Околокриминальное чтиво

Ильфат Шабуров
После окончания интернатуры довелось мне отрабатывать бесплатное образование на одной из окраин советской империи. Срок отработки государство определило в три года, а место - в трехстах километрах от афганской границы.
Больница, в которой мне предстояло начать свою героическую биографию, состояла из нескольких одноэтажных зданий саманной постройки, просторно разбросанных за железными воротами. Хирургическое отделение удостоилось отдельной халупы с тремя ступеньками и высоким дверным порогом на входе. Каморка слева от входа была врачебной с тремя тесно стоящими столами и тремя сидящими за ними персонажами, один из которых оказался курбаши отделения.
При знакомстве последний, широко улыбнувшись и ослепив меня золотом 999 пробы, стал выяснять скоко я таки вешу. Услышав ответ, укоризненно поцокал и пообещал увеличить мой вес к следующему году на десять килограммов. Солидный доктор должен оттопыривать своим животом третью пуговицу халата, если считать сверху, не менее, чем на пять сантиметров. Это базовые параметры прямо определяющие авторитет владельца и косвенно профессионализм, ибо плохого врача народ кормит неохотно, соответственно и оттопыривать своим авторитетом халат он не сможет. Забегая вперед скажу, что решить данную психофизиологическую парадигму мне не удалось ни через год, ни через три.
Затем, уже все вместе, они подвергли остракизму мой прекрасный самолично открахмаленный и выглаженный костюм. А при виде второй обуви лишь криво ухмыльнулись.
Таким образом, это трио бандуристов заронило первые зерна сомнения в чистую душу юного романтика, начитавшегося Вересаева, Булгакова, Чехова и Тургенева и мечтавшего о бессонных ночах и спасенных человеческих жизнях. Я бы за такое убивал, честное слово. Впрочем, мечты мои воплотились в жизнь очень скоро, гораздо скорее, чем я ожидал. Первое же моё ночное дежурство оказалось бессонным и было почти целиком посвящено спасению одной единственной человеческой жизни.
Но про криминал.
Брат одного из этих граждан служил санитарным врачом. Годом ранее, при инспекции одного из ресторанов, был зарезан при исполнении, так сказать, своих служебных обязанностей.
Младший брат второго весной вышел на волю после многолетней отсидки за убийство и уже летом был убит за вызывающее поведение.
Сын самого курбаши в составе группы товарищей влез в дом к главному инженеру местного винзавода и дождавшись, когда тот пришел, они его, как вы уже догадались, убили. По заказу.
А так, конечно, места там прекрасные. Снежные горы, чистый воздух, фрукты, напитанные горячим солнцем, длинное жаркое лето и замечательное лазоревое небо. А ночью оно черное с огромными звездами, как в астрономическом атласе. Любую можно достать, только руку протяни.
По истечении трех лет, целый и невредимый, я вдохнул свободный воздух полной грудью, снял с себя  изрядно проржавевшие цепи, сдал их в отдел кадров и убыл туда, где вторая обувь не вызывает усмешек.