Крошечная женщина, по Вертинскому

Маргарита Виноградова
Иногда я будто вижу ее снова, крошечную женщину. Она машет мне рукой так трогательно, хочется удержать ее, остановить. Но она исчезает, удаляется быстро, быстро. Только улыбка, застывшая на лице еще долго висит в воздухе. Улыбка , такая нежная, как распустившаяся японская лилия,с таким запахом, что кружится голова.

Мокрый почти пустой парк. Холодно и зябко, ветер относит струи дождя. Высокие под небо стволы деревьев недовольно чернеют от влаги. Ровный ряд гигантских деревьев вдоль аллеи, скамейки как клавиши рояля. И эта крошечная женщина!

-Можно я провожу Вас? Я не маньяк, я просто буду идти рядом с Вами!
Она неожиданно соглашается, просовывает крошечную ручку в коричневой перчатке мне под локоть. И мы идем по аллее. Садимся на скамейку. Она достает сигарету и нервно закуривает. Ветер сдувает пламя зажигалки. Тлеет красный огонек. Мы молчим. Мне хорошо рядом с ней. Просто и спокойно, как будто я давно ждал этого момента, жил в ожидании его. И вся моя жизнь до этого была только предчувствием, ожиданием этой встречи, лишь зыбким предисловием.

Я веду ее к себе в гостиницу и благодарю бога за это счастье. Она пьет чай, кусает печенье маленькими кусочками. Сидит перед столом в кресле. Я поднимаю ее и несу на диван. Потом накрываю теплым пледом и она засыпает. Я весь дрожу и грею руками ее маленькие ножки, слушаю как она дышит. Я безумно счастлив, счастлив как никогда еще не был до этого!