Крым 2033 -часть вторая

Владимир Воинов
  Вечер выдался прохладный  и  укрывшись пледами, сидя в плетеных  креслах на самом обрыве скалы старик и женщина любовались  панорамой окрестностей.  Поднявшийся ветер ворошил верхушки деревьев и сверху это движение  казалось безбрежной морской волной. По ней серой плёнкой скользила тень от облаков.
  «Какая иллюзия мира и покоя!»- удивилась Анастасия : »Трудно поверить , что за десятки километров отсюда  этот мир наполнен страданиями  и болью. Как Вы думаете ,Сан Саныч, почему китайцы не вошли в эти горы? Почему здесь не спрятались беженцы?
«Прятались они здесь, Настя и партизаны были из оставшихся нестерилизованных мужчин. Да закидали эти леса и скалы  снарядами с низко волновым  излучением.  От них люди  с ума сходили  и со скал бросались безумные. Насмотрелся я этого  здесь и помочь нельзя было никак…только хоронить оставалось. А излучатели эти вечные , вот и стали эти места необитаемые для всех. Слава богу  до моей пещеры они не добивают, да и кое-какие проходы остались , в основном по каньонам рек.
 Вот вам повезло ….хотя о каком везении можно говорить тут, когда всё так обернулось. А  Вы откуда родом- то?  Акцент у Вас явно российский» - поменял тему  старик.
«Москвичка я…коренная. Как война погнала нас  в сторону Украины, так  в  Крыму только и очнулись с сыном. Только передышку сделали, а китайцы уже десант с моря высадили  и  с начало в фильтрационном лагере под Бахчисараем  нас  держали месяца три, а потом  уже и на плантации эти фруктово-виноградные, как в концлагерь кинули. Вот мы там уже третий годик и отработали. А потом  побег этот случился дурацкий. Да только всё зря»  -женщина от воспоминаний притихла.
«Почему дурацкий?» - не удержался от вопроса Сан Саныч.
-Да браслеты у нас на руках были мигающие, металлические …. по ним  они нас и нашли. Глупые бабы думали, что в горах они  не работают, мол  скалы нас прикроют. Потому и в каньон этот полезли. С меня мой видимо  солдаты сняли, подумали мертва-
-А как обращались - то  с вами  на плантациях тех ? - нахмурился старик.
-Да как…как со скотиной …мужчин еще в лагере  евнухами сделали покорными. Такой шприц-автомат….один укол и всё…не мужчина. А нас, женщин,  подстригли под ноль, выдали эту робу синюю и вперед,  не разгибая спины. Детей  отдельно держали в соседних бараках. Дети не работали….китайский изучали  и маршировали целый день .По воскресеньям  , если норму выполняла ,то давали свидание. Отдельный городок  для деток построен был .Вот от туда мы и сбежали –то. Там охрана слабая была. Вроде как не охраняли сильно. Случайно всё получилось…не обдуманно»
«Да….необдуманно точно «- кивнул согласительно старик: » Ну да ладно…утро вечера мудренее…теперь мне подумать надо, запрос  свой шаманский сделать. Кстати, у Вас никаких вещей сына не осталось?....Может игрушка какая - нибудь ….Платок носовой ?!...вот и отлично. Будь ласка, дайте мне его до утра . А  сами спать идите ….Утром договорим.»
«Странный он однако  старик…»запрос шаманский» …платок…хмм…ну да ладно….он прав –утро вечера…..» - уже улетая в сон, подумалось женщине :»…мудренее».
  Под утро пошёл мелкий, затяжной дождь . Сырой туман колющим ознобом проник под своды пещеры и Анастасия свернулась калачиком  под толстым  , пуховым одеялом.  Потерянная во времени она сладко дремала  ,  когда  тяжелый предмет  опустился на угол кровати. Ароматный запах травяного чая разбудил её и раскрыв глаза она увидела старика, мерно  раскладывающего на подносе  сухарики, мёд  и фруктовую сушку.
 «Доброе утро ,  Девушка!....Как спалось на новом месте?...Как Вам мои звери…летучие мыши?...не шумели? Эти летающие курицы летом просто  замучивают.  Я то привык, а как Вы?» - и отшельник   шутливо улыбнулся.
«Я впервые за многие годы выспалась…спасибо  Вам. Как  вкусно пахнет! Хочу горячего чая! Хочу  сушек!» - и Настя, поджав коленки, потянулась к  дымящейся кружке :» Сан Саныч ! Я видимо еще в шоке , немного неадекватна  …еще три дня назад была рабыней ,чуть не погибла и сын….боль моя ,Сан Саныч! Вот  Вы вчера говорили про какой-то запрос и может это не вовремя спрашивать, но мне показалось ,что Вы намекали на возможную помощь .Я вчера целый день держалась, не спрашивала, но сейчас уже больше не могу…не ловко от этого, но не могу…» -женщина вопросительно посмотрела на старика.
«Да…я понимаю….я ведь  всё чувствую  и кое-что для себя уже решил. Теперь  о главном . О  сыне, о Вашем Егоре. Ведь так его зовут? Молчите - все вопросы потом. Ваш Егорка жив и здоров.  Белое, одноэтажное длинное здание с широким входом посередине. Двух ярусные койки внутри в два ряда. Бюст какого - то китайца посередине. Это барак  Вашего сына? «- Сан Саныч прервал свой монолог и посмотрел на изумленное лицо  Насти.
Кружка в её руке стала мелко вибрировать :» Это бюст Мао Цзэдуна…откуда Вы всё это узнали?! Вы действительно шаман!»
«Давайте обсудим это за завтраком «- и старик начал подниматься на кухню .
После утреннего туалета Настя посвежевшая и задумчивая  поднялась на второй ярус. Старик приподнялся с кресла и жестом пригласил её к обеденному столу. Ветчина, лепешки и томатный сок  терпеливо ждали их под  тряпичными салфетками.
«Можно есть и говорить? « - не удержалась  женщина :» Вот там, в моей, простите, в Вашей спальне  в углу – это ящики с оружием? Я хочу научиться пользоваться  им , Вы научите меня?»
«Да,  это ящики с оружием, но…» - Сан Саныч посмотрел ей в глаза:» Я владею навыками другого оружия, более сильного, чем те железки. Но оно…как бы Вам сказать…гмм….двухстороннее. Применяя его даже против врагов ранишь  себя тоже  . Но я принял решение и постараюсь помочь Вам вернуть сына . Я могу научить Вас  и тому, и этому. Выбор за Вами.  Хотя, в принципе нет разницы  каким оружием  убивать врага…ранишь себя бумерангом  в любом случае. Если Вы готовы...»
«Да! «- жестко перебила его женщина и посмотрела твердо в глаза старику: »Да! Я готова!»
«Ну что ж….тогда после завтрака и начнем….и начнем   с непогоды» - странной этой фразой Сан Саныч  и закончил  трапезу.
«Вот Ваш платок ,не стирайте его и берегите. Время от времени он мне понадобится, но храниться он должен у Вас. Вы готовы  ? Давайте поднимемся на верх пещеры, на балкон». Старик нетерпеливо встал и двинулся  по боковому ответвлению кухни на верхний ярус . Настя едва успевала за ним с удивлением рассматривая  новые залы пещеры. Застеклённые полки с книгами , многочисленный инструмент, какие-то провода ,маленькая комната с горящим экраном компьютера и на самом верху ,на овальном балкончике  наклонные плиты солнечных батарей и изящный телескоп на штативе.
Открытая площадка была мокрая от дождя , но старик твердо ступил на край балкона ,прикрыл глаза и медленно поднял руки вверх. Губы его шептали непонятные слова. Дыхание стало глубоким и спокойным.  Дождь стал усиливаться  и превратился в грозу. Молнии  слепящими вспышками озарили пространство. Гром эхом ударил по скалам. Всё вокруг превратилось в устрашающую стихию и когда накал буйства непогоды достиг пика отшельник приоткрыл веки и протянул руки вниз, в сторону  верхушек  темного леса. И тот час  огромная молния   прорезала стволы  сосен, как раскаленный меч и хруст раздавленных деревьев  слился  с грохотом грома.
Старик сделал шаг назад, весь мокрый повернулся  спиной к обрыву и медленно прижал ладони к груди. Дождь  из крика ужаса превратился в шлепанье капель. И туманное солнце пробилось сквозь мрак облаков.
Потрясенная Настя с ужасом и восторгом  посмотрела на шамана. Его полуоткрытые глаза были как пелена прошедшего дождя и только через пару минут к ним вернулась ясность.
«Вы не передумали, Девушка?»- серьезно спросил Сан Саныч: «Если нет-пойдемте вниз, на кухню…я переоденусь и продолжим обучение».
Конец второй части