Критика

Наталья Бадирова
Каждый человек - это багаж жизненного опыта. И есть люди, которым так и хочется скинуть его на плечи другого! Плохо ли это? Когда родители воспитывают детей, они делятся с ними своими знаниями и, конечно, хотят видеть своё чадо, добившимся в жизни успеха. Отсюда и нотации, и ссоры, и мудрые советы, и собственный пример, и критика.
 Но не только родители любят давать советы, это свойственно всем. Не знаю, конечно, где и как это в нас заложено, но нам всегда хочется скинуть свой багаж знаний на другого человека. И если мы видим что кто-то, по нашим меркам, делая шаги вперёд к своим целям, неправ - наш язык лопается от нетерпения помочь. Но нужна ли помощь этому человеку? Может он не хочет, чтоб ему помогали, а в особенности давали советы или чего хуже ругали!
- "Ай-яй-яй, какой плохой, ты не прав, надо делать так!"
Я, конечно, утрирую, но когда критикуют меня, мне это так и представляется. Я всё понимаю, мне желают счастья, но нравоучения мучительны. Особенно, если я считаю, что я одна права, а кто мне даёт советы и понятия не имеет о чём говорит. Самое смешное, я тоже критикую и, принимая в этой истории каждый раз одну из сторон - я и за критику, и против неё. Парадокс, да? Каждый из нас любит дать совет (со стороны-то виднее), и каждый из нас не любит, чтоб ему его давали. Да, наверное, есть люди, которые ничего не могут решить сами и со всеми советуются. Но когда они не хотят совет - они сопротивляются! Палка о двух концах. Что делать? Как быть? Молчать в двух случаях? Или только в одном? Ведь если мы любим критиковать других, так может стоит полюбить и критику, обращённую к себе? Ведь со стороны-то виднее...
Или нет?