Тростник и голубка. Глава 25

Наталия Пегас
Глава 25. Новые лица

Этьен как раз обдумывал с чего начать поиск украденной броши, когда в дверь настойчиво постучали. Это была графиня фон Веттин. В лиловом платье она выглядела очаровательно.
- Соланж, гости уже приехали, - сообщила она, окинув цепким взглядом всю компанию. – Боже мой! Ты ещё не одета?
- Я потеряла счёт времени, - пробормотала девушка. – Не волнуйся, это займёт не более десяти минут.
Графиня Нуаре отправилась к себе, где её уже ожидала служанка, и наряд, присланный из Парижа. Она даже не взглянула на своё отражение, лишь схватила со столика веер, и поспешила вниз. Поэтому можно представить себе удивление многих гостей, едва на лестнице появилась миниатюрная блондинка в облаке розовых кружев. Даже Виолетта отметила, что кузина явно преобразилась. Жерар, который был чем-то взволнован, едва не выронил бокал с вином при виде своей супруги.
- Ты прелестна, моя милая! – прошептал он, подавая ей руку.
В гостиной собралось множество людей, и многих из них хозяйка дома видела впервые. Графиня фон Веттин взяла на себя смелость не только устроить музыкальный вечер, но и представить свою родственницу высшим слоям общества. Разумеется, покойный маркиз Дюбуфэ вывозил любимую дочь в свет, и она удостоилась чести танцевать с самыми знатными кавалерами, но с тех пор прошло много времени. Сначала её с мужем подвели к седоволосой даме в чёрной шляпе. Герцогиня де Базиль приходилась тёткой самому королю, и поэтому все старались ей угодить.
- Ах, я, кажется, вас помню, - заметила герцогиня, изучая лицо собеседницы. – Это было примерно два года назад, но вы были с отцом, если не ошибаюсь… Как же его? Маркиз…
- Маркиз Дюбуфэ, - уточнила Соланж.
- Верно. Очень хороший человек. Кстати, где он теперь?
- В лучшем мире, мадам, - вмешался Жерар, нервно приглаживая волосы.
Пока герцогиня переваривала эту новость, чета Нуаре благополучно переместилась в другую часть комнаты. Здесь, возле большого окна сидел тучный господин с женой и маленькой болонкой. Граф Фортескье, имел обыкновение участвовать во всех празднествах, и поэтому не мог отказаться от подобного приглашения. Графиня Фортескье во многом полагалась на мужа, поэтому не имела собственного мнения, хотя была на удивление болтливой. Возле камина стояла виконтесса Амалия Натье, с племянницей мадемуазель Руж. Виконтесса ни смотря на преклонный возраст, выглядела достаточно молодо, так что мадемуазель Руж в своём ярко-жёлтом платье просто терялась на её фоне. Амалия Натье хорошо знала принца Амадея, с которым вот уже несколько минут вела интересную беседу.
- О! Мы как раз говорили о покойном маркизе Дюбуфэ, - сказала виконтесса, сразу после знакомства. – Дело в том, что в молодости, я знавала вашу матушку. Удивительная была красавица. Вы, кстати, очень на неё похожи.
- Благодарю вас, мадам, - смутилась графиня Нуаре.
- На мой взгляд, вам подошёл бы какой-нибудь другой кавалер, но раз уж выбор сделан, ничего с этим не поделаешь.
- Тётя, как можно? – шепнула мадемуазель Руж.
- Я всегда говорю то, что думаю. Надеюсь, вы не в обиде на меня, моя дорогая?
- Возможно, в скором времени я открою вам маленький секрет, - произнесла Соланж, заметив, что супруг отвлёкся.
- Обожаю секреты, - улыбнулась виконтесса, незаметно пожав ей руку.
На диване восседал элегантный барон де Лиль, его жизнерадостная матушка, и младший брат Пьер. Два неразлучных приятеля граф Лефевр и маркиз Шатоне. Их объединяло пристрастие к карточным играм и увлечение мадемуазель Руж.
- К чему столько гостей? – поинтересовался Этьен, обратившись к сестре.
- Ты совершенно не разбираешься в светских развлечениях, - строго заметила Виолетта, раскрывая веер. – И потом, я стараюсь помочь нашей кузине. У них с Жераром не всё гладко…
- Оно и понятно. Кажется, граф что-то скрывает.
- К чему такая подозрительность?
- Похоже, он тебя очаровал, - усмехнулся Этьен. – Не удивительно, я тоже некоторое время назад считал его своим другом.
К счастью был подан сигнал к началу концерта, и все отправились в огромный зал с лепниной и старинными зеркалами. Раньше здесь устраивались балы, но вот уже много лет зал пустовал. За эти дни произошли серьёзные перемены, прислуга стёрла пыль, привела в порядок мебель и повсюду расставила цветы в высоких вазах. Каким-то загадочным образом, соседом Соланж оказался принц. Он не мог скрыть улыбки, и едва не пододвинул своё кресло ещё ближе.
- Полагаю, сегодня вы слишком взволнованы, - сказал Амадей.
- Есть немного. Впервые за много лет в этом доме собралось такое общество, и будет звучать музыка.
- Смею предположить, что мой сюрприз может показаться вам сущей безделицей.
- Сюрприз? – удивилась графиня Нуаре.
- Да, мадам. Я взял на себя смелость пригласить одного человека, который по всей вероятности немного опоздает к началу концерта.
- Я его знаю?
- Если вы не были в Париже последние полтора года, то вряд ли.
Соланж разрумянилась от волнения. Принц открыто любовался её тонким профилем, и в этом не было ничего оскорбительного.
- Вы говорите загадками, Ваше высочество.
- Не выношу, когда меня так называют, - поморщился Амадей, глотнув холодное шампанское.
Он не мог отвести глаз от графини Нуаре, и всё-таки понимал, что это неправильно. Конечно, принц не был святым, у него случались, время от времени мимолётные романы, и к тому же он нравился почти всем женщинам без исключения. Только соседка в розовом платье, с ниткой жемчуга на шее, и белоснежными плечами заставляла его робеть. Как когда-то, несколько лет назад.
- Простите, я не хотела вас обидеть.
Амадей сообщил, что ему необходимо выйти, и через пару минут уже стоял на балконе. Лицо его горело. Бокал опустел. Он не заметил, как скрипнула дверь, и возник знакомый силуэт.
- Друг мой, почему ты здесь? – поинтересовался Этьен, вскинув брови.
- В зале немного душно. Я решил подышать свежим воздухом.
- Понимаю. Мне показалось, что ты сам не свой…
- Ну, разумеется, - согласился Амадей. – Так выглядят все влюблённые мужчины.
- Вот неожиданность! Я должен всё знать. Кто она?
Принц печально вздохнул.
- Если бы я мог открыто сказать о своих чувствах, но это невозможно. Поэтому лучше не спрашивай меня ни о чём.
Граф Лакруа нахмурился. За долгие годы он прекрасно изучил характер своего друга, и понимал, что тот на самом деле чем-то удручён. Полагая, что принц увлёкся какой-то замужней дамой, он молча пожал плечами и вернулся в зал. Концерт открывала мадемуазель Руж. К удивлению многих за три месяца пребывания в Вене, она освоила несколько оперных партий и теперь, стояла у рояля. Худая, с землистым цветом лица и длинными руками.

(продолжение следует)

Художник Auguste Toulmouche.

http://proza.ru/2013/10/04/603