Сказка для внука

Шишок
Родители внука так увлеклись его  всесторонним  образованием, что  на беззаботное времяпровождение  у него оставалось  всего час-два  в день,  и то  перед сном. Это были  какие-то  жалкие крохи, по сравнению с  нужным и полезным для его развития  походом на занятия английского языка,  на танцы,  в спортзал, бассейн. 

Пытаясь образумить честолюбивых родителей, я   всячески  пыталась остановить этот   преждевременный  уход  его из  детства.   Вечерами, уставший после всех этих тренировок и уроков, он подходил ко мне, прижимался, и жалобно так говорил: «Еще мама хочет отвести меня в какую-то творческую лабораторию. Я не хочу туда идти.  Я хочу, чтобы все было как раньше. Расскажешь мне сказку на ночь?» 

Он  глядит мне в глаза,  а в них просьба о  любви, внимании, просто так, а не в качестве  награды за выполнение  заданий и уроков.

 Я всегда забываю об усталости, когда вижу его таким. Мы договариваемся, что перед сном он получит привычные для него  массаж и сказку.

Сказку мы не читаем, мы   ее  сами сочиняем.  Главный герой  этих  сказок всегда меняется. Сначала был вымышленный мальчик по имени «Молчун». Был такой период, когда мой внук отмалчивался по поводу и без повода.

Сейчас у него начался период болезни по герою мультиков Губке-Бобу. Я не приветствую этот выбор. Он слишком примитивен, чтобы быть интересным , но наверное это болезнь роста.
 
Будем лечить его очередное увлечение  дедовским методом, внедрим его героя  в сочиненную сказку и его  мнимые достоинства превратим в недостатки.

Этим летом внук  фанатично полюбил игру в футбол. Я его выбор одобряю, так как считаю его  одним  из самых зрелищных    видов спорта.  Летом  он, без устали,  тренировался на  дворовом футбольном поле. Показал неплохие результаты  при отборе в спортивную школу, и теперь осваивает  приемы  игры в футбол у настоящих тренеров. 

Небольшое отступление.
 У меня папа был страстным болельщиком футбольных баталий, а так как телевизоров раньше не было, то репортажи мы слушали по радио и чаще ночью( из-за разницы часовых поясов с Москвой).  В нашей семье, как бы ни было трудно с финансами, всегда выписывали  газету «Советский спорт». Мы  с сестрой наизусть знали весь командный состав и «Спартака»  и Киевского «Динамо».  Кроме известных всем игроков: Старостин, Хусаинов, Нетто, Яшин,  Понедельник,  запомнился игрок  «Динамо»  с фамилией  «Непейвода». Какой  уж он был  игрок,  не знаю, а фамилия  врезалась в память.  Когда у меня подрос сын, папа подарил   ему  футбольный мяч: настоящий, кожаный, тогда они выдавались только спортсменам,  в магазинах их не продавали. Свой первый настоящий мяч с шашечками мы купили  сыну в  1989 году, во время отпуска на  море.  Мой сын играл в юношеской сборной города по футболу  и был  признан лучшим нападающим. Так что я к футболу имею давнюю любовь.

 Возвращаюсь к внуку. Выполнив   с ним все процедуры перед сном, мы легли с ним на плацдарм кровати. Почему плацдарм?  Потому-что это  не кровать, это поле  для игр,  место для заучивания стихов, рисования, спортивных упражнений, благо ширина кровати позволяет  ему это делать без опасения с нее свалиться.
 
 Я принимаю его заказ на сюжет сказки. Он выбирает на этот раз героя сказки- футболиста. Погружение в сказку  у нас всегда начиналось с помощью волшебных волосков из бороды  Старика-Хоттабыча. Для путешествия в нее, герой должен  с помощью одного волоска сначала попасть в мир сказки, а вернуться в  реальный мир с помощью второго.
 
Мы намеренно  упускаем из сказки  классическое начало: «Жили-были», и сразу же оказываемся с героем на футбольном поле. Идет финальный  матч мирового уровня. Наша команда   играет  с «Барселоной» с  участием Лионеля  Месси (это на сегодняшний день  его любимый футболист).  Наш главный герой  не готов сражаться на поле с такой знаменитостью без волшебства.

Выбираем вариант  волшебной силы, которая поможет одержать победу над именитой командой. Конечно первое, что приходит в голову, это прием, используемый Волькой,  героем   из сказки  «Старик Хоттабыч». Берем за  волшебную основу   футбольный мяч и придаем ему самостоятельную жизнь.  Я  являюсь лишь соавтором сказки, сюжетную линию выстраивает  внук.  Пока он придумывает  всевозможные ходы, я непрерывно делаю ему массаж спины,  головы. Массажу  отведена  своя  миссия - надо внука расслабить, тогда  он быстрее заснет. 

И вот,  по-внучьему велению, по-моему хотению,  у  нас в сказке мяч летает, превращается в клоуна, смешит вратаря, и конечно же,  не один раз   оказывается   в воротах противника. Самый оригинальный сюжет  у него получился с нападающим, который смазал  свою голову  медом, мяч прилип к его волосам, а когда он оказался у  ворот противника, махнув энергично головой,  он беспрепятственно забил в них мяч,просто  скатившийся с его волос. Я тоже увлекаюсь, все азартнее  комментирую выходки одушевленного футбольного мяча, внук также    начинает подкидывать  все новые и  новые повороты развития сюжета.

Чувствую, сказка не будет быстро сказываться, а я-то хочу прямо-противоположного. Мне надо пораньше  уложить внука  спать. Придется применить запасной вариант усыпления внука. Я продолжаю рассказывать сказку  ласковым, убаюкивающим голосом,  а руки  по-прежнему нежными прикосновениями  шевелят его кудряшки, губы чмокают его щечки,  ручки, плечики, спинку,  так я продолжаю до тех пор, пока он не начнет довольно мурлыкать  и сладко посапывать.

 Цель достигнута, он  безмятежно спит, я нежно поправляю, сбитое в ногах  одеяло, беру его ладошку в свою,  чувствую  ровную пульсацию его сердечка, замираю от нежности  и любви к нему, с улыбкой на устах тоже засыпаю.
 
Лучшей сказки в жизни не бывает. А  главный ее автор – любовь, а герои в ней –внуки. Радуйте своих бабушек и дедушек, продлевайте им жизнь, давая  им возможность на ночь  рассказывать и сочинять сказки вашим  детям.  Это нужно  не только им, но и  внукам.