Прощание с богиней

Игорь Скоробогатый
     Повесть окончена. Поставив последнюю точку, я смотрю на, сидящую рядом с монитором компьютера, статуэтку Баст.
     Любое произведение требует оценки бесстрастного слушателя, и, учитывая позднее время, первым слушателем оказалась бессловесная статуэтка богини-кошки.
     Глаза богини вспыхивают необычным сиянием, и я догадываюсь, что она снова хочет пригласить меня в гости. Я на это событие настроен, и оно сбывается.
     Перемещение в пространстве и времени происходит той же ночью, и во сне я переношусь в Бубастис. Привратник, как доброму знакомому, мне шепчет ночной пароль, я проникаю за ограду храма и направляюсь к подножию статуи богини Баст. Богиня восседает в образе женщины с кошачьей головой, с систром в руке. На ней зелёное платье, в остроконечных ушах висит по изумруду.
     В храме царит полуночная тишина. В полумраке угадываются лица настоятельницы храма Майи и тайного служителя богини Неджема. Они сидят в креслах, накрытых леопардовыми шкурами.
     Я прохожу не замеченным и сажусь в свободное кресло.
     А вот и оракул из страны Пунт – глубокий старец в расписном халате. Он сидит за небольшим инкрустированным столиком и внимательно всматривается в гранённый хрустальный шар. Величиной с крупное яблоко, шар слегка подрагивает на невидимой нити, отчего кажется парящим в воздухе.
     – Мы увидели события далёкого будущего, за что благодарим нашего гостя, оракула из страны Пунт, – говорит Майя. – Мы увидели жизнь неведомой нам страны, где с неба сыплется белый пух и люди кутаются в тёплые одежды. Мы увидели жизнь котёнка Маркиза, в которого был превращен наследник Египетского престола.
     – Да-а-а, – глубокомысленно вздыхает Неджем.
200
     Они надолго замолкают и задумываются о таинствах мироздания и бытия.
     Не вправе задавать вопросы, невидимый, я ожидаю продолжения беседы.
     Внезапно статуя Баст сдвинулась в сторону, и мимо нас прошел, уставший от тысячелетней суеты, помощник богини, большой черный кот.
     – Махес вернулся, – удовлетворённо произнесла Майя.
     Заметив чужого, кот на мгновение приостановился, пристально посмотрел мне в глаза, и, доброжелательно муркнув, проследовал в подземелья храма. Статуя Баст стала на место.
Поверхность шара заснежила, и на мгновение вновь высветилось будущее. Промелькнуло скопление людей.
     – Погодите, – привстала в кресле Майя. – Не наши ли это друзья?
Оракул понимающе кивнул головой, и настоятельница храма увидела свадьбу. Красивый молодой парень бережно поддерживал под руку невесту в подвенечном наряде. Это были Витя с Ирой.
     – Так я и думала, – прошептала Майя. – Это должно было случиться. Они оказались вместе. Эй, Неджем, – крикнула она радостно, – сейчас моё самое большое желание – от имени Баст пожелать счастья молодым.
     – Да… Мне бы тоже этого хотелось, – ответил Неджем.
     Оракул понимающе кивнул головой, прошептал заклинания, и среди свадебных гостей появился молодой человек с пышными усами. Он был в черном костюме и белоснежной
сорочке, на шее незнакомца красовался галстук-бабочка.
     Гость подмигнул молодым, и невесте показалось, что она узнала лукавое выражение мордочки кота. Такая доброжелательная улыбка была присуща лишь её Маркизу.
     – Маркизонька, ты пришел меня поздравить в самый счастливый день моей жизни, – прошептала невеста и улыбнулась от переполнявшей радости.
201
     Майя улыбнулась вместе с ней. Она была счастлива чужим счастьем.

     Две мамы – Тамара Яковлевна и Валентина Ивановна, подарили молодым очаровательного черного котёнка. У него были белыми грудка и кончики лап. Кончик хвоста малыша также имел белую отметину.

     Пронеслись последние видения, свечение хрустального шара погасло, и уставшие Майя с Неджемом откинулись в своих креслах.
     – А теперь скажите, досточтимая Майя, – обратился к настоятельнице Неджем, – Вы уверены, что кот Маркиз является наследником престола, внуком фараона Эхнатона?
     – Не знаю, – задумчиво ответила Майя. – Да это и не столь важно. Главное, что он не уронил достоинства наших воспитанников, восстановил доверие к великому кошачьему народу. Это важнее, чем быть фараоном.
     На мгновение хрустальный шар вспыхнул с новой силой. В нём высветился полный таинства ночной парк и, восседающий на камне, призрак большого чёрного кота: гордая посадка, обёрнутый вокруг туловища хвост и горящие фосфоресцирующим блеском глаза. Он купался в потоке лунного света, отчего окрас своей шерсти поменял на серебристый. Кот сидел в энергетическом ореоле, как напоминание о незыблемости тысячелетий. Перед ним, высеченная в камне, красовалась надпись: «Черный маркиз».
     – Это достойный монумент нашему питомцу, – с гордостью произнесла Майя.
     – Вы правы, – согласился с настоятельницей храма Неджем. – А теперь, напоследок, мне хотелось бы узнать ближайшее будущее нашей страны. Что по этому поводу может сказать
уважаемый оракул?
     – Царский наследник, представитель рода Аменхотепов не будет найден, и фараоном Египта станет военачальник Хоремхеб из провинциального городка Алебастронполиса. Он будет править державой 28 лет, – ответил старец в расписном халате.

     Проснувшись, я невольно посмотрел на календарь, висящий на стене. На дворе стояла осень 2010 года. Я записал полученную во сне информацию, после чего, порывшись в справочниках, убедился в её достоверности. Действительно, внук фараона Эхнатона не был найден, и многовековая династия прекратила своё существование. Власть в стране перешла к военачальнику Хоремхебу. Это произошло в 1323 году до рождества Христова. Со времени описываемых событий прошло 3333 года.

      Р. S.
      На другой день богиня исчезла. Расстроенный, я помчался к антиквару, вскочил в лавку и оторопело застыл у порога. Статуэтка богини-кошки стояла на прилавке. Тот же гордый профиль, треугольные настороженные уши и миндалевидные пронзительные глаза. Как и прежде, они источали вокруг себя мягкое, таинственное свечение.
     – Что Вам угодно? – спросил вышедший продавец. Это был молодой, незнакомый парень.
     – Да так, зашел посмотреть, – ответил я и, кивнув богине на прощание, покинул лавку.
     Бронзовая статуэтка задумчиво смотрела мне вслед.


     Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/10/02/588