Схватка

Игорь Скоробогатый
      Этот день начался как обычно, и ничего не предвещало неожиданностей.
После длительного отсутствия, с истёртыми в кровь лапами Маркиз вернулся домой. Он наслаждался вниманием, которое ему оказывали люди.
     Накануне вечером Тамара Яковлевна с Ирой, не жалея мыла и шампуня, купали своего любимца. Они поливали Маркиза тёплой водой, а кот стоял в тазу и довольно жмурился. Впервые за долгое время он чувствовал себя в безопасности.
     Это был тот же таз, те же люди, что и год назад, но сейчас кот находился в атмосфере любви и доброжелательности. Тамара Яковлевна, которая вначале не хотела видеть Маркиза в своём доме, теперь вычесывала его гребнем, высушивала полотенцем и тёплым феном.
     – И хватит тебе путешествовать, – говорила Ира, надевая на шею кота прочный кожаный ошейник. – Будешь сидеть дома. Да и Витя за тобой соскучился. Вечером пойдём к нему в гости.
     Действительно, Витя и его мама заходили к ним несчетное количество раз. Слёзы и упрёки со стороны Валентины Ивановны не утихали. В исчезновении кота она винила себя.
     Тогда две семьи давали объявления по радио и телевидению, на столбах пестрели наклеенные объявления: «Пропал кот. Просьба вернуть за вознаграждение. Страдают дети».
     – Ну и что? – удивлялись равнодушные. – Подумаешь, пропал кот. Пусть заведут себе другого.
     – Он лучший кот на свете, – поясняла Ира, и они с Витей обходили близлежащие дворы. Помня случай с исчезновением Даны, они даже стучали по мусорным бакам, в надежде, что
отзовётся их любимец.
     Этого кот знать не мог, зато он видел, каким счастьем светились глаза девочки, когда она его, запаршивленного и блохастого, прижимала к своей груди.
183
     Девочка говорила и говорила, а Маркиз, вымытый и вычесанный, сидел, гордо подняв голову и обернув вокруг себя хвост. Кот величественно восседал на подоконнике, его густая черная шерсть, как и прежде, отливала синевой, а белая грудь, кончики лап и хвоста, походили на белоснежную сорочку и перчатки. Даже ошейник с пряжкой под горлом походил на галстук-бабочку великосветского франта.
     Если бы кот знал, какой переполох в двух семьях породило его отсутствие, он бы возгордился ещё больше.
     Но недолго это длилось, ох, как недолго. В тот солнечный майский день, в ожидании гостей, семья сидела за обеденным столом. Вите уже сообщили, что Маркиз нашелся, и теперь, накупив вкусностей, Валентина Ивановна с сыном торопились к ним в гости.
     – Что, рад? – спрашивала Тамара Яковлевна кота, – теперь живи, у кого захочешь, но на улицу мы тебя одного не выпустим.
     – Мы даже не знаем, где его носило, – добавлял Виктор Павлович, заботливо смазывая йодом рану на спине животного,– надеюсь, это было последнее исчезновение.
     – Что же они не идут? – волновалась Ира. – Мамочка, можно я их встречу?
     Тамара Яковлевна утвердительно кивнула головой.
     Вот здесь-то и случилось непоправимое. Перед подъездом девочка столкнулась с одноглазым Питом. Он возвращался с прогулки. Как обычно, пёс был без намордника.
     Двор огласился лаем злобного пса и испуганными криками девочки.
     Услышав крики любимицы, Маркиз метнулся в открытое окно, и в прежние звуки добавился вой разъярённого кота.
     Выпрыгнув, Маркиз упал Ире на спину, перекатился через девочку и, вскочив на Пита, впился когтями в горбоносую собачью морду.
     Панически боявшийся Маркиза, Пит оставил Иру в покое и понёсся, куда глаза глядят. Теперь питбуль был занят спасением собственной шкуры. На его спине восседал разъярённый
184
Маркиз. Как и прежде, тремя лапами кот держался за шкуру собаки, а четвертой раздирал морду свирепого животного.
     Не желая объясняться перед людьми, Хмырь побежал следом за своим псом.
     И никто не услышал глухого утробного рычания, доносившегося из густого кустарника. В близлежащем сквере промелькнула тень, и за ними метнулась фигура, похожая на крупного черного кота.
     С тех пор Хмыря и злобного Убийцу Пита больше никто не видел.

     Маркиз объявился лишь под вечер. Сильно хромая, он пришел домой.
     – Кот вернулся, – зашумели во дворе, и Виктор Павлович с Ирой заторопились навстречу любимцу.
     Покалеченный Маркиз едва держался на ногах. Он заполз под цветущий куст сирени и затих. Кот явно не хотел, чтобы его беспокоили.
     – Папа, давай заберём Маркизика в дом, – попросила девочка со слезами на глазах. – Ему же больно.
     – Не надо, – ответил отец. – Не будем его тревожить, а я поеду за врачом.
     Знакомого ветеринара дома не оказалось, не отвечал и его телефон. Оставив в двери записку, Виктор Павлович заехал в ветлечебницу, но она оказалась на ремонте. Ему подсказали адрес вновь открытого ветеринарного кабинета, но он также оказался на замке, и расстроенный Виктор Павлович ни с чем вернулся домой.
     Во дворе он увидел, что возле кота столпилось человек пять народа. Среди них были и Витя с мамой. Мальчик тяжело переживал случившееся.
     А Маркиз неподвижно лежал с закрытыми глазами, лишь его вздымающиеся от дыхания бока говорили, что кот ещё жив.
     – Теперь попытаю счастья я, – сказала Валентина Ивановна и, оставив Витю на попечение Тамары Яковлевны, вызвала такси.
185
     В доме Иры не спали до поздней ночи. Глядя на покрасневшие глаза дочери, Николай Иванович поглядывал на телефон. Он надеялся, что Валентине Ивановне больше повезёт или приятель-ветеринар объявится в городе.
     Поздно вечером, взяв фонарик, вышли во двор. Маркиз был жив. Его бока вздымались в такт хриплому дыханию. Не зная, чем помочь, люди молча стояли перед покалеченным животным. Лишь Ира, чуть касаясь, погладила своего любимца. Затем все зашли в дом. И вновь тревожное ожидание.
     Около полуночи раздался телефонный звонок.
     – Алло, алло, – кричала в трубку взволнованная Валентина Ивановна. – Я нашла ветеринара. Мы едем к вам.
     Появилась слабая надежда и, когда подъехало такси, все вышли во двор.
     Помощь прибыла своевременно. Беспокойство людей оказалось не напрасным. Повреждения оказались не смертельными, уколы и заботы людей сделали своё дело, и к концу мая Маркиз пришел в себя.
     Ослабевший от полученных травм, он лежал в кресле, а девочка, стараясь не шуметь, на цыпочках ходила мимо и следила, чтобы её любимец-кот ни в чем не нуждался.

     Во время болезни Маркиз с удивлением обнаружил, что стал понимать человеческую речь.
     В тот тёплый майский вечер вся семья была в сборе. Тамара Яковлевна читала, а Ира, чуть высунув кончик розового языка, внимательно слушала сказку про русалочку.
     – …«ради любви к принцу русалочка отдала ведьме язычок и осталась без своего прекрасного голоса», – читала Тамара Яковлевна...
     Девочка испуганно посмотрела на маму. Её язычок тотчас спрятался во рту.
     «А смог ли я бы так поступить ради Иры? – задал себе Маркиз волнующий вопрос, и сам же на него ответил: наверное, смог бы. Эта девочка для меня дороже всего на свете».
186
     Тамара Яковлевна продолжала чтение:
     – «Я изготовлю тебе питьё, и ты выпьешь всё до капли, – говорила русалочке злая ведьма, – тогда твой хвост раздвоится и превратится в пару стройных, как сказали бы люди, ножек. Но тебе будет так больно, как будто тебя пронзят острым ножом. Зато все, кто тебя увидит, скажут, что такой прелестной девушки они ещё не встречали… Ни одна танцовщица не сравнится с тобой, но помни: ты будешь ступать как по острым ножам, и твои ноги будут кровоточить. Вытерпишь всё это?
     – Да, – сказала русалочка дрожащим голосом, подумав о принце…»
     «Я бы, наверное, тоже такое вытерпел ради Иры», – подумал Маркиз.
     Далее случилось нечто невероятное.
     – Правильно рассуждаете, – раздался голос, и, словно из прозрачной дымки, перед Маркизом соткалась женщина с кошачьей головой. Она была одета в широкое зелёное платье. В маленьких остроконечных ушах висели бирюзовые серьги. Это была богиня Баст.
     Недоумевающий кот приподнялся в кресле.
     – Лежите, лежите, Вам надо выздоравливать, – почтительно добавила незнакомка.
     «Да что же это? – удивился Маркиз. – Неужели я стал понимать человеческую речь?»
     – Не волнуйтесь, – сказала Баст, доброжелательно глядя на Маркиза бирюзовыми миндалевидными глазами. – Это должно было случиться, потому что Вы человек, превращенный в кота. Через два дня, в день совершеннолетия, свершится обратное превращение и Вы вновь станете человеком. Более того, на Родине Вас ожидает трон египетского фараона.
     – Я стану человеком? – поразился Маркиз.
     – Теперь, до свиданья. Вам требуется время, чтобы осмыслить моё сообщение, – сказала богиня и растворилась в воздухе. Будто её и не было.
187
     Маркиз удивленно оглянулся по сторонам. Он ожидал реакции на появление незнакомки, но ни Ира, ни Тамара Яковлевна появления богини не заметили. Не прерываясь, Тамара Яковлевна продолжала читать сказку.


Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/10/02/535