилища.
Р.Всё ты знаешь…А главного ты и не сказал:как мне очистить эту зловонную яму?...
С.Работы много…Прочти(достаёт из рюкзака книгу)Это советы старца Иоанна (Крестьянкина),как подготовиться к исповеди,тут о грехах…Изучи.Прими в душу.Да благословит тебя Господь!(пауза) Пора мне.(крестит Р.)
Р.Ты как будто обдал меня кипятком…Ух…Горит всё внутри.
С.Ничего…Это хорошо.Правильно накладывай на себя крестное знамение(с. показывает)Это как лопата для нечистой души: от креста бесы бегут. Не любят они этого: он их жжёт.Вот и горит у тебя всё внутри…А ты их-крестом!!
Ну иди,с Богом.(достаёт маслице) Это тебе. На мощах освящено…Мажься им…Бог в помощь.(уходит)
Р.Постой!Я хотела тебя спросить…(с. возвращается)У отца было ещё два брата.Два младших;один женился на хохлушке,другой-на белоруске.Они родили по девке.Назвали одну Украиной,другую-Белоруссией.Прикинь,Россия.Украина и Белоруссия…Союз нерушимый…блин…Укра и Бела,короче ,это мои сёстры,двоюродные. Чё нам делать с такими офигительными именами?(пауза) Белка-она моралистка,а у Укры вообще крышу снесло:родители в Америку подались бабло вкладывать,а она здесь только и успевает ноги раздвигать…ну ты понял,да? Хочет сына зачать невесть от кого и назвать Крымом.Ей по фигу с кем, лишь бы с Украины и без претензий на ребёнка.Она,чумавая,мужиков вылавливает просто везде…один раз даже в мужском туалете в “Макдональдсе”…напугала всех.Ходит в юбках-жопа видна,с пупком навылет и без лифчика.Она твою книжку уж точно читать не будет. Чё делать…Молчишь?
С.Тяжёлый случай…(вздыхает)(пауза)
Р.А книжкой я займусь…Этим Крестьянкиным.В свободное от цирка время…Я в цирке работаю, клетки со зверями чищу.У…. та учится…в инязе…Она башковитая,хотя и с заморочками.При деньгах.Не то,что я.
С.А Белоруссия?
Р.С ней всё  в порядке.Батька у неё строгий,у него не побалуешь.Она в церковь ходит.Полы там драит после службы(длительное молчание)
С(задумчиво)Украина,говоришь…С Украиной посложнее будет…Но всё в руках Божьих.Я молиться за вас буду.
Р.Как это: рабы Божьи Россия,Украина,Белоруссия.Так что ли?!
С.Раз не знаете,как вас крестили и какие имена по святцам у вас,буду молиться за Россию.Украину и Белоруссию.Бог всё слышит.Поможет.(уходит)

Картина следующая.
Р.Занятный старикашка.(жуёт жвачку,читает…листает книгу; лицо её приобретает осмысленное выражение…она что-то про себя повторяет…потом-опять в книгу.Так проходит некоторое время.Является Укра.
У.Слушай,парень просто класс!Супер!Мы с ним  и так,и этак…Я уже в натуре,тухлая…а ему всё давай!Затрахал.Думаю.этот наверняка…
Р.Как звать то?Спросила?Жуть как интересно…
у.(смеясь)Один господин Хрен знает,как их звать…Мне.что их отчество  давать?Но этот…мачо…Унего персинг на этом самом месте.Я как увидела,говорю,снимай…А он:”Попробуй,ощущения обалденные”Офигительно!!.
Р.Он тебе показал,где книжный?
У.Прикалываешься?...Прямо в Кофе Хауз…в мужском туалете…
Р.Не боишься заразу подцепить?
У.Не каркай!Я их сама выбираю. У меня нюх… О смотри, смотри… Вон там стоит …Я пошла.
Р.Чума.(продолжает читать книгу)
У.(через минуту возвращается)Сказал:”Шла бы ты домой,Пенелопа…”(тяжело вздыхает).
Р.(смеётся) Тебе на сегодня хватит. А то родишь с разными глазами(корчит рожу)
у.Ты чего?Разве,этого может хватать?Ты туда-сюда,туда-сюда…Гимнастика!Для фигуры польза.Прикольно :разные партнёры…Ощущения разные.
Р.Слушай,я уже от тебя устала.Короче,иди-ка ты домой…Пенелопа-Жопа.
У.(с обидой) Ну,и пойду.(телефонный звонок) Да,да,пупсик,еду.(убегает)
Р. (курит,углубляется в чтение.Потом  резко отстраняет сигарету,смотрит на неё,бросает,топчет; продолжэает читать).


На сцене появляется парень лет 20-ти.Короткие в яркую клетку брюки,жёлтая футболка; к футболке пришита белая ленточка.В руках у него-голубой шар. Он видит сидящую в позе”лотоса”Р.,останавливается,обходит её,внимательно измеряя взглядом.
Р.Что застыл? Чиши дальше. П.Красиво сидишь…Можно рядом? Р. Давай,вали…
П.(присаживается рядом) Что читаем?(пауза)Сейчас таких,как ты,которые с книгой,как мамонтов, в природе нет.Вымерли.
Р.Ага,И я скоро…вымру.
П.Что-то не похоже…(пауза)(громко) Как готовиться к исповеди. Убила!(падает,лежит,распластав руки,в одной,по-прежнему шарик)
Р. Ты чего,голубой?
П.Заметила цвет шарика? Я- несогласный,педик.
Р. Я и говорю:голубой.
П.Педик-это я в ПЕДе учусь,на учителя начальных классов.
Р.(отрывается\ от книги) Умора!! Ты же клоун,какой из тебя учитель?...А с чем ты несогласный?
П.Со всем.Несогласен и всё.Я,классическим языком выражаясь, ни-ги-лист.
Р.Ага,это как Базаров.Читали.Вшколе.(пауза)Ты против всех?...
П. Во-во…Активно,против всех!Все эти публичные люди – персонажи “Комедии клаб”.Кстати, я депутат,незевисимый муниципальный.Хочешь,удостоверение покажу?
Р.(с пафосом) Но, если страна в таких руках…можно спать спокойно,дорогой товарищ.
П. За несогласную Россию!(поднимает воображаемый бокал)
Р. Она перед тобой.
П. Не понял…
Р. Меня зовут Россией,и я  - несогластная.
П.О- па…Ты мне и нужна.(пауза) Давай,потанцуем?
Р.(встаёт; она выше парня на голуву). Отлично смотримся…(парень кладёт голову на грудь Р.Они танцуют)Ну,всё,иди себе,педик,мне что-то грустно…
П.Ну ладно,пока.(уходит)
Р.(продолжает читать,сев по –турецки).

Появляется бесёнок.
Б.(на ухо)Брось!! Дурная книжка.Бр-р…Пойдём, повеселимся…(отбирает книжку).
Р. Дай сюда,придурок!
Б.(бегает) Не догонишь,не догонишь…(бросает книгу)
На сцене появляется Он.Он ловко ловит книгу.Сталкивается лоб в лоб с Р.
Р.Ой!!
Он.Простите,это ваша книга? Она мне попала,совершенно фантастическим образом,прямо в руки!
Р.И что?(хмуро) Ходят тут всякие…ловят летающие предметы.
Он.Я не хотел…Возьмите (протягивает книгу. Молча стоят,переминаясь с ноги на ногу). Я- Иван.
Р.Ванёк,значит.(протягивает руку). Я- Россия.
И.Очень остроумно…
Р. Меня так звать.Можно Рося, а можно Рося Кац.
И.Неудачная шутка…
Р. А я и не шучу.(пауза) У меня сегодня выходной,вот,гуляю,дышу свежим воздухом…работаю над собой:готовлюсь к исповеди…(пауза) Мне 20-ть лет,незамужем,не была,не привлекалась,москвичка,с Таганки,имею 2-х комнатную квартиру и пса Балбеса-по требованию…Всё?!
И.24 года,не женат,живу в области,инженер,приехал в Третьяковку…в выходной…Есть кот Мурзик и сестра по выходным…(пауза) И мне совсем не хочется с вами расставаться.
Р.Да ну? А у нас с вами как бы нет отношений,а,значит,и расставаний тоже нет.
И.Нет отношений,так будут.
Р.Я девственница.И до замужества,до венчания- ни-ни,ни с кем…(пауза)Чтобы узнать получше человека,надо время…повстречаться так годик…Ну театры…консерватория…обеды с родителями. У вас есть предки? Мои стоят на балконе…Цветочки…конфеты- только самые дорогие.Вобщем, ухаживание вам обойдётся в копеечку.И…без поцелуйчиков-этого я терпеть не могу!Если только ручку поцеловать…трогательно.Вы ,одним словом ,со своей зарплатой не потяните такого длительного общения; так уж лучше сразу…расстаться! Прикинули?  Короче.пока!!(пытается уйти)
И. Не спешите. Меня ваша программа очень даже устраивает.Ухаживать-в этом,признаюсь,у меня опыт маловат…Но вы подскажите : в каких случаях – конфеты,в каких- цветы…Хотя, я и сам догадливый…Но что-бы наверняка!!
Для начала, позвольте ручку поцеловать!!
Р.(после паузы) Я психованная…Несогластная.Знаете,да?!Там акции всякие…К примеру, намедни,наша группа мыльные  пузыри пускала перед Белым Домом…Громадные мыльные пузыри…Мол,все ваши обещания,господа во власти,ло-па-ют-ся.А ещё мы наметили на верёвках сушить портки мужиков…на Красной площади.Мол,облажались вы,а мы ,бабы,стираем и сушим…стираем и сушим…на ветру.За такое “несогласие”могу ,запросто, загреметь по статье за хулиганство.Вам,возможно,придётся  давать интервью телевизионщикам и стоять в пикетах ,требуя моего освобождения.Слабо?!
И.(восхищенно) Так ты –Жанна дАрк!!...Я готов понести все тяготы.
Р.Отвянь! Я пошутила.(пауза)Реально- я на учёте в наркологическом диспансере…уже 5-ть лет.У меня хронический панкреотит…и косоглазие. Не заметно?
И.Ничего…У меня самого минус 5-ть зрение и аппендицит вырезали.
Р.(обречённо) Да,чувствую,ты от меня не отстанешь…
И. Не отстану!Я счастливый! За такой короткий срок так много узнать о человеке!!!За несколько минут…У большинства на это уходят годы…
Р.Вот-вот…Узнал,и как?
И.Супер! Обалденно!...Пойдем,посидим в кафе?
Р.(что-то пишет на клочке бумаги) Мой телефон. Я пошла…(быстро уходит)
И.(нараспев вслед) Россия,родина моя…
Р.(издалека) А это ещё как сказать…( И.долго задумчиво смотрит вслед убежавшей Р.)
Следующая картина.

Квартира Р.Р. спит.Звонок в дверь.Р. ,нехотя,встаёт, одевает халат,открывает дверь.На пороге – Укра.Она,как всегда ,одета вызывающе.
У.Привет!Дрыхнешь?(стремительно заходит в комнату). Кофе свари…
Р. Что без звонка? Незваный гость хуже татарина…
У.Вот-вот…Он и оказался татариным. С Крыма,прикинь…С характерными чертами лица.
Р.Обалдеешь!!
У. Давай,кофейку…А ты чего,пластику лица не будешь делать
Р. На фига?...Я прикалывалась…Какая уж есть,какую Бог создал.
У.Опоньки!Что-то новенькое…О Боге заговарила.(пауза)
Р.Слушай,надо бы предать земле предков…
У.Не парься.Завтра родичи прилетают.Разберёмся…(закуривает)
Р. Мать мне снилась…Ругалась, орала,чтобы я не брала её чашку…Ты знаешь,она всегда пила только из своей.После аварии она мне первый раз приснилась.Волосы растрёпанны,без косметики;недовольная,реально…(пауза)А тут ещё эти рогатые…Вчера просто отняли у меня книжку и бросили прохожему.
У.Что за книжка?
Р. Один священник дал…Как готовиться к исповеди.
У.Чего-чего? Блин,ты меня убила …Ты чего,в кантакте с попами?Они все п…
Белка что-ли с тобой работу провела?...Пошли её…(пауза) Годы,годы молодые проходят,а каяться в старости будем,ещё успеем.
Р. А если не успеем? Мои тоже два века хотели жить; всё деньги копили,складывали…Облом. Стоят здесь тихонько на балконе в виде пыли…
Не хочешь, а задумаешься о смерти…а с грехами то…(молчание)
У.Ты чего сопли жуёшь…Заморочки всякие. А если и случится,то в гробу хоть красотульками полежим,а не старым барохлом…У меня идея: а ,давай,похороны свои срежессируем,ну,как в театре,сценарий напишем  в завещании…Мол, похороните меня…Сценарий со стихами-напутствием в путь последний…Прикольно!(пауза) Слушай!А давай устроим пышные похороны?
Р.Кого ты собралась хоронить?
У.Как кого,твоих предков.
Р. А…
У. Урночки цветочками украсим,поставим на телегу с лошадью,своих тусовщиков нарядим скоморохами: Финика поставим на ходули,Сосо будет дуть в трубу,Малявка-танцевать польку-бабочку…В руках-детские флажки,веточки.На кладбище попляшем,поорём,опять же- поздравление с уходом туда,зачитаем”Дорогие покойнички..”.
Р.Разошлась…
У. А что? Вера в загробную жизнь…Так это праздник какой ,что они уже там !Пожжём плакаты со словами”Смерти бой!’ Разве не так?Аллилуя,аллилуя,аллилуя…
Р.Мне не по себе…Между прочим,они мои родители И не самые отстойные.А ты глумишься…
У.Блин,это я глумлюсь?...Может,это у меня как 10 дней  их урны стоят со всяким хламом на балконе?
Р.(подходит,выталкивает У. из квартиры) Давай ,вали!(захлопывает за ней дверь).
У.Ну и ладно(поправляет одежду).Ещё пожалеешь…(громко)
Р.(ложится,кладёт раскрытую книгу на лицо)Надоели вы мне все…(звонок в дверь)Сейчас я ей…(решительно вскакивает,идёт к двери, открывает. На пороге- немолодая женщина. Длинная юбка,туфли типа мужских,нелепая косынка).
Женщина.Рося, не узнаёшь?( пауза)
Р.Ба…ты?... Чего не позвонила? А если бы меня не было дома?...
Б. Так ты же дома.
Р.Ну проходи…кино…Прямо с вокзала ?
Б, Да. Как чуть-чуть лучше стало ,сразу собралась в дорогу…Вот я и здесь.
Р.( убирает разбросанные вещи) У меня бардак…
Б.(садится на край дивана) Я тут привезла медку, огурчиков,варенья…( выкладывает на стол)
Р. Да ,я солёное и сладкое не ем.Вредно.
Б. Как же это?..Вредно…Ведь природа даёт.Вредным быть не может.Это у вас здесь одни ешки!(пауза)
Р. Ну,  рассказывай.
Б. Ты рассказывай, я- чего…Жизнь идёт…Старею…Суставы болят. Да и сердце прихватывает…
Р. Режим питания не соблюдаешь.Везде пишут :раздельное питание…И болеть не будешь.
Б. Я по старинке…Родителей похоронили?
Р. Не –а…На балконе они.
Б. Как на балконе?!О, Господи!Несчастие –то какое, сегодня ,ведь,10-ый день…Души их томятся…А что,братья …не помогли?...
Р. Не переживай. На днях похороним.Отец с матерью Укры из Америки вернутся,вот и похороним.(пауза) ты останешься?...Или на часок заглянула ?(пауза).
Б.Я же приехала…(из сумки достаёт образ Спасителя, Казанскую икону Божией матери.Ставит на комод)Не возражаешь?
Р. Да нет, пусть стоят.
Б. достаёт уголь,ладан,кадильницу.Разжигает ладан,обходит все углы.
Р.Ты чё? Вонь страшная! (пауза) Ты меня спросила?...Я вроде бы здесь хозяйка. Сейчас же загаси эту гадость!
Б. Это здоровый аромат. Он бесов гонит.Знаешь, как они от ладана…
Р.Не надо! Не-на-до!!(Р.гасит ладан под струёй воды) Слушай меня;ты ,блин, гостья.Мать моей непутёвой матери…И всё тут. Никаких ладонов. А то сразу же – в тьму таракань!
Б.Ты меня гонишь ?
Р.Не гоню,но предупреждаю!(ложится.переворачивается на бок)
Б.(ставит свечу перед иконостасом.Молча молится,крестится.Появляется бесёнок,на ухо Р.”Прогани её.Прогани”Р.поварачивается на другой бок.
“Прогони”Р.отмахивается.Бесёнок бегает вокруг дивана,прыгает,переворачивает иконы.Бабушка молча их ставит,бесёнок носится по квартире,исчезает,Бабушка видит книгу Иоанна Крестьянкина,молча,листает,одобрительно смотрит на Р,,кладёт на стол)…

Звонок в дверь.Бабушка открывает.В  дверь шумно вваливается блатная компания.явно не замечая пожилую женщину.Один на дудке дудит ей в ухо,другой тормашит её за округлые бока,третий ставит ей рожки.В безудержном веселии один садится за инструмент (ф-но).Долбит по клавишам.Кто-то шарит по буфету,кто-то наливает вино в попавший под руку стакан.Пляски,гомон.
Мелькают девчата,ручонками машут
Прощайте родные,прощайте друзья.
Прощайте папаша,прощайте мамаша
Уехал теперь я от вас навсегда
Прощайте папаша,прощайте мамаша.
Уехал теперь я от вас навсегда.
Колёса стучат,не смолкая, упрямо,
Полиция смотрит в затылок мене,
И некуда деться м крикнуть,ой, мама,
Хочу я увидеть тебя хоть во сне.

(проигрыш)…Ой ,мама…
Ну спёр я ,что плохо,казалось, лежало,
Ну выкрал я сотню,а ,может быть,две…(баксов)
И выпил маленько…ну,с кем ни бывает,
И пёрышко сунул кому в темноте(повтор 2-х посл. строк)

Убил-не убил…но в живых не оставил.
И вот я сижу на той  самой скамье
И кто-то кричит:”Пожалейте,малый
совсем ещё киндер на этой земле”(повтор 2-х посл. строк)

(проигрыш)…Ой,мама…
Но дяди серьёзные молвили:хватит,
Приклеили вывеску’Хулиган”
И вот я в краю,где сосны в обхвате
Побольше,чем в штате Алабам (повтор 2-х посл. строк)

И слёзы текут по щекам загорелым
Солёной рукой вытираю лицо…
И нет мне прощенья,
И нет мне презренья …
Друзья и родные забыли давно.(повтор 2-х посл. строк)
(проигрыш)…Ой,мамочка…
Бесёнок корчит рожи,веселится вместе с компанией.

Р.А ну хватит! Прекратите!!...Все заткнулись,быстро! Компания (,опешив,) Т ы чё?!
Р. Пошли вон! Все!!Все в-о-н-н!!!
Р(. выталкивает всех за дверь) Уроды!!
Р.садится на диван,обхватив голову руками. рядом – бабушка.Б. молча гладит Р. по голове.
Р. Я этого терпеть не могу!
Б. Девочка ты моя…Я сейчас пойду,сварю супчик…Я сушёных грибков привезла.Белых.Летом сама собирала.Лето сухое было,дождей мало…
Р. Да не надо мне ничего!Оставьте меня все в покое!!(ложится на диван на живот,сверху закрывает голову подушкой)
Б.,вздыхая,уходит на кухню.(пауза)
Так проходит некоторое время.
Входит бабушка.Рось,я в храм…(собирается,уходит).
Р. лежит неподвижно на диване.
Картина следующая
Полуподвальное помещение.На обшарпанных стенах голые красотки,мужские тела.Компания молодёжи,курят,по-видимому,травку,здесь же валяются пустые шприцы.Клубы дыма.
Финик,тощий высокий парень лет 20-ти.Блин,вся такая на  цыблах…В натуре,тухлая…Короче,её надо проучить.Заложит она нас всех…реально,заложит.
Малява,невысокая толстушка лет 17-ти.Чё сопли жуёшь?...Не ссы..сама скоро прибежит,не парься,на, лучше глотни(протягивает банку пива)
Сосо,восточной внешности парень лет 20-ти. А  вы рожу её видели?Офигительную!Иконки…Запах,как в церкви…Бр-р-р. Чуть ни сблевал…
Финик.Это ей бабка мозги промыла.Богомолка х…Книжку видели? На столе.(пауза)
Сучка,готовится к исповеди.Заложит нас,как пить дать…
Малява.Отвянь!Ну выставила…и чё?
Сосо.Факт,заложит.И как трахали тетку в газетном киоске на портрете Путина,и как менту в жопу засунули свисток,да.много чего ещё…Она- попу,а они все стукачи…Блин,неба в клетку совсем как-то не хочется.
Финик.Надо что-то придумать…
Сосо.Придумать…Трясти надо!
Появляется Укра.
Сосо.Вао! Какие люди и без охраны!..Леди,прошу!(сталкивает с поломанного кресла Маляву,та падает,недовольно,потирая ушибленный бок)
У.Привет,отморозки!!(пауза)Дайте прикурмть…(курит,все молча смотрят на У.)
Малява.Блин,что с Росей происходит?,какие-то непонятки…
У. Не знаю.Она тут меня просто выставила.Ни за что.
М.Ага,и  нас тоже.Мы –к ней с бутылкой,музыкой,а она- пошли вон!
У.Не нравится мне всё это…
Ф.Бабка к ней приехала…
У.Правда?
Ф. Иконочки стоят…
У.К исповеди готовится…блаженная…
Ф.Надо что-то делать,кабы не опоздать.Сдаст нас с потрохами.
У. Разберёмся…Я,кажется,знаю,как её проучить(нашёптывает что-то на ухо Финику).Если не покаится…Так это называется у православных?(берёт бутылку водки).Пошли!!
Следующая картина.Квартира Роси.Р. лежит,на голове-подушка,на полу – раскрытая книга, она с увлечением читает,делает паузы,явно,задумываясь над прочитанным.Долгий звонок в дверь,Р. не обращает на него внимания,звонок повторяется ещё и ещё.Р. ,наконец,открывает дверь. На пороге-знакомая компания,.
Р.Что надо?
Ф.Грубишь…(оттолкнув Р.,входят в квартиру,ногой подбрасывает лежащую на полу книгу,юродствуя)Святой отец,отпусти грехи…
С. Обидела ты нас всех…
Р. И что пришли?(поднимает и бережно кладёт на стол книгуИ,Крестьянкина)
Укра.Пришли выслушать твои извинения…Вставай на колени и извиняйся!По-православному(вытягивает в гримасе лицо,изображая,образ на иконе).
Р.Ха…Дерьмо вы все…Я больше знать вас не хочу!!
У.(поварачивается к Р.спиной,задирает юбку)Поцелуй меня в жопу!!!
Р.Говно кушай!Мне с вами не по пути, , проваливайте.Мне вы вот где…
У.Прикалываешься?...
Р. Я не шучу.Короче,всё!Точка.
Ф.Так…Ладненько…с  гостями так себя не ведут.(достаёт бутылку водки) Пей, пей ,сучка, за наше здоровье!(Р.сопротивляется,её хватают за руки,за ноги, валят на пол)
Р. Пустите, уроды!
У. Держите её  (её держат, Ф.заливает в рот водку) Пей до дна,пей до дна…(суматоха) лей,лей ещё святой водички…
Р. (захлёбываясь) Гады…
Малява. Ребята,может,не надо…оставьте её…
У.Вся Россия утонула в водке…Ты же Россия?(Р. лежит без движения. Продолжительная пауза)
Компания рассаживается,переводит дух.Все смотрят на лежащую Р.
Сосо.Сейчас её бабка придёт,шум поднимет…Надо сматываться…
Ф.Ни ссы…
У.Так нельзя её оставлять.
Ф.Чё будем делать?...
У. А ну,помоги!(хватает Р. за ноги ,тащит к окну;поднимают,сбрасывают в окно).Привет передавай предкам!...
Ф.Быстро…Валим…(уходят)

Следующая картина. Двор дома. Вокруг Р.собираются люди.Общее волнение.
Возгласы. Да она с 3-его этажа…Родители у неё недавно разбились на машине…Знаем мы её, пьяная, видно…Звоните в скорую…Дышит…И в полицию бы надо…Разберутся…Девка –шалава…Ч ё вы тут гоните…Сбросили её,наверное…А,может,сама…Молодёжь сейчас… …Да,тише,вы ,надо подложить под голову чего-нибудь…Скорая уже едет…
Бабушка( пробирается сквозь толпу. Видит лежащую Р.)Ой,Господи!Рося!Детка!Что ж это?!
Возгласы.Она жива.Скорая сейчас будет здесь.(пауза)
Санитары кладут Р,на носилки,уносят,бабушка с причетаниями следует за ними.

Следующая картина.Спустя некоторое время. Квартира Росси. В постели-Рося вся в бинтах, рядом-бабушка.Она заботливо ухаживает за внучкой.
Б.Ну ,ещё ложечку…(кормит Р.)
Р.Ба,не лезет…(б. вытирает губы Р.)
Б.Тебя тут давно Иван дожидается.Спала ты,он не хотел тебя тревожить…
Р, Я  не в лучшем виде…
Б,Так что ж…(громко)Вань,проходи.Можно.
И,(входит,в руках большой букет тюльпанов) Привет! Ну, ты как?
Р, Офигительно,как видишь…Живучая…(длительная пауза) А ты цветы мне на могилку принёс?
И,Это успеется…лет так через 60…(бабушка неодобрительно смотрит на Р.,ставит цветы в вазу,уходит)(пауза)
Р,Ч то столбом стоишь?(И. молча,присаживается)
Р.Что уставился и молчишь,как памятник над могилою? Не нравлюсь,в пеленах-то?
И,Нравишься…
Р,Тогда,давай,рассказывай,как там на воле,в социуме.Что новенького?Про  Апокалипсис…Но с позитивом,пожалуйста.Только не гони кисляк,мне врачи его запрещают принимать…Прошу бальзама на душу и тело!!(без иронии)Битое,как упавшее яблоко…(пауза) Я яблоко? Что молчишь?
И, Хоть битое, но вкусное…сладкое.
Р, А ты пробывал?
И,Это всё впереди…
Р, А если впереди ничего нет?
И, Так не бывает.Есть.Есть ты и я,а нашу историю мы напишем сами.
Р, Э… куда замахнулся…Сами…Не мы её пишем,а Он(показывает на небо)(пауза) Когда я упала с лошади в цирке,думала-всё,крышка…На полном ходу и без страховки…Провалялась в больнице…,правда,теперь только клетки чищу…Вот и сейчас…Лошадь оказалась повыше…с 3-ий этаж. …Падаю…и…
И, Это тебя Господь подхватывает на руки.Ну,как младенцев…Они набивают шишки,поднимаются,опять падают.А Господь рядом; Он опять их подхватывает и ставит на ноги.Ты-это младенец.Упала-вставай!Так и растёшь…(пауза)
Р,Это верно.Но падать-то больно…
И, А то…Делай шаги с разумом.Тогда и падать не будешь.
Р, Ты,прям,как тот батёк,что меня встретил…Душу всю перевернул…пропахал по моей жизни…(пауза)
И, Я вот принёс тебе книжку:письма старца.Иоанна(Крестьянкина) Почитай…(достаёт книгу,Р .молча листает ,с благодарностью смотрит на И.)
Р,У-у…Сила!!Вы теперь будите во-о…где у меня!(показывает, высуновшемуся из-под кровати бесёнку, кулак;тот мгновенно исчезает)
И.Лежи.Тебе нельзя волноваться…Поправляйся.Я тебе конфеты принёс.Самые лучшие…так мне сказали.(садится на пол возле кровати; гладит руку Росси,целует её) А как поправишься,пойдём в театр,на балет.Хочешь,в Большой?На Жизель?
Р,На ‘Жизель’? Лучше,на ‘Щелкунчик’.Чтобы со счастливым концом.
И,Конечно,конечно…Со счастливым…Они жили долго-долго и умерли в один день.(пауза)Поэтому ты не погибла.Этот ‘один день’у нас один на двоих.Не настал он…
В комнату входит бабушка.
Р, Прах родителей предали земле?
Б,А как же;как тебя в реанимацию положили,так всё и сделали.И в церкви панихиду заказали,батюшка отпел.Правда,не без проблем…но это пустяки.
Ты не переживай.По молитвам Господь утешение даёт;(пауза)Упокоились,грешные…(пауза)Ты,слава Богу,быстро идёшь на поправку…после такого…Бог тебя хранит! И любит.
Р(тихо) И я его тоже.
Б, Этих безумцев судить будут…
Р, Я их простила.Сама виновата…Связалась с ними…
Б,Вот-вот…Через жертву.Через кровь.Тебя Господь простил,помиловал
Р, Один священник,батюшка…Он молится обо мне.Он поговорил со мной,дал книгу…Она перевернула всё моё сознание,заставила многое пересмотреть…Надо найти его.Деревня,кажется,Лужники называется…Троицкий храм.
Б. Видать,сильная у него молитва…Вот поправишься,съездим к нему,с Ванюшей(в сторону Ивана),обязательно съездим.(пауза) Судьба у тебя  непростая(вздыхает)Э…Силы только Бог даёт …Время-то какое…одни страдания…
Р,Непростая судьба,говоришь…Россия-моя судьба.Она воскреснет…

Бабушка ставит на подоконник зелёные веточки березки.
Б. Завтра- Святая Троица.


К О Н Е Ц