Вначале было весело быль

Лариса Малмыгина
реальная история


- Мяу, - раздалось над моим ухом, и я с удивлением открыла глаза. Возле головы сидело очаровательное черное пушистое существо двух-трех месяцев от роду.
Осмотревшись по сторонам, я увидела свое спящее семейство и ни одного инопланетянина, решившего сделать мне подарок к новоселью.

 
Неожиданно раздался звонок, и я, натянув на себя одеяло, пошла открывать дверь незваному гостю.
Передо мной стоял Алеша Попович. Да, да, тот самый былинный богатырь с голубыми глазами и светящейся улыбкой.


- Доброе утро, – поднял брови Алеша Попович. – А не забежала ли к вам наша Мурка?
- Если только залетела из форточки, - пожала плечами я.
- Между лоджиями солидная щель, - сверкнул зубами былинный герой. – Давайте знакомиться, меня зовут Влад, а мою жену Галя.
Так началась наша дружба с соседями.


Свет не без добрых людей… Мы, только что приехавшие на север, чувствовали себя в новой среде, мягко говоря, неуютно.
Но унывать нам не дали. Единственное, что смущало меня в компании новых знакомых, их любовь к всевозможным торжествам. А компания была большой. Встречались по малейшему поводу и отмечали малейшие мероприятия.


- Пей до дна! – кричали друг другу разгоряченные веселые люди и заставляли опрокидывать очередную стопку без промедления.
Двух праздников хватило за глаза. Больше мы ходить к Ивановым не смогли.
Впрочем, добрососедские отношения сохранялись до последнего дня нашего пребывания в Тюменской области. Но.... это я забежала вперед.


А тогда, поздней осенью, мы встретили Владимира с десятилетним сыном возле гаража.
- Вот, купил машину, - кивнул на новый «жигуль» он.
В глазах Алеши Поповича плескалось отчаяние.
-Что случилось? - почему-то сразу испугалась я.
- В животе вода, - буднично проронил он, - цирроз печени.
- Завтра папу кладут в больницу, - доложил обстановку Шурик.
- Ты не рад машине? – наклонилась к мальчику я.
- Нет, - помотал головой ребенок.


Время шло, я много работала, муж чуть ли не ночевал на службе. Вечером надо было заниматься детьми. Я знала, что соседа положили в стационар, и возле него дежурили родственники, но летального финала мы все же не ожидали. Прошел месяц, и однажды к нам прибежала заплаканная Галя, чтобы позвать на похороны Влада.

А потом, после его похорон, Галка запила.
Мы приглашали ее на ужины, чтобы отвлечь от горя, Славик тоже не выходил из нашей квартиры, и соседушка начала приходить в себя.
Или не начала?

- Лечись, не пей, - просила ее я.
- Не могу без него, - тяжело и долго вздыхала Галя, - снится он мне, зовет.
И мы вместе читали молитвы, чтобы освободить вдову от настойчивого мертвеца.

Дела снова захватили меня. И не раз я встречала по вечерам соседушку навеселе.
- Ничего, - оправдывалась она и прятала покрасневшие глаза, - притихнет боль, перестану.
Не перестала.

Несчастную выгнали из банка, в котором она служила, И я устроила ее к себе на работу.
Так прошло несколько лет, и, казалось, все плохое осталось позади.

Но по семейным обстоятельствам мы решили вернуться на Большую Землю.
И Галка вышла нас провожать пьяная.
С тяжелым сердцем я покидала ее, с ужасом поглядывала на повзрослевшего Шурика, но выхода из создавшейся ситуации не находила.
Мы уехали.

От Галки часто приходили письма, в которых она успокаивала меня, что теперь-то у нее все хорошо и летом она приедет ко мне в гости.
А весной муж улетел в ставший родным северный городок в командировку.
И конечно же, навестил горемыку.

Она достала из шкафа бутылку водки и водрузила ее на стол. На табуретку, держащую когда-то гроб Алеши Поповича, подсел Шурик и, подняв полную стопку, чокнулся с матерью.

Потом Галка исчезла. Мы безуспешно названивали ей и терялись в догадках, где она, что с ней.
А однажды дочка сообщила, что северная подружка, знающая семью Ивановых,
прислала весточку, что наша бывшая соседушка умерла. Во сне.


Через некоторое время в аварии погиб Шурик. Отцовская машина врезалась в грузовик, водитель «жигуленка» был пьян.
Мурка пережила хозяев, и ее приютила Галкина сестра.


Вначале было весело…