Гипотетичный взгляд на природу явления Воскресения

Валентин Валевский
               В природе, как известно, много тайн и загадок, и многим из них, возможно, есть какое-то научное объяснение. К примеру, как-то научно, по-видимому, возможно объяснить феномен Воскресения Христова. В качестве примера приведу прелюбопытные факты из Евангелия. Как известно, на Тайной Вечере Иисус, «взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.» (Евангелие от Матфея, Гл. 26 ст. 27-29). Разумеется, с религиозной стороны, красное вино символизирует кровь закланного агнца, а вот, если рассматривать этот вопрос с научной стороны, то тут может видеться нечто совсем другое. Как мы знаем, красное вино пили ученики Иисусовы на последней трапезе, это было за три дня до воскресения. Как известно, красное вино хорошо снижает последствия радиации (в легкой форме, конечно), в связи с чем красное вино дают, к примеру, подводникам на атомных субмаринах. Эффект достигается за счет того, что красное вино тормозит развитие так называемых "свободнорадикальных процессов", появляющихся при остром радиоактивном облучении, способствуя снижению активности самих радикалов, однако, несмотря на это не обладает лечебным действием при развитии лучевой болезни. Сам эффект употребления только снижает дозу радиации, не более. В связи с этим вопросом в другом Евангелии, а именно от Иоанна, я обнаружил еще один весьма прелюбопытный текст. В месте, когда воскресший Иисус является Марии Магдалине и она приветствует его, он ведет себя следующим образом: «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.» (Евангелие от Иоанна, Гл. 20, ст. 17.) Можно предположить, что, возможно, явление Воскресения Христа связано каким-то образом с радиоактивным распадом* и неизвестным пока науке преобразованием или трансформацией вещества в связи с этим явлением. Красное вино Иисус мог давать ученикам своим для того, чтобы снизить дозу радиации последним во время встречи с оными после явления воскресения (если, конечно, считать его реально свершимся фактом, что пока можно только предполагать чисто гипотетически). Возможно, именно по этой причине Иисус запретил Марии Магдалине прикасаться к нему, потому что в плоти своей на данный момент он, возможно, являл нечто радиоактивное. По-видимому, ему требовалось какое-то время для того, чтобы подготовить свое воскресшее тело к встрече с последователями или адептами его учения. Но это только предположение или гипотеза. Сие же я разъяснил к тому, что явление это вполне могло бы быть с научной точки зрения объяснимо, хотя, не спорю, возможно, уже кто-либо ранее (т. е. до меня) уже выдвигал эту идею.
               Есть и еще одно место в Евангелии, которое приоткрывает завесу тайны над явлением Воскресения. Это рассказ о так называемой плащанице, в которое было обернуто тело умершего Иисуса. Об этом говорится в трех синоптических Евангелиях, от Матфея, Марка и Луки, в четвертом позднем от Иоанна, и также а одном из апокрифических текстов «Евангелия от евреев» о погребальном саване Иисуса, упомянутом в одном из отрывков сочинения Иеронима Стридонского «О знаменитых мужах» (цитирую): «…в Евангелии, названном Евангелием от Евреев, которое я недавно перевел на греческий и латинский и которое часто использует Ориген, после рассказа о воскресении Спасителя говорится: «Но Господь, отдав свой саван священнику, предстал пред Иаковом» (см. цитату во 2-й главе труда Иеронима Стридонского). В Евангелии от Луки мы имеем следующий текст: «Тогда некто, именем Иосиф, член совета… пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен.» (Евангелие от Луки, Гл. 19, ст. 38-40). Крайне любопытно, что данная плащаница, известная под названием Туринской (по названию итальянского города Турин), якобы сохранилась и на ней каким-то чудом сохранился отпечаток от тела Христова, произведенный неизвестными для нас пока физическими процессами. Так, Марко Тозати в статье «Плащаница – не подделка»» касательно этого явления, в частности, пишет:

«Одной из версий появления изображения на ткани было электромагнитное воздействие. Но результаты экспериментов Enea свидетельствуют о том, что короткое и интенсивное, как вспышка, направленное ультрафиолетовое облучение способно окрасить льняную ткань таким образом, чтобы на ней были воспроизведены многие особенности отпечатка тела, включая тональность цвета, поверхностную окраску внешних волокон ткани и отсутствие флуоресценции. Однако, как подчеркивают ученые из Enea, общая мощность ультрафиолетовой радиации, необходимой для мгновенного окрашивания поверхности льняной простыни, соответствующей телу человека среднего роста, равна 34 млрд ватт, а такую мощность не способен произвести ни один из существующих ныне источников ультрафиолетового излучения.» Марко Тоззати, «Плащаница – не подделка» (Marco Tosatti, «La sindone non e un falso»), газета «La Stampa», см. цитату в публикация на сайте «InoPressa», источник: http://www.inopressa.ru/article/15dec2011/lastampa/torino.html

               Это означает, что в момент Воскресения Христова произошло какое-то совершенно неизвестное науке явление, подобное радиоактивному распаду и способствовавшее преобразованию умершего тела человеческого существа в нечто совершенно иное, способное к деятельности в живой среде, но имевшее совершенно отличную от обычной природу, ибо жизнедеятельность нового тела поддерживали на этом этапе совсем другие физические процессы. Из той же статьи (Марко Тоззати, «Плащаница – не подделка») мы узнаем, что о сомнении в подлинности данной плащаницы не может идти речи:

«В результате собственных исследований итальянские ученые полностью опровергли утверждение, что Туринская плащаница является средневековой подделкой. В докладе говорится: «Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, невозможность повторения (а значит, и фальсификации) изображения на плащанице не позволяет сформулировать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка». Сегодня наука не в состоянии объяснить, каким образом на плащанице образовался отпечаток тела..» Марко Тоззати, «Плащаница – не подделка» (Marco Tosatti, «La sindone non e un falso»), газета «La Stampa», см. цитату в публикация на сайте «InoPressa» (источник см. выше).

               Первоначальные проблемы с датировкой плащаницы могли быть связаны с тем, что плащаница во времена смутного Средневековья побывала под пожаром и в тканевую область могли попасть более поздние углеродные соединения. Для тех, кто не сведущ в деталях метода, то поясню цитатой:

«Измерение возраста предмета радиоуглеродным методом возможно только тогда, когда соотношение изотопов в образце не было нарушено за время его существования, то есть образец не был загрязнён углеродосодержащими материалами более позднего или более раннего происхождения, радиоактивными веществами и не подвергался действию сильных источников радиации. Определение возраста таких загрязнённых образцов может дать огромные ошибки.» Статья «Радиоуглеродный метод», см. источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1114605

               Впоследствии были применены более точные методы датировки античного савана и в результате была получена искомая дата, удовлетворяющая область рассматриваемого времени. Следы радиоактивности плащаницы подтверждают версию произошедшего с телом внутри ее радиоактивного распада, каким-то чудом не затронувшего сам погребальный саван. Остается несомненным, что произошло действительно необыкновенное явление, но это явление, тем не менее, требует научного объяснения, хотя, возможно, это только цепочка случайных совпадений и сама тема (рассматриваемого вопроса) не имеет под собой какой-либо научной почвы. Мы еще не знаем всех возможностей человеческих, так что утверждать что-либо по поводу данного явления трудно, можно только исходить из имеющихся фактов. А согласно фактам из исторических свидетельств мы можем знать, что историчность Иисуса не подлежит сомнению, но об этом можно узнать из другой моей статьи «Существовал ли Иисус? Истина или заблуждение?».

Валентин ВАЛЕВСКИЙ, walentywalewski@tlen.pl

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Для дополнительного чтения:

«Существовал ли Иисус? Истина или заблуждение?»
http://www.stihi.ru/2010/11/26/1734
http://www.proza.ru/2011/01/22/1155

«О непорочном зачатии и партеногенезе»
http://www.stihi.ru/2012/11/28/5874
http://www.proza.ru/2016/07/05/1934

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Примечание к тексту:

*      «Радиоактивный распад (от лат. radius «луч» и activus «действенный»)
— спонтанное изменение состава или внутреннего строения нестабильных
атомных ядер (заряда Z массового числа A) путём испускания элементарных
частиц, гамма-квантов и/или ядерных фрагментов. Процесс радиоактивного
распада также называют радиоактивностью, а соответствующие элементы
радиоактивными. Радиоактивными называют также вещества, содержащие
радиоактивные ядра.» Источник: https://traditio.wiki/Радиоактивный_распад

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

в качестве иллюстрации к материалу произведения
представлен рисунок из доступного веб-источника:
https://images92.fotosik.pl/683/d5ef144284f6b834.jpg

© Copyright: Валентин Валевский, 2012, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №112042301554