История моей семьи. Часть-2

Катрина Сэвидж
Моя бабушка. Часть вторая.
 
 Её муж.

Я много слышала, что он – жестокий человек, что он ревновал её, бил, мучил, за волосы таскал.., но это просто слова. Настолько я помню, ничего жестокого от него не видела, хотя говорят: чужая душа потёмки. И все же, если он даже и был жестоким человеком, когда его не стало, жена сказала: пусть хоть такой, но лучше бы он остался жив.

 Из этого я делаю вывод, что не таким уж и плохим он был человеком, раз его жена, которую он, по чьим-то словам, мучил, жалеет о его смерти. И в очередной раз убеждаюсь в том, что нельзя верить словам, иногда даже собственным глазам.

Помню, перед тем как отремонтировали их старый дом, он все время сидел во дворе, при виде меня улыбался и всегда говорил: дай пять!

 Я тогда училась 3 - м классе и часто к ним ходила в гости. Так вот, пока я своими маленькими ручонками не била по его большой ладони настолько сильно, чтобы раздался громкий хлопок, он меня не отпускал.
 Он мне запомнился именно таким, что бы там не говорили о нем.
 
 Вернёмся назад, к рассказу о прадедушке.

После того, как он выдал дочь замуж и отправил её в дом мужа, сразу же женился. От этой жены у него родились двое сыновей и пятеро дочерей (про них я рассказывать не буду). И от первой жены, как я уже говорила, у него осталось ещё двое детей: моя бабушка и ее брат.

Молодая жена сильно мучила детей мужа от первого брака и относилась к ним, как к рабам. Отец не мог защитить их от тирании жены. Бабушка рассказывала, что вся деревня его боялись, он всех держал в страхе, а сам боялся жены и не мог справиться с ней.

 Она была настолько жестока, что, когда женился её пасынок, не давала им спать вместе с женой, укладывала между ними своих маленьких, да уже и не очень маленьких сыновей и дочерей.
 
Моя бабушка к тому времени уже вышла замуж, и мачеха говорила: одна рабыня вышла замуж, зато пришла невестку ей на замену. И нечего им спать вместе, чтобы завести щенков на мою голову.

В отличие от мужа (тот был уже в возрасте), она прожила долго и покинула этот мир лет 7 лет назад.
 


Следующая часть: Мой дедушка.